Igor Vanin (one_in) wrote,
Igor Vanin
one_in

Categories:

Станция Гражданский проспект Санкт-Петербургского метрополитена

Mailman-ы со всего мира опять прислали пароли. За окном стало серо и болотно. Невесть откуда в городе удвоились толпы людей и машин. Лето кончилось, прошёл первый день осени. А я опять пересел с машины в метро.

В осенне-зимний период совершать повседневные поездки по многомиллионному городу наземным транспортом в несонное время суток абсолютно невозможно. Это не только неприемлемо из-за огромных затрат времени, но и жутко выматывает. А время — это самый дорогой человеческий ресурс, во всяком случае для меня. На метро и пешком на своих ногах получается быстрее, удобнее и дешевле. А если кто со мной не согласен, в того я первым брошу камень.

Когда 6 лет назад я неспешно выбирал себе новую квартиру, одним из обязательных критериев выбора была пешеходная доступность станции метро. Честь находиться рядом с моим новым домом выпала станции Гражданский проспект. Ей я и посвящаю свою первую осеннюю фотопрогулку этого года.


Станция Гражданский проспект находится на северо-восточной окраине первой линии между станциями Девяткино и Академическая. Станция была открыта 29 декабря 1978 года в составе последней очереди Кировско-Выборгской линии вместе с двумя соседними станциями. Наземный вестибюль станции расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения.

Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Станция Гражданский проспект оформлена материалами жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники, облицовка торцевой стены и ригели между колоннами отделаны анодированным алюминием золотистого цвета, пол выложен серым и красным гранитом. Архитекторы станции Гражданский проспект — А. С. Гецкин, Е. И. Валь и В. Н. Выдрин.

[ | ]
1. Общий вид по оси станции Гражданский проспект.

Общий вид по оси станции Гражданский проспект. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. В южном торце центрального зала Гражданского проспекта установлен трёхметровый бронзовый герб СССР.

В южном торце центрального зала Гражданского проспекта установлен трёхметровый бронзовый герб СССР. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Герб на Гражданском проспекте крупным планом. Попутно посылаю луч поноса и диареи службам метрополитена, складирующим свою подсобную технику, тележки, вышки, швабры, пылесосы прямо около элементов художественного оформления, а не в служебных помещениях. Ещё несколько лет назад не было ничего такого, а сейчас так выглядят почти все станции.

Герб на Гражданском проспекте крупным планом. Попутно посылаю луч поноса и диареи службам метрополитена, складирующим свою подсобную технику, тележки, вышки, швабры, пылесосы прямо около элементов художественного оформления, а не в служебных помещениях. Ещё несколько лет назад не было ничего такого, а сейчас так выглядят почти все станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. Гражданский проспект по диагонали.

Гражданский проспект по диагонали. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Поперечный вид Гражданского проспекта.

Поперечный вид Гражданского проспекта. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы по диагонали на другую сквозь всю станцию.

Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы по диагонали на другую сквозь всю станцию. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Посадочная платформа Гражданского проспекта.

Посадочная платформа Гражданского проспекта. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОСПЕКТ. Название станции на путевой стене. Шрифт типичен для многих станций той эпохи.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОСПЕКТ. Название станции на путевой стене. Шрифт типичен для многих станций той эпохи. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Схема линии на путевой стене. Кировско-Выборгская линия — самая длинная по количеству станций. Здесь ещё сохранился округлый дизайн схемы середины первого десятилетия 2000-х годов, но скоро его не станет.

Схема линии на путевой стене. Кировско-Выборгская линия — самая длинная по количеству станций. Здесь ещё сохранился округлый дизайн схемы середины первого десятилетия 2000-х годов, но скоро его не станет. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Выход со станции Гражданский проспект расположен в северном торце центрального зала по оси станции.

Выход со станции Гражданский проспект расположен в северном торце центрального зала по оси станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
11. На станции Гражданский проспект 4 эскалатора. На этом пока всё. Спасибо за внимание!

На станции Гражданский проспект 4 эскалатора. На этом пока всё. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011

PS. На самом деле это я фотографировал не сегодня, а в позапрошлом году, но никак не мог собраться подготовить этот фотоочерк. А тем временем вид станции изменяется…

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: станция Обводный канал

Следующая: станция Василеостровская

Tags: 5d2.16-35, Кировско-Выборгская линия, Петербургский метрополитен, метро, станция Гражданский проспект, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →