2012blackglasses

Станция Василеостровская Санкт-Петербургского метрополитена

Другая сторона моего частого маршрута из дома на работу — станция метро Василеостровская. Люблю её, когда на ней мало народа и очень не люблю, когда много…

Станция Василеостровская находится в западной части Невско-Василеостровской линии — на Васильевском острове. Это станция глубокого заложения закрытого типа ("горизонтальный лифт"). Дата открытия - 3 ноября 1967 года.

Станция Василеостровская построена по типовому проекту. Стены станции облицованы белым мрамором, пол выложен серым гранитом со вставками алюминиевого профиля и осколками керамической плитки в дверных проёмах. Проход из центрального зала к эскалаторам облицован смальтой сине-зелёных оттенков, из этой же смальты выложен фриз по всей длине стен станции над дверными проёмами. Архитекторы станции — А. Я. Мачерет, А. И. Прибульский, Л. С. Чупина и В. И. Акатов.

[ | ]
1. Общий вид центрального зала станции Василеостровская.

Общий вид центрального зала станции Василеостровская. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Василеостровская, вид по диагонали.

Василеостровская, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Поперечный вид Василеостровской.

Поперечный вид Василеостровской. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. На участках стен между разными вагонами расположены схемы линии или название станции.

На участках стен между разными вагонами расположены схемы линии или название станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Схема линии крупным планом.

Схема линии крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. ВАСИЛЕОСТРОВСКАЯ. Название станции на станционной стене и фриз из смальты крупным планом.

ВАСИЛЕОСТРОВСКАЯ. Название станции на станционной стене и фриз из смальты крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Станция Василеостровская построена по типовому проекту, однако её центральный зал укорочен, часть платформы отгорожена под служебные помещения.

Станция Василеостровская построена по типовому проекту, однако её центральный зал укорочен, часть платформы отгорожена под служебные помещения. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. В связи с этим первые две двери в первом вагоне в сторону Приморской и последние две двери в последнем вагоне в сторону Гостиного двора закрыты.

В связи с этим первые две двери в первом вагоне в сторону Приморской и последние две двери в последнем вагоне в сторону Гостиного двора закрыты. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Торец центрального зала Василеостровской. За решёткой находятся те самые служебные помещения.

Торец центрального зала Василеостровской. За решёткой находятся те самые служебные помещения. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Декоративное оформление решётки в торце центрального зала Василеостровской.

Декоративное оформление решётки в торце центрального зала Василеостровской. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. Долгое время станция Василеостровская была пустынна без скамеек, но недавно (в 2010) здесь были построены вот такие каменные скамеечки в количестве две штуки.

Долгое время станция Василеостровская была пустынна без скамеек, но недавно (в 2010) здесь были построены вот такие каменные скамеечки в количестве две штуки. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. …

… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Декоративные алюминиевые вставки в гранитном полу Василеостровской.

Декоративные алюминиевые вставки в гранитном полу Василеостровской. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Узкий выход Василеостровской с тремя эскалаторами — предмет ненависти многих горожан.

Узкий выход Василеостровской с тремя эскалаторами — предмет ненависти многих горожан. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
15. Самая красивая часть станции :-). Спасибо за внимание.

Самая красивая часть станции :-). Спасибо за внимание. © Игорь Ванин, 2011

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: станция Гражданский проспект

Следующая: ... (продолжение следует)

Ни разу не сталкивался. На Василеостровской я фотографировал последний раз в апреле 2010, м.б. с тех пор что-нибудь изменилось?
А у тебя какие проблемы были с ними? "Запрещено фотографировать, похер на правила, мне виднее"?
Из серии. Жирные бабки, сидящие и пялящиеся в мониторы наблюдения без остановки.
Обрати внимание на и сравни количество камер на Ваське и другом горлифте. Например, Петроградке.
Расширение платформы перед эскалаторами не поможет, скорее, наоборот... ИМХО, там банально эскалаторов больше требуется в силу того, сколько народу живет и работает на ВО... Или можно сразу новые станции метро хотеть! :)
А почему нельзя [...] и сделать [...]
В 95% случаев ответ на этот вопрос (безотносительно предметной области) — "Всем поxyz".
А если посмотреть, что на других станциях служебные помещения, наоборот, расширяют мерзкими жёлтыми и серыми блок-контейнерами прямо на платформах, я думаю, что теперь это совсем без шансов. Пока не прокопают переход на кольцевую линию.
Кольцо - это вообще неизвестно когда, хотя участок от Васьки до Выборгской (правда сейчас в планах почему-то пересадка на Лесной очень нужен уже сейчас). Продление ПЛ на Ваську намного ближе к нам по времени, хотя с нашими вечно меняющимися планами...
Вообще, неужели именно так необходимы были служебные помещения, что нужно было перегораживать столько места в ЦЗ? Неужто ли не могли как-то в другом месте их предусмотреть заранее?
Какая-то станция неприветливая получилась :) Угрюмая, я бы даже сказала :) Действительно, плитка-мозаика - самый красивый элемент "убранства"...
Я тоже не люблю толпы :) Ни в метро, ни где-либо еще... Да я и в целом-то людей не очень :) Доктор, я - мизантроп? :)
А станция - все равно угрюмая :) Не в смысле на фотках (на твоих фотках - все станции непривычно пустынные), а в смысле, вообще.
Успел. С последнего поезда по первому пути НВЛ гарантированно успевается на последний поезд по первому пути КВЛ.

Я только один раз ступил, на Комендатском. Оттуда не успеваешь на последний поезд по первому пути КВЛ даже с предпоследнего поезда ФПЛ. Пришлось ловить машину на Пушкинской (очевидно, ловить на Комендантском было бы дешевле).
Здесь не приставали. Это было больше года назад, с тех пор я в метро не фотографировал. Надеюсь, что в худшую сторону ничего не изменилось.
Последний раз мне сделали замечание насчёт фотосъёмки уборщица с пылесосом на Балтийской (когда только отменили запрет). Говорит, что им было велено гонять всех фотографов. Я отослал её к новым правилам, она сказала мне спасибо и разрешила продолжать. :-)
в 96 году на ваське сидела в кассе тетка, продавала жетоны. у не ногти были - пиздец грибок лютый и адский. она этими своими руками давала жетоны почтенной публике.
я не покупал жетоны на ваське. несколько раз я устраивал скандал на кассе, два раза за хулиганку в менты, штрафы, то се, и писал по инстанциям, но ее блядь ебаную гнойную тварь уволили, я добился.
Хороший рассказ, спасибо!
Самое загадочное в этой станции, почему почти за 50 лет эксплуатации не сделали второй выход на поверхность? Похоже, ей сильно не повезло, что сдавали станцию в 1967 году - 50 лет Октября. Слышал даже такую байку, что в проекте второй выход был, но, поскольку к юбилею не успевали его сделать, проект укоротили.
А дежурные там да! Будто специально таких отбирают.