2012blackglasses

Ночь, Питер, Новокаменный мост

Всё, хватит болеть, депрессовать, мучиться ногами, неподходящей обувью, мебелью и непрекращающимся ремонтом. Жизнь продолжается!

Сегодня ночью немножко прогулялся с фотоаппаратом по родному городу, устроил первую фотосессию в новом году (если не считать автоматически фотографируемой сборки кухни). Получилось хорошо, только замёрз, как собака. Додумался поехать ночью в -15°C в летне-осенней куртке…

Ночь, Питер, Новокаменный мост…

[ | ]
1. Ночь, Питер, Новокаменный мост.

Ночь, Питер, Новокаменный мост. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Обводный канал стремителен и бурен. Сколько всякого говна в него сливают, что он даже при -15°C не замерзает!

Обводный канал стремителен и бурен. Сколько всякого говна в него сливают, что он даже при -15°C не замерзает! © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Домики и трамвайчик.

Домики и трамвайчик. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. Домики. Интересно, что раньше было пристроено к этим брандмауэрам?..

Домики. Интересно, что раньше было пристроено к этим брандмауэрам?.. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Ещё раз трамвайчик. Раньше такие ходили под моим домом на 100 маршруте, но в прошлом году их всех перевели в центр и на юг города.

Ещё раз трамвайчик. Раньше такие ходили под моим домом на 100 маршруте, но в прошлом году их всех перевели в центр и на юг города. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Ой, какой-то новый домик построили! Я его ещё не видел раньше.

Ой, какой-то новый домик построили! Я его ещё не видел раньше. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
7. Новый домик крупным планом. Кстати, сзади — луна!

Новый домик крупным планом. Кстати, сзади — луна! © Игорь Ванин, 2011

Продолжение следует…

PS. А теперь спаааать! %)

Я обычно так думаю, когда погода безоблачная или малооблачная. :-)
А в пасмурную болотную погоду, как осенью-зимой-весной, обычно наоборот считаю.
Эта ночь и утро были безоблачными, кстати. Очень нетипичный день для нашей болотной зимы.
>>Раньше такие ходили под моим домом на 100 маршруте...
Нет, Игорёк, именно такие не ходили, это же ЛМ2008, у нас ходили так называемые "пчелки" ЛМ99АВН.

Зашёл бы хоть на станцию, пощелкал...
Да, но очень грязно от соли с химикалиями.
Ехал на Обводный в 5 часов ночи. Литейный и Лиговский проспекты очень хорошо убирали на моих глазах. Вот если б ещё соль не сыпали после очистки улиц, тогда я был бы доволен.
4. домики. не факт, что что-то интересное там было пристроено. но надо посмотреть, вдруг.
и непонятно, почему такие рекламные площади пропадают, даже при совдепии висело там нечто, вроде плакатов про социализм. а вообще место просится под уплотнительнубю застройку, хорошо бы чем-то красивым эти брандмауэры закрыть.
Ночь светлая не потому что белые ночи, а из-за большого количества фонарей в центральной части города. Всё небо неприятно рыжее (тут я его немного обесцветил в синюю сторону). :-)
Игорь, пара технических вопросов:

1. Ты как-нибудь специально добиваешься отсутствия механического дрожания фотоаппарата на штативе (задержка спуска и т.д.) при больших выдержках, или все само стоит? (Какой-то неприличный вопрос получился. :) )
2. Чтоб на фотках типа номер 6 подобрать правильные параметры (например, чтоб дорожные знаки были реальных цветов, а не пересвеченные и не слишком темные; ну а снег - как повезет), ты как-то вручную выставляешь выдержку/диафрагму или обходишься тем, что фотоаппарат снял в RAW, а ты потом вытянешь?

Edited at 2011-01-24 13:11 (UTC)
1. Само стоит. Подбирал штатив и штативную головку с условием, чтобы держали камеру с объективом 100-400 и получил устойчивую систему, но тяжёлую, громоздкую и неудобную для дальних пешеходных прогулок.
Если фотографируешь тяжёлым объективом (тот же 100-400), лучше включать задержку спуска или отдельный пульт (у меня нет). Для лёгких и средних (как здесь — супер-ширик 16–35) это обычно не нужно.

2. В данном случае поставил ISO 200, f/11 (наилучшие параметры для моей камеры и объектива для максимальной резкости и минимальных шумов), а выдержку подобрал с 1—2 пристрелочных снимков. Выдержку подбираю по гистограмме, чтобы она была максимально прижата вправо, но без пересветов.
Если получится светлее, чем надо, можно потом затемнить в RAW-конверторе. Это лучше, чем осветлять недоэкспонированные снимки, потому что затемнение ослабляет шумы, а осветление усиливает их.
Цветовой баланс потом тоже задаётся в RAW-конверторе, при съёмке никакие параметры ББ не устанавливаю.

На самом деле это всё делается просто и быстро, на полном автоматизме, спинным мозгом. Быстрее, чем я писал этот ответ. :-)