2010coloured

Искусство в метро Хельсинки

Решил, что с начала нового месяца надо начинать новую жизнь, пора бы уже побороть мучащую меня депрессию, и для поднятия настроения переехал жить в город Хельсинки, о котором я люблю писать в своём журнале чаще других. Теперь буду писать о нём ещё чаще.

Несколько свежих фотографий связаны с метро, одной из основных тем моего журнала. Вообще, метро в Хельсинки не очень интересное, серое и непримечательное. Но иногда и в нём появляется что-то необычное. Этот пост посвящён исскуству в метро Хельсинки.

Объектов искусства в метро Хельсинки нашлось целых два.

1. По наводке mosmetro заехал сегодня на станцию Kamppi (Камппи), где несколько дней назад появилась новая художественная инсталляция "Mitä se kiire on?" / "What's the Hurry?" / "К чему так спешить?", изображающая семью счастливых зайцев, мирно спящих под ботвой гигантской морквы. Идея инсталляции — заставить пассажиров на мгновение остановиться и задуматься о вечной жизненной спешке и суете.

2. На станции Rautatientori (Железнодорожная площадь) уже несколько лет располагаются некие непонятные окаменелости на металлических стержнях. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это "человеческме лица в пятницу вечером". Идея этой инсталляции для меня пока остаётся загадкой.

[ | ]
1. Станция Kamppi, казалось бы, выглядит как обычно, но посередине (в том месте, где, как мне кажется, когда-нибудь будет переход на вторую линию) появилось загадочное фиолетовое свечение. Что же там такое?..

Станция Kamppi, казалось бы, выглядит как обычно, но посередине (в том месте, где, как мне кажется, когда-нибудь будет переход на вторую линию) появилось загадочное фиолетовое свечение. Что же там такое?.. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Оказывается, там выросло гигантское моркофельное поле, на котором поселились дикие зайцы.

Оказывается, там выросло гигантское моркофельное поле, на котором поселились дикие зайцы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Гигантская там только морковь, зайцы — обычные. :-)

Гигантская там только морковь, зайцы — обычные. :-) © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. Автор инсталляции, Пекка Йюльхя, уверяет, что при изготовлении этой инсталляции ни одного зайца не пострадало.

Автор инсталляции, Пекка Йюльхя, уверяет, что при изготовлении этой инсталляции ни одного зайца не пострадало. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Кстати, животные зайцы встречаются на улицах Хельсинки достаточно часто (как кошки в Питере). Наверное, поэтому они и были выбраны для этой инсталляции.

Кстати, животные зайцы встречаются на улицах Хельсинки достаточно часто (как кошки в Питере). Наверное, поэтому они и были выбраны для этой инсталляции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. До кучи несколько общих видов станции Kamppi.

До кучи несколько общих видов станции Kamppi. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Один из выходов со станции метро Kamppi, ведущий на подземный автобусный вокзал.

Один из выходов со станции метро Kamppi, ведущий на подземный автобусный вокзал. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. Станция Kamppi с людьми. Вообще я ненавижу людей, поэтому на моих фотографиях людей обычно нет, но у зрителей может сложиться неправильное впечатление, что на метро в Хельсинки никто не ездит, поэтому для разнообразия сделал один снимок с людьми.

Станция Kamppi с людьми. Вообще я ненавижу людей, поэтому на моих фотографиях людей обычно нет, но у зрителей может сложиться неправильное впечатление, что на метро в Хельсинки никто не ездит, поэтому для разнообразия сделал один снимок с людьми. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Платформа второго пути в сторону Ruokolahti.

Платформа второго пути в сторону Ruokolahti. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Платформа первого пути в сторону Itäkeskus / Mellunmäki / Vuosaari с поездом. Люблю яркие цвета! (даже нарисовал новый юзерпик поярче, чтобы гармонировал с поездом)

Платформа первого пути в сторону Itäkeskus / Mellunmäki / Vuosaari с поездом. Люблю яркие цвета! (даже нарисовал новый юзерпик поярче, чтобы гармонировал с поездом) © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. На станции Rautatientori в 2007 году появились вот такие загадочные окаменелости. Сегодня, наконец, рассмотрел их вблизи. Оказывается, это человеческие лица в метро вечером в пятницу! 8-()

На станции Rautatientori в 2007 году появились вот такие загадочные окаменелости. Сегодня, наконец, рассмотрел их вблизи. Оказывается, это человеческие лица в метро вечером в пятницу! 8-() © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. Лица вечером в пятницу №1.

Лица вечером в пятницу №1. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Пруф, что это не моя фантазия, а действительно лица.

Пруф, что это не моя фантазия, а действительно лица. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Лица вечером в пятницу №2. Эти уже более человеческие, но ещё не совсем. Что означает кирпич у одного из них на затылке, я не понял.

Лица вечером в пятницу №2. Эти уже более человеческие, но ещё не совсем. Что означает кирпич у одного из них на затылке, я не понял. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
15. Лица вечером в пятницу №3.

