metro

Метрополитен Новосибирска (посвящается 30-летнему юбилею)

Череда российских праздников и юбилеев продолжается. Поздравляю всех интересующихся с очередным из них: сегодня, 7 января 2016 года, наступил 30-летний юбилей Новосибирского метрополитена.

В Новосибирске я совершенно незапланированно побывал прошедшим летом (мне просто посоветовали куда-нибудь съездить на пару дней, погулять-развеяться), и нескольких месяцев после этого с лихвой хватило, чтобы успеть подготовить новосибирский раздел на «Прогулках по метро», который был успешно завершён к сегодняшней знаменательной дате.

В фотогалерее «Прогулок по метро» представлены фотографии всех новосибирские станции во всех ракурсах и с небольшими описаниями (кто хочет зависнуть надолго — вам туда), а в этом посте будет небольшой обзор всего Новосибирского метрополитена (кто экономит время — вам сюда), просто хаотично выбранные фотографии, за которые взгляд зацепился, с моими личными впечатлениями. На этот раз — без какой-то чёткой системы, как в предыдущих постах, где были все только продольные виды или только поперечные.

Краткая историческая справка о метро Новосибирска. Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен России, четвёртый по дате открытия (после Москвы, Ленинграда и Горького). Строительство было начато в 1977 году, первые станции были открыты 7 января 1986 года. Метро в Новосибирске планировалось по типовой советской схеме — несколько линий, пересекающихся в центральной части города, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки. Как и в других городах, эти планы не были осуществлены, но Новосибирску повезло намного больше, чем другим “малым” советским городам: во-первых, строительство было начато в центральной части города, а не на окраинах, во-вторых, почти одновременно было начато строительство двух линий (и вторая линия была открыта с небольшой задержкой после первой), и в третьих, метро с первого дня связало два берега реки Оби, транспортная связь между которыми без метро была затруднена.

В результате в настоящее время Новосибирский метрополитен лидирует по пассажиропотоку среди всех “малых” российских метрополитенов (уступая лишь Московскому и Петербургскому) и, в отличие от метрополитенов других “малых” городов, не пустует: пассажиров здесь немало даже в ранне-утренние и поздне-вечерние часы.

Все станции метро Новосибирска — неглубокого заложения. 11 из 13 станций — колонные или односводчатые, построенные по типовым проектам, на их фоне выделяются только две станции. Показываю их не в хронологическом порядке, как прошлый раз, а в географическом: с севера на юг и с запада на восток.

Смотреть (32 фотографии, 7 Mb)Свернуть )
metro

Станция Выборгская Петербургского метрополитена

Для меня в любом деле важны системный подход, полнота и завершённость. Поэтому предновогодний пост будет совсем нетипичным по сравнению с празднично-поздравительными и “итоговыми” постами, которыми пестрят все френд-ленты. Впрочем, кто меня знает, те уже давно привыкли. :-)

В 2015 году мы отпраздновали не только 60-летний юбилей Петербургского метрополитена, которому был посвящён 5-серийный фотомарафон (5, 4, 3, 2, 1) и большое обновление сайта «Прогулки по метро». В этом году также состоялся 40-летний юбилей северного участка Кировско-Выборгской линии, пять станций которого были открыты в 1975 году. Почти всем этим станциям я уже уделял внимание в своём журнале (Академическая, Политехническая, Площадь Мужества, Лесная), но незаслуженно забыл про Выборгскую. Дабы не нарушать свои принципы в уходящем юбилейном году, срочно исправляюсь, пока ещё есть несколько часов.

Традиционно, сначала общая информация о станции. Выборгская — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Станция находится к северу от центра города в Выборгском районе у пересечения Лесного проспекта с улицей Смолячкова. Названа по историческому названию района Выборгская сторона. Дата открытия — 1975-04-22.

В качестве отделочного материала колонн и путевых стен использован травертин — мягкий известняк серовато-коричневатого цвета, что отличает эту станцию от многих других станций метро. Пол выложен серым гранитом. Архитекторы станции — А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко.

На Выборгской со времён её открытия существует традиция, нетипичная для станций метро: в наземном вестибюле станции на площадке за эскалаторами растут живые цветы. Выборгская — одна из двух станций Петербургского метрополитена, прямо из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход. Переход проходит под железнодорожными путями Выборгского направления и является самым длинным в городе.

