metro

Московское метро, Таганско-Краснопресненская линия

Продолжаю фотомарафон по всем линиям Московского метрополитена как бы по порядку. После предыдущей — третьей —  Арбратско-Покровской линии, сегодня будет сразу седьмая — Таганско-Краснопресненская (потому что 4, 5, и 6 линии уже были у меня в журнале раньше не по порядку, а не потому, что я опять сбился со счёта:).

Таганско-Краснопресненская линия считается самой загруженной в московском метро, и это при том, что она не является самой длинной ни по длине (35.9 км), ни по количеству станций (19). Линия была построена в рекордно короткие сроки: первые 7 станций были открыты в 1966 году, а с 1971 до 1975 года было построено ещё 12 станций. С тех пор линия не удлиннялась, хотя раньше существовал проект ответвления от станции Полежаевская на северо-запад. А на фотосъёмку этой линии я, наоборот, потратил больше всего времени из-за огромного пассажиропотока на ней: мне приходилось туда приезжать по несколько раз рано утром и поздно вечером (даты съёмок — май 2009, декабрь 2009, май 2010 и июнь 2010).

Таганско-Краснопресненская линия — одна из самых интересных линий московского метро по разнообразности архитектуры: на ней огромное количество колонных станций мелкого заложения (больше половины) — и все они отделаны абсолютно по-разному! (шутка:)

[ | ]
1. Планерная. Дата открытия — 30.12.1975. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект из сборных железобетонных конструкций с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Путевые стены украшены геометрическим орнаментом из мрамора белого, серого и жёлтого цветов; колонны облицованы белым мрамором; пол выложен серым гранитом. Выход в город на Планерную улицу и улицу Вилиса Лациса.

Планерная. Дата открытия — 30.12.1975. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект из сборных железобетонных конструкций с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Путевые стены украшены геометрическим орнаментом из мрамора белого, серого и жёлтого цветов; колонны облицованы белым мрамором; пол выложен серым гранитом. Выход в город на Планерную улицу и улицу Вилиса Лациса. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Сходненская. 30.12.1975. Тип станции — односводчатая мелкого заложения (из монолитного железобетона с опорой свода на "стены в грунте"). Стены облицованы красным мрамором с декоративными алюминиевыми вставками. Пол выложен серым гранитом. Выход в город на Сходненскую улицу, бульвар Яна Райниса и Химкинский бульвар.

Сходненская. 30.12.1975. Тип станции — односводчатая мелкого заложения (из монолитного железобетона с опорой свода на "стены в грунте"). Стены облицованы красным мрамором с декоративными алюминиевыми вставками. Пол выложен серым гранитом. Выход в город на Сходненскую улицу, бульвар Яна Райниса и Химкинский бульвар. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Тушинская. 30.12.1975. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Путевые стены облицованы светлым мрамором с орнаментальной вставкой из стеклокристаллита, колонны облицованы серым мрамором, пол выложен серым и коричневым гранитом. Выход в город к Волоколамскому шоссе и платформе "Тушино" Рижского направления железной дороги.

Тушинская. 30.12.1975. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Путевые стены облицованы светлым мрамором с орнаментальной вставкой из стеклокристаллита, колонны облицованы серым мрамором, пол выложен серым и коричневым гранитом. Выход в город к Волоколамскому шоссе и платформе "Тушино" Рижского направления железной дороги. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
Между станциями Тушинская и Щукинская находится станция-призрак Спартак (ранее — Волоколамская) — типовая колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров, но без отделки и без выхода в город. Станция расположена под Тушинским аэродромом, который в 1970-х годах планировалось застроить жилым микрорайоном, но этот проект не был реализован, и станция была законсервирована. К сожалению, на этой станции я не был, её фотографий у меня нет.

[ | ]
4. Щукинская. 30.12.1975. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 40 колонн с шагом 4 метра — классическая "сороконожка"). Путевые стены облицованы листами анодированного под бронзу профилированного алюминия со вставками декоративных рисунков. Колонны облицованы желтоватым мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом. Выход в город на Новощукинскую улицу и улицу Маршала Василевского.

Щукинская. 30.12.1975. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 40 колонн с шагом 4 метра — классическая "сороконожка"). Путевые стены облицованы листами анодированного под бронзу профилированного алюминия со вставками декоративных рисунков. Колонны облицованы желтоватым мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом. Выход в город на Новощукинскую улицу и улицу Маршала Василевского. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Октябрьское поле. Дата открытия — 30.12.1972. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров, в центре зала — две пары пролётов по 4 метра (для усиление конструкции — задел под пересадку на большое кольцо). Путевые стены облицованы белым и серым мрамором и украшены стальными декоративными панно "Серп и молот". Колонны облицованы анодированным алюминием. Пол выложен коричневым гранитом и серым мрамором. Выход в город на улицы Народного ополчения, маршала Бирюзова, маршала Соколовского, маршала Малиновского.

