photographer

Метро Стокгольма, станция Tensta — 3D-панорама

Кажется, я здесь ещё не хвастался, что пару месяцев назад сделал себе небольшой подарок: панорамную штативную головку Manfrotto 303SPH. Собственно, вот, хвастаюсь :-). Но мимоходом никак не встречалось интересных объектов, чтобы опробовать. А потом вдруг подвернулись пещерные станции метро Стокгольма. Жаль только, что было очень мало времени. С радостью остался бы там ещё на несколько дней.

Станция Tensta на Синей линии метро Стокгольма — одна из моих любимых по художественному оформлению.

[Последний раз поясняю, что] 3D-панораму можно крутить мышкой во все стороны (зажимаешь левую кнопку мыши и направляешь мышью свой взгляд в любую сторону) и приближать/удалять мышиным колесом или стрелочками в окне панорамы. Эффект присутствия обеспечен! Рекомендую смотреть в полноэкранном режиме (кнопочка справа внизу в окне панорамы). Для просмотра требуется Adobe Flash Player версии не ниже 9. (Больше напоминать не буду, потому что теперь, надеюсь, такие красивости будут встречаться в моём журнале чаще и все уже запомнили, что это такое:)

Время сборки существенно ускорилось по сравнению с предыдущими попытками. Главное — теперь без утомительной ретуши. Вфотошоплено только название на полу и выфотошоплены ножки штатива под точкой съёмки.

Правда, "без ретуши" не означает "без обработки". Разные направления снимались с сильно разной выдержкой из-за очень неравномерного освещения, поэтому при raw-конвертации пришлось повозиться с градиентами и кривыми, чтобы всё это свелось в аккуратную картинку без ступенчатых перепадов яркости. Но эта работа даже приятна и абсолютно не утомительна, как была полу-ручкая склейка сферической панорамы, снятой без панорамной головки.

Другие фотопрогулки по метро Стокгольма:

Предыдущая: Станция Universitetet

Следующая: Наземные станции на западе Зелёной линии

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции и Стокгольму: Самая узкая улица в Стокгольме

Следующая серия: Королевская резиденция Drottningholm в Стокгольме

А какое ФР ты счёл оптимальным для съёмки такого вот интерьера? тут, наверное, 24...30мм? У меня почему-то даже два кадра снятых шириком (10мм и без параллаксов) плохо скоеиваются почему-то. Яндекспанорамы и всякие стритвью ведь как-то клеятся, причём на автомате и потоком..
Оптимальным ФР считаю минимально возможное для минимизации количества кадров и, соответственно, объёма работы по склейке и ретуши.
16 мм на полнокадровой камере. Объектив — EF 16-35/2.8L II USM.
Тут 3 ряда по 6 кадров. Раньше, когда снимал с рук, делал 3 ряда по 8.
Теоретически, можно делать 2 ряда по 6 кадров, но мне так не нравится. В этом случае основной шов между рядами пройдёт примерно посередине, где сосредоточен максимум сложных объектов.

Два кадра (равно как и полный однорядный цилиндр) обычно склеиваются очень легко, почти полностью автоматически. В чём может быть проблема — с ходу не скажу, может быть что угодно: м.б. у твоего объектива нетипичные дисторсии, которые PTGUI не может выправить, а м.б. какие-то ошибки в настройках проекта. Зашли-ка мне в личку эти два снимка и файл проекта PTGUI, посмотрю на досуге.

Яндекс-панорамы и Гугель-стритвью — это аццкий стыд с точки зрения качества. Там полный набор косяков: параллакс есть (ибо снимается не одной камерой стационарно, а одновременно несколькими), разрывы проводов, обрывки объектов (алгоритмами как у smartblend там и не пахнет), дисторсии, изломы в местах склейки, и т.д. Возможно, это не сразу заметно, потому что мест склейки меньше — Яндекс снимал свои панорамы четырьмя фишаями. Но когда начинаешь вглядываться в детали, это сразу бросается в глаза.

Edited at 2011-06-24 15:43 (UTC)
Единственное место, в северной Европе, где я видел запрет на фотосъёмку — парадные королевские аппартаменты действующего королевского дворца в Копенгагене. А в остальных местах всё свободно.
Да и если оказалось бы, что по каким-то причинам пользоваться штативом нельзя, в цивилизованной стране сначала просто сделают замечание, а не потащат тут же в ментовку с угрозами разбить камеру и лишить всех денег и свободы на неделю.