Более подробная информация: станция «Выборгская» на сайте «Прогулки по метро». Теперь можно смотреть и здесь, и там. Здесь — когда я надумаю написать что-нибудь в ЖЖ, а там — когда я тут не пишу, а посмотреть хочется. :-)

Смотреть (20 фотографий, 4 Mb)Свернуть )

PS. Поздравляю всех с наступающим 2016-м годом! Пусть он будет лучше, чем уходящий 2015-й!

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Кировско-Выборгская линия вдоль и поперёк

Следующая: ... (продолжение следует)

2010coloured

С новым годом и рождеством!

Теперь уже можно написать. С новым годом и рождеством!
Прошедший год был труден и непрост. В конце всё усугубилось тем, что заболел мой любимый кот Персик, его пришлось лечить, за что он мне травмировал больше половины пальцев, и частично пришлось оперировать, две недели псу под кот. Впрочем, на этом фоне все остальные неприятности уходящего года ничего не стоят, поэтому о них можно умолчать. :-)
Следующий год обещает быть намного проще. Ведь не только 37 — простое число, но и его цифры — 3 и 7 — простые числа, а их сумма кругла как основание привычной системы счисления.
На этом на сегодня всё. Увидимся на просторах интернетов в новом году!
  • Музыка: Man With No Name - The First Day (Horizon)
2012blackglasses

Метрополитен Нижнего Новгорода

Этот год выдался на редкость урожайным на юбилеи российских метрополитенов. В мае отметил 80-летие Московский метрополитен, в середине ноября мы отпраздновали 60-летие Петербургского метрополитена, но не прошло и недели, как внезапно случилось 30-летие Нижегородского метрополитена. По этому поводу от меня поздравление всем нижегородцам и любителям метро, а также небольшой подарок в виде подборки фотографий.

Краткая историческая справка о метро Нижнего Новгорода. Нижегородский метрополитен — третий по дате открытия метрополитен России (после Москвы и Ленинграда). Строительство было начато в 1977 году, первые станции были открыты 20 ноября 1985 года. Метро в Горьком планировалось по типовой советской схеме — три линии, пересекающиеся “треугольником” в центральной части города, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки. Как и в других городах, эти планы не были осуществлены, но Нижнему Новгороду повезло несколько больше, чем, например, Самаре: здесь метро дотянулось хотя бы до железнодорожного вокзала, а также было начато строительство второй линии.

Только в 2012 году, с открытием метромоста и станции Горьковская, метро дошло до центра города. В настоящее время состоит из 14 станций на двух линиях, которые фактически работают как одна линия с развилкой: поезда прибывают с Автозаводской линии на станцию Московская, откуда отправляются поочерёдно либо на центральную станцию Горьковская, либо на Сормовскую линию.

Больше тридцати фотографий в одной записи почти никто смотреть не будет, а станций аж 14, поэтому я отобрал по 1–2–3 фотографии каждой станции и выстроил их в хронологическом порядке (а не в географическом). А если кто заинтересовался и желает подробностей, приглашаю в нижегородский раздел на сайте «Прогулки по метро», там фотографий в несколько раз больше и каждая станция снабжена небольшим описанием.

Смотреть (30 фотографий, 6.2 Mb)Свернуть )
2012blackglasses

Прогулки по метро: большое обновление к 60-летнему юбилею Петербургского метрополитена!

Сегодня будет «пост без фото». Потому что все фотографии сегодня в другом месте.

Сегодня день рождения Петербургского метрополитена — 60-летний юбилей. Поздравление всем петербуржцам и всем любителям метро в связи с этой знаменательной датой!

После десятилетнего затишья сайт «Прогулки по метро» существенно обновлён, точнее говоря, полностью переработан с нуля!