Октябрьское поле. Дата открытия — 30.12.1972. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров, в центре зала — две пары пролётов по 4 метра (для усиление конструкции — задел под пересадку на большое кольцо). Путевые стены облицованы белым и серым мрамором и украшены стальными декоративными панно "Серп и молот". Колонны облицованы анодированным алюминием. Пол выложен коричневым гранитом и серым мрамором. Выход в город на улицы Народного ополчения, маршала Бирюзова, маршала Соколовского, маршала Малиновского. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Полежаевская. 30.12.1972. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, индивидуальный проект. На станции две платформы и три пути (задел под несостоявшееся разветвление линии, один путь в настоящее время не используется), на каждой платформе установлен один ряд из 25 колонн. Путевые стены облицованы серой керамической плиткой; восьмигранные колонны облицованы светлым мрамором; пол выложен серым гранитом различных оттенков. Выход в город на Хорошевское шоссе и улицу Куусинена. Станция названа в честь начальника Московского Метростроя в 1958-1972 годах В. Д. Полежаева.

Полежаевская. 30.12.1972. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, индивидуальный проект. На станции две платформы и три пути (задел под несостоявшееся разветвление линии, один путь в настоящее время не используется), на каждой платформе установлен один ряд из 25 колонн. Путевые стены облицованы серой керамической плиткой; восьмигранные колонны облицованы светлым мрамором; пол выложен серым гранитом различных оттенков. Выход в город на Хорошевское шоссе и улицу Куусинена. Станция названа в честь начальника Московского Метростроя в 1958-1972 годах В. Д. Полежаева. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Беговая. 30.12.1972. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Колонны и путевые стены облицованы светлым мрамором, пол выложен тёмным гранитом. Одной из первых, эта станция подверглась переоблицовке путевых стен: в 1990-е годы керамическая плитка была заменена мрамором. Выход в город на Беговую улицу, Хорошевское шоссе, улицы Розанова и 1-й Хорошевского проезд, к платформе Беговая Белорусского направления железной дороги.

Беговая. 30.12.1972. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Колонны и путевые стены облицованы светлым мрамором, пол выложен тёмным гранитом. Одной из первых, эта станция подверглась переоблицовке путевых стен: в 1990-е годы керамическая плитка была заменена мрамором. Выход в город на Беговую улицу, Хорошевское шоссе, улицы Розанова и 1-й Хорошевского проезд, к платформе Беговая Белорусского направления железной дороги. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. Улица 1905 года. 30.12.1972. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (аналогичный типовой проект). Колонны облицованы розовым мрамором; путевые стены облицованы белым, розовым и чёрным мрамором с декоративными вставками в виде барельефа факела; пол выложен серым гранитом. Выход в город на улицу 1905 года, Пресненский вал и улицу Красная Пресня.

Улица 1905 года. 30.12.1972. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (аналогичный типовой проект). Колонны облицованы розовым мрамором; путевые стены облицованы белым, розовым и чёрным мрамором с декоративными вставками в виде барельефа факела; пол выложен серым гранитом. Выход в город на улицу 1905 года, Пресненский вал и улицу Красная Пресня. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Баррикадная. 30.12.1972. Тип станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект, из сборной чугунной обделки, с увеличенной длиной пилонов). Пилоны облицованы розовым мрамором, путевые стены — серым и чёрным мрамором; пол выложен серым и красным гранитом. Переход на станцию Краснопресненская Кольцевой линии. Выход в город на Баррикадную улицу.

Баррикадная. 30.12.1972. Тип станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект, из сборной чугунной обделки, с увеличенной длиной пилонов). Пилоны облицованы розовым мрамором, путевые стены — серым и чёрным мрамором; пол выложен серым и красным гранитом. Переход на станцию Краснопресненская <a href=&quot;http://one-in.livejournal.com/53961.html&quot;>Кольцевой линии</a>. Выход в город на Баррикадную улицу. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Пушкинская. Дата открытия — 17.12.1975 (в составе участка Баррикадная — Китай-город, соединившего Ждановский и Краснопресненский радиусы). Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой московский проект, из сборной чугунной обделки). Станция названа по находящейся рядом Пушкинской площади. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина. Пол выложен серым гранитом. Переходы на станции Тверская Замоскворецкой линии и Чеховская Серпуховско-Тимирязевской линии (так называемый "узел трёх писателей"). Выход в город на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.

