metro

Зябликово — новая станция Московского метрополитена

2 декабря 2011 года в Москве были открыты трих новые станций метро на Люблинско-Дмитровской линии: Борисово, Шипиловская и Зябликово.

Для первой серии фотопрогулок из этих трёх станций я выбрал первую как самую колоритную и потому что именно с неё началась официальная церемония открытия этих станций.

В отличие от многих предыдущих открытий новых станций Московского метро, это открытие прошло в "камерной" обстановке. На церемонию открытия официально были аккредитованы только мэр Москвы Собянин, начальник Московского метро Беседин, некоторые официальные лица и крупные СМИ. Не были допущены корреспонденты даже профильных транспортных изданий, поэтому я поехал смотреть их в режиме обычного пассажира, и без Собянина.

Впрочем, ничего интересного пропущено не было: по имеющейся информации, мэр Собянин с начальником метро Бесединым, спустившись в метро, просто поблагодарили метростроевцев, после чего проехали до станции Марьино, откуда начальник метро Беседин связался по спецсвязи с диспетчером и приказал открыть пассажирское движение от станции Марьино до станции Зяблино.

Станция Зябликово расположена на юго-восточной окраине Москвы в одноимённом районе вдоль Ясеневой улицы в зоне проектируемого автовокзала.

Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии объединены общим концептуальным решением дизайна: все они односводчатые (мелкого заложения), все они оформлены в едином стиле с использованием стекла и крашеного металла. Отличает их только форма кессонов на своде и цвет путевых стен. Станция Зябликово отделана металлическими панелями голубовато-зеленоватого цвета, по задумке архитекторов — цвета патинированной меди. В центре станции находится переход на станцию Красногвардейская Замоскворецкой линии, для увеличения пропускной способности которого на станции Зябликово центральная часть свода сооружена на повышенной высоте, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками.

[ | ]
1. Станция Зябликово за час до открытия. Журналисты и местные жители. Пытаются прорваться. Не пускают.

Станция Зябликово за час до открытия. Журналисты и местные жители. Пытаются прорваться. Не пускают. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Вход на станцию Зябликово после открытия.

Вход на станцию Зябликово после открытия. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Новый дизайн вентиляционных шахт. Эти — рядом со входом…

Новый дизайн вентиляционных шахт. Эти — рядом со входом… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. … но установлены они не только рядом со входом, но и вдоль всей станции.

… но установлены они не только рядом со входом, но и вдоль всей станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Спускаемся в подземный переход, совмещённый со входом на станцию Зябликово. Здесь же есть лифт для спуска и подъёма инвалидов.

Спускаемся в подземный переход, совмещённый со входом на станцию Зябликово. Здесь же есть лифт для спуска и подъёма инвалидов. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Кассовый зал станции Зябликово.

Кассовый зал станции Зябликово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Сначала меня поставили в тупик аж семь эскалаторов (три посередине и по два слева и справа от входа). Впоследствии оказалось, что крайние предназначены для перехода между Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиями, а для входа на станцию Зябликово — только три средних.

Сначала меня поставили в тупик аж семь эскалаторов (три посередине и по два слева и справа от входа). Впоследствии оказалось, что крайние предназначены для перехода между Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиями, а для входа на станцию Зябликово — только три средних. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. Группа входных турникетов. За ними — три эскалатора, ведущие на станцию Зябликово.

Группа входных турникетов. За ними — три эскалатора, ведущие на станцию Зябликово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Станция Зябликово — общий вид вдоль оси центрального зала станции.

Станция Зябликово — общий вид вдоль оси центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Поперечный вид станции Зябликово.

Поперечный вид станции Зябликово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. Название станции Зябликово на путевой стене крупным планом.

Название станции Зябликово на путевой стене крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла!

Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла! © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Гигантская скамейка и ещё один стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы.

Гигантская скамейка и ещё один стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Северный выход из станции Зябликово. Три эскалатора.

Северный выход из станции Зябликово. Три эскалатора. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
15. Южный выход из станции Зябликово. Здесь эскалаторов нет, на поверхность ведёт короткая лестница.

Южный выход из станции Зябликово. Здесь эскалаторов нет, на поверхность ведёт короткая лестница. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
16. Центральная часть станции Зябликово. Здесь свод заметно выше, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками.

Центральная часть станции Зябликово. Здесь свод заметно выше, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
17. Для оживления картины — станция Зябликово с поездами. Вид от южного входа.

Для оживления картины — станция Зябликово с поездами. Вид от южного входа. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
18. Поезд "Яуза" на станции Зябликово.

Поезд "Яуза" на станции Зябликово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
19. Кстати, станция Зябликово расположена в кривой. В Московском метро такое случается нечасто.

Кстати, станция Зябликово расположена в кривой. В Московском метро такое случается нечасто. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
20. "Зубы" на потолке станции Зябликово :-).

"Зубы" на потолке станции Зябликово :-). © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
21. В центре зала по лестнице находится переход на Замоскворецкую линию на станцию Красногвардейская.

В центре зала по лестнице находится переход на <a href=&quot;http://one-in.livejournal.com/77434.html&quot;>Замоскворецкую линию</a> на станцию Красногвардейская. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
22. Балконы в центре зала станции Зябликово предназначены для увеличения пропускной способности перехода на Замоскворецкую линию.

Балконы в центре зала станции Зябликово предназначены для увеличения пропускной способности перехода на Замоскворецкую линию. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
23. Переход на Замоскворецкую линию.