  • Во-первых, все фотоматериалы, имеющиеся на сайте, отсняты заново и представлены в профессиональном качестве. За 14 лет, прошедших с начала работы над проектом, требования к качеству фотографий выросли настолько, что старые снимки не представляют никакой ценности, кроме исторической в некоторых немногочисленных местах, где что-то изменилось. (Все старые материалы не удалены, а помещены в архив и продолжают оставаться доступными по старым прямым ссылкам на них.)
  • Во-вторых, добавлены новые материалы о новых станциях, открытых за последние несколько лет. В первую очередь это несколько десятков новых станций в Москве и несколько новых станций в Петербурге, но и остальные города тоже не остались в стороне.
  • В-третьих, из московского раздела, наконец, убрана позорная фраза о временной недоступности сопроводительной информации. И это правда, ведь базовая информация теперь доступна (но ввиду большого объёма работы — не в таких подробностях, как по Петербургу и малым городам).
  • В-четвёртых, интерфейс веб-страниц был переработан для соответствия нынешним реалиям — возможностям и особенностям современных веб-браузеров, в том числе мобильных.
  • В-пятых, движок сайта полностью переработан и теперь работает с использованием эффективной базы данных, позволяющей не только удобно и структурированно хранить ценную информацию, но и обрабатывать некоторые очень специфические случаи. Например, переезд станций с линию на линию, перекоммутацию линий, появление новых станций в середине линии, а также линии с развилками, петлями и самопересечениями, и многое другое. И всё это с постоянным сохранением старых ссылок на материалы, опубликованные на сайте ранее. Всё, что есть на этом сайте, никогда не потеряется.
  • В-шестых… (а также в-седьмых, в-восьмых и так далее) Оставшиеся восемь главных новостей сайта пока останутся будущим сюрпризом и будут последовательно публиковаться на сайте в течение следующих восьми месяцев, чтобы не перегружать посетителей большим объёмом новой информации в первый день после долгого затишья.

Теперь два момента о невыполненных обещаниях и планах.

  • Два месяца назад я обещал, что будет сразу много новых городов. Увы, возможности были сильно переоценены, и за два месяца оказалось абсолютно нереальным переработать такое количество материала, накопленного за несколько предыдущих лет, даже если безвылазно сидеть за компьютером по несколько дней подряд, и даже если удаётся отпроситься с основной работы в мини-отпуск на несколько дней. Поэтому сегодня на «Прогулках по метро» пока остаётся только четыре города, как и раньше. Но все материалы этим четырём полностью обновлены и подготовлены в лучшем виде. От новых городов я, конечно же, не отказываюсь, но буду готовить материалы по ним в более фоновом режиме. Собственно, последние «восемь главных новостей сайта» — именно об этом.
  • Не успел дописать все текстовые комментарии к станциям Москвы в полном объёме, как по трём другим городам (это к вопросу о третьей новости сайта). Даже если печатаешь со скоростью 350 знаков в минуту и выше, количество объектов в базе такое, что скорость печати не спасает. Потому что нужно не только печатать, но и работать с картами, со своими же фотографиями и с историческими источниками, чтобы написать релевантный текст. Дописывать постепенно буду, но, опять-таки, в более фоновом режиме.

И, в заключение, большая просьба к читателям и зрителям. После наполнения базы данных я просто не успел тщательно просмотреть и прочитать все-все-все свои же собственные страницы. Даже просмотр текста по диагонали и пролистывание фотографий кнопкой PageDown заняли несколько часов чистого времени. А тщательное вычитывание и отсматривание может занять целые дни или даже недели. Поэтому прошу всех первопроходцев, кто пойдёт смотреть новые «Прогулки по метро», сообщать обо всём, что заметите: о косметических ошибках, опечатках, косяках в фотографиях, фактических ошибках в контенте, и обо всём, что кажется подозрительным. Также приветствуются любые замечания и предложения по сайту (например, я знаю, что в навигации там сейчас не всё удобно — просто не успел доделать всякие мелкие приятные фишки из запланированных). Писать можно в комментарии к этому посту (или в личку, у кого есть мои прямые контакты), потому что комментарии и обсуждения прямо на сайте я тоже не успел сделать.

На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание!

metro

Кировско-Выборгская линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

Последняя неделя до шестидесятилетнего юбилея Петербургского метрополитена! Продолжаем фотомарафон по всем его станциям вдоль и поперёк.

В заключительную серию вошло самое вкусное и красивое: станции первой, Кировско-Выборгской линии. Именно с этой линии началась история Ленинградского метро ровно 60 лет назад.

Но чтобы не портить торжественное ощущение от просмотра скучными банальными словами, предлагаю просто посмотреть без лишних слов. 19 станций по 2 ракурса, итого 40 фотографий (потому что одна из них — “двойная”). Поехали!

Смотреть (40 фотографий, 7.9 Mb)Свернуть )

Спасибо за внимание!

Я специально уменьшил количество текста по сравнению с моими обычными постами и подобрал ровно по два одинаковых ракурса каждой станции, чтобы все они были в абсолютно одинаковых условиях для сравнения и оценки. Теперь, когда опубликованы все фотографии, можно устроить в комментах бурные споры, оценки и сравнения. :-)


Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Московско-Петроградская линия вдоль и поперёк

Следующая: Станция Выборгская

metro

Московско-Петроградская линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

До шестидесятилетия Петербургского метрополитена осталось всего две недели. Фотомарафон по всем его станциям вдоль и поперёк продолжается!