Пушкинская. Дата открытия — 17.12.1975 (в составе участка Баррикадная — Китай-город, соединившего Ждановский и Краснопресненский радиусы). Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой московский проект, из сборной чугунной обделки). Станция названа по находящейся рядом Пушкинской площади. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина. Пол выложен серым гранитом. Переходы на станции Тверская <a href=&quot;http://one-in.livejournal.com/77434.html&quot;>Замоскворецкой линии</a> и Чеховская Серпуховско-Тимирязевской линии (так называемый &quot;узел трёх писателей&quot;). Выход в город на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. Кузнецкий мост. 17.12.1975. Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой московский проект, из сборной чугунной обделки). Станция названа по одноимённой улице. Путевые стены облицованы светлым мрамором и украшены декоративными алюминиевыми вставками; колонны облицованы мрамором разных оттенков от рыжего до серого; пол выложен черным и серым гранитом. Переход на станцию Лубянка Сокольнической линии. Выход в город на улицы Рождественка и Кузнецкий мост.

Кузнецкий мост. 17.12.1975. Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой московский проект, из сборной чугунной обделки). Станция названа по одноимённой улице. Путевые стены облицованы светлым мрамором и украшены декоративными алюминиевыми вставками; колонны облицованы мрамором разных оттенков от рыжего до серого; пол выложен черным и серым гранитом. Переход на станцию Лубянка <a href=&quot;http://one-in.livejournal.com/76447.html&quot;>Сокольнической линии</a>. Выход в город на улицы Рождественка и Кузнецкий мост. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. Китай-Город. Дата открытия — 03.01.1971. До 1990 года станция называлась "Площадь Ногина". Комплекс из двух колонных трёхсводчатых станций глубокого заложения с кроссплатформенной пересадкой между Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиями. В западный зал станции (названный по форме колонн "гармошка") прибывают поезда обеих линий в южном направлении: по ТКЛ — в сторону "Таганской", по КРЛ — в сторону "Третьяковской". Путевые стены облицованы белым мрамором, колонны — цветным мрамором, пол выложен серым гранитом различных оттенков.

Китай-Город. Дата открытия — 03.01.1971. До 1990 года станция называлась &quot;Площадь Ногина&quot;. Комплекс из двух колонных трёхсводчатых станций глубокого заложения с кроссплатформенной пересадкой между Таганско-Краснопресненской и <a href=&quot;http://one-in.livejournal.com/60772.html&quot;>Калужско-Рижской</a> линиями. В западный зал станции (названный по форме колонн &quot;гармошка&quot;) прибывают поезда обеих линий в южном направлении: по ТКЛ — в сторону &quot;Таганской&quot;, по КРЛ — в сторону &quot;Третьяковской&quot;. Путевые стены облицованы белым мрамором, колонны — цветным мрамором, пол выложен серым гранитом различных оттенков. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Восточный зал станции Китай-город (названный по форме колонн "кристалл"). Сюда прибывают поезда обеих линий, следующие в северном направлении: по ТКЛ — в сторону "Кузнецкого моста", по КРЛ — в сторону "Тургеневской". Колонны и путевые стены отделаны белым мрамором, пол выложен цветным мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Над колоннами расположены широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь.

Восточный зал станции Китай-город (названный по форме колонн &quot;кристалл&quot;). Сюда прибывают поезда обеих линий, следующие в северном направлении: по ТКЛ — в сторону &quot;Кузнецкого моста&quot;, по КРЛ — в сторону &quot;Тургеневской&quot;. Колонны и путевые стены отделаны белым мрамором, пол выложен цветным мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Над колоннами расположены широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Таганская. Дата открытия — 31.12.1966. Тип станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект). Станция названа по одноименным площади и улице. Пилоны облицованы белым и коричневым мрамором; путевые стены отделаны белой и чёрной керамической плиткой и украшены металлическими панно на тему освоения космоса; пол выложен красным и серым гранитом. Переход на станцию Таганская Кольцевой линии и станцию Марксистская Калининской линии. Выход в город на Таганскую площадь и улицу Большие Каменщики.

