metro

Метро Стокгольма, станция Universitetet

По заказу из комментов к предыдущему посту о метро Стокгольма посвящаю отдельную серию станции метро Universitetet.

Станция Universitetet (что переводится как Университет, как ни странно:) находится на ветке Т14 Красной линии, идущей на север. Она была открыта 12.01.1975 в составе второй очереди ветки (первая очередь этой ветки с первыми пещерными станциями была открыта двумя годами ранее). Станция находится рядом с Университетом Стокгольма, от которого она получила своё название.

Станция Universitetet — это станция одного из типовых проектов пещерного типа, являющаяся одной из самых интересно оформленных с художественной точки зрения.

Чтобы было понятнее, какие ракурсы изображены на фотографиях, опишу на словах, как устроены типичные станции пещерного типа. Обычно станция имеет два выхода на поверхность — в торцах. На некоторых станциях с не очень большим пассажиропотоком бывают исключения, один торец не задействуется выходом. Эскалаторы не обязательно расположены по оси станции, большая ширина станции позволяет разместить их под любым углом. От эскалаторов пассажиры попадают в распределительный зал, выходящий на обе посадочные платформы; третьего центрального зала обычно не бывает. С противоположной стороны - аналогично. А посередине станции боковые залы с платформами соединяются между собой широким и высоким проходом. На некоторых станциях из этой перемычки отходят эскалаторы перехода на другую линию или дополнительного выхода в город (или иногда — единственного). Кроме непривычно большой ширины, эти станции ещё и намного длиннее, чем в Москве и Петербурге, они рассчитаны на приём 10-вагонных составов.

Оформление станции, как говорят, посвящено университету и истории различных наук. На самом деле оформление станции ещё более загадочно и абстрактно. Станцию украшают 12 кафельных панно, на которых изображено не пойми что, а на обоих почти-двухсотметровых путевых стенах изображён какой-то текст мелкими буквами без пробелов, знаков препинания и диакритических знаков. К сожалению, в прошлом году я ещё не прозрел, что нужно подробно фотографировать КАЖДЫЙ элемент оформления во всех подробностях, поэтому у меня оказались сфотографированы не все панно и не во всех подробностях. Это хороший повод вернуться в Стокгольм и погулять по метро ещё раз.

[ | ]
1. Вход на станцию Universitetet — в южном торце станции. Вид распределительного зала. Слева — путь на юг, в сторону центра города, справа — на север, в сторону Mörby Centrum.

Вход на станцию Universitetet — в южном торце станции. Вид распределительного зала. Слева — путь на юг, в сторону центра города, справа — на север, в сторону Mörby Centrum. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Эскалаторы крупным планом. Видно, что они установлены не по оси станции (у этой станции вообще нет оси), а под некоторым заметным углом.

Эскалаторы крупным планом. Видно, что они установлены не по оси станции (у этой станции вообще нет оси), а под некоторым заметным углом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Tåg 1 — первый путь — на север, в сторону Mörby Centrum.

Tåg 1 — первый путь — на север, в сторону Mörby Centrum. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. Второй путь — на юг, в сторону центра Стокгольма.

Второй путь — на юг, в сторону центра Стокгольма. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Он же, в другой части платформы.

Он же, в другой части платформы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Одно из 12 декоративных кафельных панно.

Одно из 12 декоративных кафельных панно. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Элементы декорации крупным планом.

Элементы декорации крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. На путевых стенах изображён какой-то текст мелкими буквами без пробелов, знаков препинания и диакритических знаков. Что бы это могло значить?!

На путевых стенах изображён какой-то текст мелкими буквами без пробелов, знаков препинания и диакритических знаков. Что бы это могло значить?! © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Много.

Много. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Ещё одно декоративное панно.

Ещё одно декоративное панно. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. Элемент изображения крупным планом. Это что-то из биологии и анатомии?

Элемент изображения крупным планом. Это что-то из биологии и анатомии? © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. Для страдающих клаустрофобией на всех подземных станциях метро Стокгольма изображён компас, указывающий стороны света.

Для страдающих клаустрофобией на всех подземных станциях метро Стокгольма изображён компас, указывающий стороны света. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Ещё одно декоративное панно.

Ещё одно декоративное панно. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Элемент оформления крупным планом. Это, наверное, об истории естествознания, мнение об устройстве мира в древние времена.

Элемент оформления крупным планом. Это, наверное, об истории естествознания, мнение об устройстве мира в древние времена. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
15. …

… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
16. Неизбежный элемент любой станции — шведское НИП информационный уголок со схемами, картами и прочей информацией, со скамейками и мусорниками.

Неизбежный элемент любой станции — <strike>шведское НИП</strike> информационный уголок со схемами, картами и прочей информацией, со скамейками и мусорниками. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
17. Схема кампуса университета? Или я что-то не понял? :-)

Схема кампуса университета? Или я что-то не понял? :-) © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
18. …

… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
19. В северном торце станции обычного выхода нет, есть только двери аварийного выхода, оформленные так необычно ярко. За ними, говорят, простая лестница наверх.

В северном торце станции обычного выхода нет, есть только двери аварийного выхода, оформленные так необычно ярко. За ними, говорят, простая лестница наверх. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
20. Аварийный выход крупным планом.

Аварийный выход крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
21. Табличка с информацией о станции и её архитекторе. Кто знает шведский язык, помогите с переводом, пожалуйста.

Табличка с информацией о станции и её архитекторе. Кто знает шведский язык, помогите с переводом, пожалуйста. © Игорь Ванин, 2011

PS. Кто первый догадается, что за текст написан на путевых стенах, тот выиграет возможность заказать у меня подробную фотопрогулку по какой-нибудь другой красивой станции метро Стокгольма. Пишите в комменты! :-)

Другие фотопрогулки по метро Стокгольма:

Предыдущая: Подземные станции на севере Красной линии — пещерные и классические

Следующая: Cтанция Tensta — 3D-панорама

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции и Стокгольму: Стокгольм, площадь около королевского дворца — 3D-панорама

Следующая серия: Самая узкая улица в Стокгольме

Выложил фото 6, 10, 13, 17, 18 в исходном размере (клик по фото).
Разобрать трудно, тяжело было сфотографировать. Там много мелких деталей, а размер каждого панно — несколько метров, не влезали в небольшую глубину резкости при съёмке с широко открытой диафрагмой в пещерном полумраке. К сожалению, был без штатива, да и не успеть было бы так тщательно сфотографировать все станции за три дня.