Две недели — значит, сегодня день второй, Московско-Петроградской линии. Самая синяя линия, пересекающая Санкт-Петербург ровно с юга на север, оба конца которой буквально выходят под синее небо, заканчиваясь на поверхности. Здесь меньше всего колонных станций и больше всего пилонных. Но зато и просторных односводчатых станций на этой линии немало.

Видимо, это моя самая нелюбимая линия на подсознательном уровне, потому что по непонятным причинам я ей уделял меньше всего внимания: большинство фотографий этой серии были сделаны в авральном режиме в 2015 году, когда дата уже была “на носу”.

Впрочем, я обещал меньше слов и больше картинок. Поехали! 18 станций (одна из которых — “двойная”), 2 ракурса, 38 фотографий.

Смотреть (38 фотографий, 7 Mb)Свернуть )

Заключительная серия марафона — ровно через неделю.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Невско-Василеостровская линия вдоль и поперёк

Следующая: Кировско-Выборгская линия вдоль и поперёк

2012blackglasses

Новые станции Московского метрополитена (2012–2015) — мини-обзор

Наконец-то нашёл силы и время разобрать фотографии из последней поездки в Москву.

Обычно я приезжаю посмотреть-пофотографировать все новые станции метро если не в день открытия, то хотя бы в течение нескольких дней-месяцев после. Но как-то так получилось, что в последние годы эта традиция нарушилась и за 3½ года после предыдущей поездки не удавалось выбраться в Москву аж до осени 2015. Сначала было лень ехать ради только одной станции, потом открылась ещё парочка, но у меня были другие планы на те дни, потом РЖД задрало цены на билеты, и оказалось намного выгоднее слетать в другие города, потом была зима — нелюбимое время для путешествий далеко от дома, а потом и вовсе пропало настроение куда-либо ехать. Но я, всё же, вышел из “зимней спячки”, и теперь приходится навёрстывать в сжатые сроки.

Сейчас уже неактуально делать подробный фотообзор каждой новой станции, иначе френды скажут, что пост — древнючий боян, а автор — стояночный тормоз. Но коли уж я сейчас всё равно массово разбираю накопившиеся метрошные фотографии за аж 7 последних лет, пусть будет обзорный пост по новым московским станциям в формате “фотомарафона”: по 3 фотографии на станцию. В этот раз для разнообразия не только продольный и поперечный виды, но и диагональный, а то я уже, наверное, всем надоел своим поперечным взглядом. В таком формате, кажется, ни у кого из друзей ещё не было, значит, не боян. :-)

Московское метростроение уже многие годы стабильно держит темп по 2–3 станции в год. В эту фотопробежку вошли 11 новых станций, открытых в 2012–2015 годы на шести линиях: Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе, Лермонтовский проспект, Жулебино, Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарёво и Котельники. Поехали!

Смотреть (33 фотографии, 6.6 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Станция Шипиловская

Следующая: ... (продолжение следует)

  • Музыка: Ethereal - All Systems Are Go (Expand The System Mix)
metro

Невско-Василеостровская линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

Три недели до шестидесятилетнего юбилея Петербургского метрополитена! Продолжаем фотомарафон по всем его станциям вдоль и поперёк.

Сегодня день третьей, Невско-Василеостровской линии. Самая зелёная и самая необычная линия среди метрополитенов России: здесь 6 из 10 станций — “горизонтальные лифты”. Но даже этот неприятный факт не помешал сфотографировать их во всей красе. 10 станций, 2 ракурса, 20 фотографий. Поехали!

Смотреть (20 фотографий, 3.7 Mb)Свернуть )

Продолжение марафона — ровно через неделю.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Правобережная линия вдоль и поперёк

Следующая: Московско-Петроградская линия вдоль и поперёк

2012rusflag

В выходные съездил в Москву погулять, пофотографировать — впечатления

В прошедшие выходные съездил в Москву посмотреть-пофотографировать новые станции любимого московского метро, которые я ещё не видел, кроме как на фотографиях в сети, и заодно вокруг и по пути всё, на что упадёт взгляд.