Таганская. Дата открытия — 31.12.1966. Тип станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект). Станция названа по одноименным площади и улице. Пилоны облицованы белым и коричневым мрамором; путевые стены отделаны белой и чёрной керамической плиткой и украшены металлическими панно на тему освоения космоса; пол выложен красным и серым гранитом. Переход на станцию Таганская <a href=&quot;http://one-in.livejournal.com/53961.html&quot;>Кольцевой линии</a> и станцию Марксистская <a href=&quot;http://one-in.livejournal.com/64292.html&quot;>Калининской линии</a>. Выход в город на Таганскую площадь и улицу Большие Каменщики. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
15. Пролетарская. 31.12.1966. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 40 колонн с шагом 4 метра — классическая "сороконожка"). Путевые стены отделаны белой керамической плиткой с чёрной и жёлтыми полосами и украшены металлическими вставками с изображением серпа и молота. Колонны облицованы белым мрамором с желтым бордюром вверху. Пол выложен серым гранитом разных оттенков. Переход на станцию Крестьянская застава Люблинской линии. Выход в город на площадь Крестьянская застава, Абельмановскую и 1-ю Дубровскую улицы.

Пролетарская. 31.12.1966. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 40 колонн с шагом 4 метра — классическая &quot;сороконожка&quot;). Путевые стены отделаны белой керамической плиткой с чёрной и жёлтыми полосами и украшены металлическими вставками с изображением серпа и молота. Колонны облицованы белым мрамором с желтым бордюром вверху. Пол выложен серым гранитом разных оттенков. Переход на станцию Крестьянская застава <a href=&quot;http://one-in.livejournal.com/52471.html&quot;>Люблинской линии</a>. Выход в город на площадь Крестьянская застава, Абельмановскую и 1-ю Дубровскую улицы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
16. Волгоградский проспект. 31.12.1966. Почти аналогичный типовой проект — как классическая "сороконожка", но с уменьшенной шириной платформы и с монолитным центральным пролётом. Колонны облицованы светлым мрамором, путевые стены — керамической плиткой диагональной ориентации; пол выложен серым гранитом. Выход в город на Волгоградский проспект.

Волгоградский проспект. 31.12.1966. Почти аналогичный типовой проект — как классическая &quot;сороконожка&quot;, но с уменьшенной шириной платформы и с монолитным центральным пролётом. Колонны облицованы светлым мрамором, путевые стены — керамической плиткой диагональной ориентации; пол выложен серым гранитом. Выход в город на Волгоградский проспект. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
17. Текстильщики. 31.12.1966. Тип — "сороконожка". Станция названа по одноимённой платформе Курского направления железной дороги. Колонны облицованы серым мрамором. Путевые стены отделаны голубым и красным стемалитом, помещенным в ячеистый каркас из алюминия (что это такое — я не в курсе, списал с официального сайта, когда не подобрал своих слов:). Выход в город на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу и к платформе Текстильщики Курского направления железной дороги.

Текстильщики. 31.12.1966. Тип — &quot;сороконожка&quot;. Станция названа по одноимённой платформе Курского направления железной дороги. Колонны облицованы серым мрамором. Путевые стены отделаны голубым и красным стемалитом, помещенным в ячеистый каркас из алюминия (что это такое — я не в курсе, списал с официального сайта, когда не подобрал своих слов:). Выход в город на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу и к платформе Текстильщики Курского направления железной дороги. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
18. Кузьминки. 31.12.1966. Тип — "сороконожка". Колонны облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны "вагонкой" — эмалированным алюминием желтоватого цвета с коричневыми полосами; до ремонта в 2008 году станция была облицована керамической плиткой похожего цвета. Путевые стены украшены металлическими вставками с изображениями лесных животных. Пол выложен серым и красным гранитом. Выход в город на Волгоградский проспект, к Зеленодольской улице, улице Маршала Чуйкова и Жигулёвской улице.

Кузьминки. 31.12.1966. Тип — &quot;сороконожка&quot;. Колонны облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны &quot;вагонкой&quot; — эмалированным алюминием желтоватого цвета с коричневыми полосами; до ремонта в 2008 году станция была облицована керамической плиткой похожего цвета. Путевые стены украшены металлическими вставками с изображениями лесных животных. Пол выложен серым и красным гранитом. Выход в город на Волгоградский проспект, к Зеленодольской улице, улице Маршала Чуйкова и Жигулёвской улице. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
19. Рязанский проспект. 31.12.1966. Тип — "сороконожка", с уменьшенной шириной платформы и монолитным центральным пролётом. Колонны облицованы серым мрамором, путевые стены — керамической плиткой белого цвета с красным орнаментом (как пишут в интернетах — "в стиле рязанских полотенец":) и с чёрной полосой внизу. Пол выложен серым и розовым гранитом. Выход в город на Рязанский проспект.