Переход на Замоскворецкую линию. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
24. В этой части перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской, как мне показалось, перепутали отделочный камень для пола и стены. Пол — полированный гранит, очень-очень скользкий, а стена — очень шершавая на ощупь рук.

В этой части перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской, как мне показалось, перепутали отделочный камень для пола и стены. Пол — полированный гранит, очень-очень скользкий, а стена — очень шершавая на ощупь рук. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
25. Эскалаторы перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской.

Эскалаторы перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
26. Эскалаторы для перехода между Замосковрецкой и Люблинско-Дмитровской линиями, вид сверху. Несмотря на расположение по соседству со входом, прямого прохода между этими зонами нет.

Эскалаторы для перехода между Замосковрецкой и Люблинско-Дмитровской линиями, вид сверху. Несмотря на расположение по соседству со входом, прямого прохода между этими зонами нет. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
27. Проход от станции Зябликово (справа) на Красногвардейскую (слева).

Проход от станции Зябликово (справа) на Красногвардейскую (слева). © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
28. Проход к Красногвардейской.

Проход к Красногвардейской. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
29. Со стороны Красногвардейской переход на станцию Зябликово органично вписался в старые декоративные кессоны свода станции.

Со стороны Красногвардейской переход на станцию Зябликово органично вписался в старые декоративные кессоны свода станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
30. Переход на станцию Зябликово в центре Красногвардейской. На этом фотопрогулка закончена. Спасибо за внимание!

Переход на станцию Зябликово в центре Красногвардейской. На этом фотопрогулка закончена. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011

Что понравилось и не понравилось лично мне. Понравилось: три станции подряд построены в едином, чётко выдержанном стиле, но несмотря на общую похожесть, каждая имеет свой собственный облик благодаря очень своеобразным светильникам и кессонам сводов станций. Понравилось качество отделки, нигде не замечены пластиковые уголки или алюминиевый профиль, скрывающий щели и изъяны, как в Питере на современных станциях. Не понравилось: стены станций слишком просты и невыразительны, в стиле минимализма "хрущёвской оттепели". Непонятно, что будет со стеклянными элементами оформления через несколько лет, когда они потускнеют и будут покрыты слоем пыли; на камне пыль не так заметна, как на полированном стекле.

А каково ваше мнение? Что понравилось или не понравилось в оформлении этой станции вам?

Дополнительная информация: станция Зябликово на официальном сайте Московского метрополитена

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Таганско-Краснопресненская линия

Следующая серия: Станция Борисово

Так вот как сделали "трепанацию черепа" на Красногвардейской! Я думал что они будут выпиливать приличный кусок свода, но в реальности для проходов использовали кессоны, оставив "каркас" - края секций - целыми.
Так я там и не побывал. Далёко ехать :)
Как думаешь, это как-нибудь связано с необходимостью сохранить прочность свода или так сделали из эстетических соображений?
Я знаю только, что у ленинградских односводов разбирать свод сверху совсем нельзя, иначе он схлопнется, а про мелкие монолитные не знаю.
14. Лифт бы я брал куда-нить в другое место, а то наклонный ход кажется каким-то очень узким.
24. Такое впечатление, что ты повернул камеру на 90 градусов - даже лампы как-то несиммитрично смотрятся...
«Такое впечатление, что ты повернул камеру на 90 градусов - даже лампы как-то несиммитрично смотрятся»

Не поворачивал, оно на самом деле так построено.
Может быть, строители ошибочно повернули чертёж на 90°? :-)

Вспомнился старый анекдот.
Прораб показывает заказчику объект — широченный колодец.
Тот заглядывает в него, внизу горит лампа.
— Что это?!
— Ну как же? Всё как на чертеже: вот колодец, вот лампа.
Даёт ему чертеж. Заказчик смотрит на него, переворачивает вверх ногами:
— Идиоты! Здесь должен быть маяк!
Мне вообще ни одна из этих станций не понравились. Не люблю обилие односводов, никакой оригинальности (разве, что на Зябликово). Больше всего убила станция, которая похожа на Отрадное и Нахимовский проспект (не помню, как она называется), но из кессонов торчат нелепые стекляшки
1/50 f/5.6 ISO 800.
На самом деле очень сложный в техническом плане кадр. Диафрагму поджимал, чтобы яркие источники света в кадре не замыливали всё вокруг. При обработке использовал градиенты как по яркости, так и по saturation.
Что касается балконов на Зябликово, то на мой скромный взгляд все-таки не в пропускной способности дело. Здесь опять же эстетика, красота и симметрия. Они бы могли ограничиться небольшоим участком станции с "поднятым" сводом и одним лестничным сходом на платформу, однако это бы аляповато смотрелось.

Пропускная способность увеличилась, если бы переходных коридоров было бы не 2, а 4, например.
Фотографии четкие, замечательные, молодец!

А поехал просто погулять с друзьями по Москве и к фотосъемке серьезно не отнесся в этот раз - все фотографии ужасно вышли, штатив не брал.
Прекрасные фотографии!! :)))

Когда вживую увижу, смогу составить своё мнение...))
На 17 фото вид - как на Митино, когда её ваще все подряд фоткали после открытия.. у меня она прям перед глазами стоит ))
Неплохая станция. У меня создалось впечатление, что на станции много естественного света, который исходит из "окон", расположенных вдоль платформы. Интересно, когда ты внутри, возникает такое же ощущение тепла, света?))
Я в шоке!!! Станция, оказывается, кривая. Это наверное, очень мешает машинистам, чтобы контролировать закрытие дверей. Сейчас посадки нет, а если дальше продлят ветку?