4 года не был в Москве, даже соскучился. Поездка проходила в довольно сжатом формате: только фото в ноче-утренние и вечерне-ночные часы с небольшим перерывом на дневной сон, даже не успел повидаться с друзьями и родственниками (видимо, для этого надо отдельно ехать, не совмещая с фотопрогулками). Жутко устал, но результатами поездки в целом доволен. FAR рапортует, что в директории с фотографиями

Files: 1788
Files size: 53,035,975,434 bytes

Если одному снимку уделить хотя бы 3 минуты (расстановка тэгов для каталогизации, отбор лучших фотографий, простейшие геометрические и цветовые коррекции, написание сопроводительных текстов), это займёт 90 часов времени, не прерываясь на сон, еду и прочие естественные надобности (а ведь ещё и работа есть), поэтому в самое ближайшее время новых фотографий от меня не ждите. А в этом посте просто поделюсь впечатлениями и ощущеняими. На самом деле ощущения очень хорошие: ведь даже если выход годных фотографий будет всего 10-20%, то 180–360 хороших фотографий — это очень-очень хорошо, а реально, я думаю, будет намного больше. А остальная часть поста — это минута ворчания, краткая выжимка из которого — если хотите приятно провести время, с удовольствием погулять по красивым уютным городам, пофотографировать всё, что вы видите, лучше выбирайте для этих целей не Москву и Россию, а многочисленные европейские города, большие и маленькие.

Хотел было написать «содержит ненормативную лексику», но я не умею её употреб###ь в таких объёмах, в каких следовало бы по настроению, поэтому, пожалуйста, сами при прочтении вставляйте какое-нибудь матерное слово после одного-двух слов текста.

Нет, всё-таки содержит ненормативную лексику, но можно и добавитьСвернуть )
metro

Правобережная линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

До шестидесятилетнего юбилея Петербургского метрополитена осталось 4 недели. Продолжаю полный фотомарафон по всем линиям и станциям вдоль и поперёк. Напоминаю: пять недель — пять линий; каждая станция — ровно два одинаковых ракурса, чтобы все были в абсолютно одинаковых условиях для сравнения и оценки: вдоль и поперёк, то есть анфас и в профиль. И без лишних слов.

Четыре недели, значит, сегодня неделя четвёртой, Правобережной линии. Это самая короткая и самая оранжевая линия Петербургского метрополитена. 8 станций, 2 ракурса, 16 фотографий. Поехали!

Смотреть (16 фотографий, 2.9 Mb)Свернуть )

Продолжение марафона — ровно через неделю.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Фрунзенско-Приморская линия вдоль и поперёк

Следующая: Невско-Василеостровская линия вдоль и поперёк

2011eye

Поперечный взгляд на метро

Разбирая старые фотографии метро до 2009 годоа, хочется отправить в помойку чуть менее, чем почти всё. И если когда-то раньше основной причиной удалений и пересъёмки был технический брак (ошибки автофокуса, неверная экспозиция, непоправимые завалы перспективы) и посторонние объекты в кадре (толпы людей, например), то теперь основной причиной стал плохой выбор ракурса.

Если искать интересные ракурсы прямо на месте, обычно так получается, что половина интересных ракурсов пропускается. Или, наоборот, получается огромное количество фотографий с невнятными ракурсами, с которыми непонятно что делать при разборе отснятых материалов. Возникает куча вопросов: как озаглавить фотографию, в каком порядке расположить её относительно других снимков для интересного и последовательного рассказа и показа одной станции, и вообще, что хотел сказать этим снимком автор.

Поэтому постепенно у меня в голове выработался список, что и как нужно фотографировать на каждой станции: типовые точки съёмки и направления, какие объекты обязательно должны попасть в кадр, а что желательно исключить, применять ли широкий угол в каждой точке съёмки или нет, и многое другое (я об этом уже немножко рассказывал несколько лет назад).

На большинстве объектов количество основных типовых ракурсов и точек съёмки можно пересчитать по пальцам (изредка приходится задействовать ноги:), но когда я этой весной начал систематизировать и вносить информацию в базу данных, внезапно оказалось, что типовых ракурсов у меня аж больше сотни.

Для пущей интриги перечислять их ни в каком виде не буду. Хочу лишь сказать, что мой любимый ракурс — поперечный. Как так получилось — не знаю, просто нравится :-). Началось всё, наверное, вот с этой фотографии 7 лет назад, совсем не метро. Кстати, другие фотографы, любящие метро, почему-то обычно пренебрегают таким ракурсом. Так что, это в некотором роде моя “визитная карточка”.