Лица вечером в пятницу №3. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
16. Лица вечером в пятницу №4. Короче говоря, скульптуры в традиционном финском стиле: в единое целое сливаются человеческие образы, геометрические формы и другие объекты живой и неживой природы.

Лица вечером в пятницу №4. Короче говоря, скульптуры в традиционном финском стиле: в единое целое сливаются человеческие образы, геометрические формы и другие объекты живой и неживой природы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
17. Остальная часть станции Rautatientori — серая и не очень интересная.

Остальная часть станции Rautatientori — серая и не очень интересная. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
18. За неимением других интересностей, можно поразглядывать её стены.

За неимением других интересностей, можно поразглядывать её стены. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
19. Всё-таки, стены станции Rautatientori украшены больше других станций.

Всё-таки, стены станции Rautatientori украшены больше других станций. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
20. …

… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
21. А кое-где стены станции не оштукатурены, чтобы было видно, что станция на самом деле выдолблена внутри гранитной скалы.

А кое-где стены станции не оштукатурены, чтобы было видно, что станция на самом деле выдолблена внутри гранитной скалы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
22. Платформа второго пути — в сторону Kamppi.

Платформа второго пути — в сторону Kamppi. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
23. Распределительный зал между двумя платформами.

Распределительный зал между двумя платформами. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
24. И в завершении пруф-пик, что я сейчас действительно в Хельсинки и сам сфотографировал все эти фотографии, а не скачал их из интернетов. Спасибо за внимание! :-)

И в завершении пруф-пик, что я сейчас действительно в Хельсинки и сам сфотографировал все эти фотографии, а не скачал их из интернетов. Спасибо за внимание! :-) © Игорь Ванин, 2011

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Прогулка по зимнему Хельсинки

Следующая серия: Историческое место старого города Хельсинки

Спасибо, хорошие фото станций метро, однако этот репортаж навеял меня на разное восприятие мира людьми с разным менталитетом. Для финнов, видимо, в отличии от русских пятница ассоциируется просто с концом рабочей недели (а не с началом "бурного" отдыха). Когда ты в предыдущем посту упомянул о "месте для зайцев" у меня в первую очередь мелькнула мысль о безбилетных пассажирах (никак не о животных). :)

ПС. Надеюсь увидеть в твоих постах ещё станции метро Хельсинки, в особенности наземные (их там много) и их окрестности.
ПС.ПС. Хотелось бы ещё увидеть путевое развитие станции Itäkesjus (то, что перед станцией со стороны центра, не удаётся его как следует рассмотреть), однако понимаю, что эта задача несколько сложнее.

ПС.ПС.ПС. А так же продолжение фотомарафонов по станциям метро Питера насколько это возможно...)))))
По пятницам и субботам в Хельсинки гуляют и пьют много, это заметно. Просто лица у них такие.

Мне кажется, что животных зайцев в Хельсинки намного больше, чем безбилетных. Животных зайцев видел на городских улицах неоднократно, а в метро ни разу не видел, чтобы контроль кого-нибудь поймал.

Путевое развитие метро Хельсинки, в т.ч. Itäkeskus:

Рассмотрел его сам, начал рисовать, а потом нагуглил готовую схему.
Зачем там два перекрёстных съезда подряд, и ещё много "ненужных" стрелок, не понимаю.
Спасибо, схему я видел, однако когда в реале проезжаю это место остаётся ощущение, что там путей поменьше, чем на схеме. А когда увидел эту схему первый раз был вообще удивлён наличием перекрёстных съездов за конечными станциями Mellunmäki и Vuosaari, по крайней мере когда я там был последний раз они не использовались и поезда оборачивались без тупиков, наподобии того как на Ал.Саду в Москве. Насколько я знаю такие обороты составов пагубно влияют на пропускную способность линии и к такому варианту оборота прибегают разве что в крайнем случае, когда оборотные тупики отсутствуют и строить их не целесообразно или сложно. Как думаешь зачем при наличии полноценных оборотных тупиков оборачивать поезда таким образом?
> ощущение, что там путей поменьше, чем на схеме

Я там несколько раз проезжал, у меня получилось примерно так же. Но зачем там столько съездов и перекрёстных съездов, не понимаю.

> поезда оборачивались без тупиков, наподобии того как на Ал.Саду в Москве. Насколько я знаю такие обороты составов пагубно влияют на пропускную способность линии

Да, в Московском метрополитене пропускная способность линии с полноценным оборотом (за станцией) — 40 пар поездов в час, а когда перекрёстный съезд перед станцией (как на Ал.С.) — 32 пары поездов в час. Для такого небольшого метро как в Хельсинки это совершенно не важно, там на ветках нормальный интервал в час пик — 8 минут, вне часа пик — 10, т.е. 6 пар поездов в час.
Срочно убери пост под замок, а то финская полиция вычислит в тебе illegal worker'а!

PS: кстати, и каково оно - программить на Коболе за еду? :)
Кто сказал, что животные нуждаются и в том и в другом? Мы жили у троллейбусной остановки, и я неоднократно видела нашего фокстерьера самостоятеьно садящегося в троллейбус. К сожалению, после его многочисленных "отъездов" он так и пропал в 10-летнем возрасте...