Смотреть те кадры, которые удалить не хочется (22 фотографии, 3.7 Mb)Свернуть )
  • Музыка: Spring Heel Jack - Cross
Метки: ,
metro

Фрунзенско-Приморская линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

До шестидесятилетнего юбилея Петербургского метрополитена осталось ровно 5 недель. В связи с этим объявляю фотомарафон по всем петербургским станциям метро вдоль и поперёк, то есть полностью.

Пять недель — пять линий. Каждая станция — ровно два одинаковых ракурса, чтобы все были в абсолютно одинаковых условиях для сравнения и оценки. Вдоль и поперёк, то есть анфас и в профиль.

Съёмки велись регулярно в течение последних семи лет. Самые старые фотографии датированы ноябрём 2008 года, самые свежие — октябрём 2015. Отснятые материалы безжалостно отфильтровывались с сохранением только лучших фотографий и удалением неидеальных. И, наконец, наступает время публикации.

Осталось пять недель, значит, сегодня неделя пятой, Фрунзенско-Приморской линии. 12 станций, 2 ракурса, 26 фотографий. Поехали!

Смотреть (26 фотографий, 5.1 Mb)Свернуть )

Продолжение марафона — ровно через неделю.

PS. На новой версии сайта «Прогулки по метро» будет намного больше, чем по два ракурса каждой станции, конечно же.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Глубокие односводчатые станции

Следующая: Правобережная линия вдоль и поперёк

metro

Глубокие односводчатые станции Петербургского метрополитена и не только

Односводчатые станции глубокого заложения — мой самый любимый и самый нелюбимый тип станций метро.

Любимый — с точки зрения пассажира: грандиозный просторный зал станции с высоченным сводом, широкая платформа, хорошая видимость во все стороны, нет узких проходов как на пилонных станциях (и, соответственно, толкучки и замедления пассажиропотоков в ключевых местах). Особенно непередаваемы словами ощущения и впечатления от односводчатой станции, когда поздним вечером после выхода пассажиров остаёшься в таком громадном объёме совсем один (ну или почти один, когда в другой части платформы скучающе бродит дежурная по станции или полиционер).

Нелюбимый — с точки зрения фотографа. Односводчатые станции — самые трудные для фотосъёмки. На колонных и пилонных станциях можно успеть пофотографировать пустой центральный зал, пока пассажиры ждут прибытия поезда на платформах, и сфотографировать пустые платформы сразу после отправления поезда, когда вышедшие пассажиры идут к выходу по центральному залу. А на односводчатых станциях постоянно кто-нибудь пытается влезть в кадр и испортить композицию даже в ранне-утренние и поздне-вечерние часы на почти пустой станции.

Но, наконец, чудовищная работа по фотосьёмке и стиранию многочисленных людей в фотошопах :) закончена и теперь можно показать подборку фотографий всех станций этого типа в одном посте.

Первыми двумя станциями односводчатого типа в Ленинграде были Площадь Мужества и Политехническая. Обе станции были открыты 31 декабря 1975 года в составе участка Лесная — Академическая 1-й, Кировско-Выборгской линии, в этом году у них получается 40-летний юбилей. Экспериментальный проект был признан удачным и в последующие 24 года в Ленинградском-Петербургском метрополитене появилось полтора десятка станций такой конструкции на всех четырёх (теперь уже — пяти) линиях. Приглашаю посмотреть их всех в хронологическом порядке. И в заключение — две бонусные фотографии станций похожей конструкции в других городах.

К сожалению, в 2000-е годы строительство односводчатых станций глубокого заложения в Петербурге было прекращено, новые станции такого типа не проектируются, а уже спроектированные перед началом строительства были аврально перепроектированы в пилонные. Увидим ли мы в этой жизни новые односводчатые станции глубокого заложения — неизвестно.

Смотреть (17 фотографий, 3.7 Mb)Свернуть )

PS. Только, пожалуйста, не надо говорить, что получилось однообразно и один типовой ракурс — это как-то мало :-). Разумеется, все эти станции были отсняты во всех возможных ракурсах, и на сайте «Прогулки по метро» будут опубликованы они все. Да и в ЖЖ, наверное, со временем сделаю посты про разные станции во всех подробностях. Но запихивать более сотни фотографий этих станций в один обзорный пост точно не буду.

PPS. Никаких затираний и подрисовываний в фотошопах, честно-честно.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Маяковская

Следующая: Фрунзенско-Приморская линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

  • Музыка: Electric Universe - One Love
metro

Станция Маяковская Петербургского метрополитена

Когда я пару недель назад писал, что уже почти готов к запуску новой версии сайта «Прогулки по метро», не сказал об одном: у меня ещё не отснято чуть более десяти станций в Петербурге (самые сложные из-за пассажиропотока) и примерно столько же в Москве. Впрочем, в последние несколько недель навёрстываю это упущение семимильными (не семенильными, не прошу не понять меня неправильно) шагами. Вот немножко из свежеотснятого материала, прямо из камеры, ещё краска не просохла :-).

Станция «Маяковская» 3-й, Невско-Василеостровской линии — пожалуй, самая ярко-красочная станция Петербургского метрополитена. Очень не люблю её, когда на ней толпы народа (слава багу, сейчас не приходится ездить через неё на работу) и очень люблю её за яркий цвет, когда она без людей. Такой и покажу её в этом посте. Немножко терпения и упорства — и станцию удаётся опустошить без всяких фотошопов :-).

Станция Маяковская была открыта 3 ноября 1967 года в составе первого участка Невско-Василеостровской линии от Площади Александра Невского до Василеостровской. Конструкция станции — типовой “горизонтальный лифт”, однако Маяковская существенно выделяется на унылом фоне остальных станций такого типа. Во-первых, благодаря облицовке из смальты ярко-красного цвета. Во-вторых, из-за того, что станционные стены выполнены уступами, что должно создавать эффект развевающегося красного флага. Архитекторы станции — Ю. В. Билинский, А. Д. Бочаров, Г. А. Михайлов.

Вестибюль станции Маяковская находится на перекрёстке Невского проспекта и улицы Маяковского, по которой она получила своё название и часть художественного оформления (профиль Маяковского). Станция является пересадочной на станцию Площадь Восстания 1-й, Кировско-Выборгской линии, с которой она соединена двумя переходами.

Смотреть (8 фотографий, 1.6 Mb)Свернуть )

PS. А теперь — спа-а-ать! Завтра — день (и ночь) без фотоаппарата. Надо поработать и выспаться.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Политехническая

Следующая: Глубокие односводчатые станции Петербургского метрополитена и не только

2010coloured

Загадка с птицей и грибом

Три года в моём журнале не было фотозагадок. Буду навёрстывать.

Внезапно, но совершенно предсказуемо, придумалась тройная загадка с двумя фотоподсказками.

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?!

2. ЧТО ЕСТЬ ЧТО ПЛЮС ЧТО ВСЕГО ЧЕГО? КТО???

3. Что связывает эти два места?

Только в ответ не не спрашивайте, что я курил :-). Чем я сейчас занимаюсь, я уже намекал пару недель назад, и всё это относительно недалеко по сравнению с полным масштабом мероприятия.

PS. Чтобы у всех была возможность поугадывать, комментарии скрыты до конца дня, пока народ пятницца.

UPDATE. Выложил отгадку (см. 3-ю и 4-ю фотографии).

Смотреть (4 фотографии, 1.1 Mb)Свернуть )

Связывает эти два места Московско-Петроградская линия, конечно же (третий вопрос был даже не столько загадкой, сколько подсказкой:).

А наткнулся я на эти два снимка, отбирая фотографии для новой версии сайта «Прогулки по метро». Скоро на ваших экранах!

  • Музыка: Future Prophecy - Picture Of The Universe
metro

Прогулки по метро — анонс

Всем привет, давно не виделись! Как-то я выпал из сетевой жизни больше, чем на год. Но, всё-таки, вернулся :-).

У меня сегодня большой праздник: я, наконец, закончил работу над движком новой версии моего сайта «Прогулки по метро», сделать который было нужно ещё в далёком 2009-м (из-за чего, собственно, сайт и не обновлялся в последние много лет) и доделать который я обещал в своём ЖЖ чуть ли не каждый год.

В открытый доступ пока его не открываю, потому что впереди ещё огромная работа по внесению информации в базу данных (очень надеюсь успеть к середине ноября этого года, к юбилею Петербургского метрополитена, и сожалею, что не успел к маю).

А пока небольшой анонс. Я потихоньку расширяюсь на запад и восток (и, наверное, удлинняюсь на юг), и на новом сайте будут представлены уже не 4 города, как раньше, а аж 12 (разумеется, не только российские). Более 40 линий метрополитенов, почти 700 станций и несколько тысяч фотографий! Всё отснято в превосходном профессиональном качестве, и не “бегом”, а неспеша и тщательно выбирая моменты без людей в кадре. О том, что все старые материалы тоже пересняты в новом качестве, можно даже не упоминать, ибо фотографии 2002–2003 годов по нынешним меркам — стыд и позор.

В одном маленьком анонсе всё это не продемонстрировать во всех подробностях, поэтому пока для затравки выложу только несколько титульных фотографий.

Смотреть (12 фотографий, 2.9 Mb)Свернуть )

Не прощаюсь, следите за новостями!

  • Музыка: Etnica - Tribute
Метки: ,
2012blackglasses

Берн, прогулка вдоль реки Ааре, по мостам и с трамваями

Самое красивое, что мне понравилось в швейцарском Берне — это живописные берега реки Ааре и всё, что на них расположено, многочисленные мосты, большие и маленькие, а также красочные трамвайчики, которые по ним ездят. Исторические достопримечательности старого Берна просто блёкнут (в прямом смысле этого слова) на фоне такой необычной яркости, особенно в солнечную погоду. Поэтому я не стал добавлять выдержки из прогулки по берегам реки в основную фотопрогулку по центру Берна, а выделил их в отдельную большую ярко-красочную серию, утроив количество фотографий в пару раз. :-)

Кстати, эта фотопрогулка была ровно два года назад, в начале мая 2012. Да, красочные весна и лето в Европе начинаются намного раньше, чем в нашем Питере с тысячей оттенков серого…

Смотреть (32 фотографии, 10.2 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Швейцарии: 3D-панорама с башни кафедрального собора в Берне

Следующая серия: ... (продолжение следует)

2012rusflag

Никольск, самый юго-восточный город Вологодской области

Никольск — самый юго-восточный город Вологодской области, районный центр одноимённого района. Город живописно расположен в излучине реки Юг. Это небольшой городок с населением около 8 тысяч человек.

Уделять большое внимание Никольску абсолютно не хочется, местные жители полностью испортили впечатление о себе и о городе, не дав осмотреть его нам полностью. Оказывается, в некоторых с[т]ранных городах, таких, как Никольск, человек с фотоаппаратом, фотографирующий на главной площади города (церковь, парк, дом культуры, памятник Ленину, автобусная остановка, местная гостиница и т.п.) приравнивается к террористу и задерживается без объяснения причин. В начале прогулки по городу наш автомобиль догнали на ментовской машине и попросили (очень-очень сильно попросили, угрожая забрать документы, а при нежелании — посидеть пару дней, пока приедет угрозыск из областного центра) проследовать в местное РОВД за фотографирование. На вопрос, «на каком основании?» — боец не нашелся, что соврать, и так и сказал: «Мне главный велел без вас не возвращаться, вот и все основания». Так товарищ майор Никольского РОВД борется с терроризмом. Ему позвонили бдительные работники автобусной остановки и он отреагировал. И эти люди собираются развивать туризм на местах!

Посему выкладываю только несколько снимков, которые мы успели сделать до этого инцидента. А ехать в эту дыру теперь никому категорически не рекомендую, да и смотреть там нечего, а все исторические объекты находятся в страшном запустении.

Смотреть (21 фотография, 5.4 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия путешествий по Вологодской области: Село Ферапонтово и Ферапонтов монастырь

Следующая серия: ... (продолжение следует)

2011eye

Метро Стокгольма, станция Västra Skogen — 3D-панорама

Фотографии станций всех линий метро Стокгольма я уже показал, а вот 3D-панорам ещё много. Сегодня на очереди 3D-панорама станции Västra Skogen на Синей линии.

Västra Skogen ([Вэстра Скоген], что переводится как Западный лес) — станция пещерного типа, вырубленная в скалах, но она немного отличается от большинства других станций тем, что здесь три пути в двух залах, соединённых переходом. Здесь Синяя линия расходится на две ветви — T10 и T11. Дата открытия станции — 1975-08-31, а ответвление было открыто через 10 лет — в 1985 (до 1985 года развилка находилась северо-западнее — на станции Hallonbergen, которую я показывал прошлый раз).

3D-панораму можно крутить мышкой во все стороны и приближать/удалять мышиным колесом или стрелочками в окне панорамы. Эффект присутствия обеспечен! Рекомендую смотреть в полноэкранном режиме.

Покрутить панораму (8.9 Mb)Свернуть )

Другие фотопрогулки по метро Стокгольма:

Предыдущая: Станция Hallonbergen — 3D-панорама

Следующая: ... (продолжение следует)

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции и Стокгольму: Скансен — этнографический музей под открытым небом в Стокгольме

Следующая серия: ... (продолжение следует)