Рязанский проспект. 31.12.1966. Тип — &quot;сороконожка&quot;, с уменьшенной шириной платформы и монолитным центральным пролётом. Колонны облицованы серым мрамором, путевые стены — керамической плиткой белого цвета с красным орнаментом (как пишут в интернетах — &quot;в стиле рязанских полотенец&quot;:) и с чёрной полосой внизу. Пол выложен серым и розовым гранитом. Выход в город на Рязанский проспект. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
20. Выхино. 31.12.1966. До 13.01.1989 станция называлась Ждановская (и по ней называлась вся эта линия). Наземная станция с боковыми платформами под навесами, посадочная платформа в сторону центра совмещена с платформой пригородных поездов Казанского направления железной дороги. Самая загруженная станция в Московском метрополитене. Выход в город на улицы Хлобыстова, Красный Казанец и Вешняковскую.

Выхино. 31.12.1966. До 13.01.1989 станция называлась Ждановская (и по ней называлась вся эта линия). Наземная станция с боковыми платформами под навесами, посадочная платформа в сторону центра совмещена с платформой пригородных поездов Казанского направления железной дороги. Самая загруженная станция в Московском метрополитене. Выход в город на улицы Хлобыстова, Красный Казанец и Вешняковскую. © Игорь Ванин, 2011

Это была обзорная "фотопробежка" в формате "по одной фотографии на станцию". На самом деле на каждой станции снималось намного больше фотографий, на сайт пойдут полные фотоподборки по каждой станции. В ЖЖ полные подборки фотографий станций этой линии буду выкладывать только если будут ваши спецзаказы в комментах, самого меня не очень тянет :-).

Стандартная просьба к москвичам. Приветствуется всяческая критика по фотографиям и их обработке (особенно по балансу белого, с которым часто промахиваюсь), по описаниям и комментариям, по расположению выходов (списывал их с других сайтов, сам лично не проверял:), и т.д. как обычно, чтобы я успел всё поправить до выкладывания новых фотографий на Metrowalks. Большое спасибо всем за поправки и дополнения!

Информация о Таганско-Краснопресненской линии на официальном сайте Московского метрополитена

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Открытие станций Достоевская и Марьина Роща — в лицах

Следующая: Зябликово — новая станция Московского метрополитена

  • Музыка: Cosmosis - Flatliners
Неправильная ссылка "Информация о Таганско-Краснопресненской линии на официальном сайте Московского метрополитена". Открывается какая-то XML-страница, которую мой браузер не может распарсить.
Вилис-Лацис -> Вилис Лацис

"типовой проект с двумя рядами по 40 колонн с шагом 4 метра — классическая "сороконожка"
не уверен. судя по таблице Ярополка, это "новая сороконожка", но с более частыми колоннами

на октябрьском поле задел под пересадку на большое кольцо

"колонны облицованы разноцветным мрамором" - колонны облицованы газганским мрамором, причем от одного конца станции до другого цвет мрамора меняется от рыжего к серому
Спасибо огромное!
Долго ждал эту линию! Обожаю её за целостность! По спецзаказу хотелось бы, конечно, все станции заказать, но зная Ваше непростое положение со временем, понимаю, что это утопично... :( А если первым делом, то Пушкинскую и Кузьминки, последнюю из-за ремонта. Всех животных сфотографировали на Кузьминках? :)
Остальность только Серпуховско-Тимирязевскую и Каховскую :-) Каховская, интересно, будет сразу в полном варианте? Или всё же обзорно по линии? :)
Волоколамскую нужно было если не сфотографировать, то упомянуть обязательно.
а то некрасиво.
как в книжке к 25-летию питерского метро, где про Дачное вообще ни слова.
Зоопарк сороконожек знатный, конечно. Так посмотришь -- и тема темпов строительства метро в Москве немного раскрывается :-)

А теперь критика. Кернинг на декале с подписью на фотках какой-то уж очень стрёмный.
Re: •
Темпы тогда хорошие были, когда мелким заложением проходили. И лично меня ничуть не отвращает, что получились очень похожие станции, Краснопресненский радиус вообще довольно симпатичный. Было бы сейчас в Питере вдобавок к имеющимся 60 разнообразным станциям ещё 2 линии по 20 станций-сороконожек, я был бы только рад.

А что такое кернинг на декале? Понял, что это как-то связано с подписью фотографий, и я даже знаю, что мне не нравится в подписи, но таких слов я не знаю. Хочу поговорить об этом. :-)
На Волгоградском и Рязанском - уменьшена ширина платформы, поэтому и центральная часть перекрытия монолитная - не было в номенклатуре такого типового железобетона.
Не знал, что монолитное перекрытие — из-за уменьшения ширины платформы. Думал, что оно было так сделано для усиления конструкции по какой-либо причине на поверхности. Спасибо за уточнение!
А уменьшать ширину платформы на такой загруженной линии было очень неосмотрительно, я считаю. Неужели во время проектирования высокий пассажиропоток на этой линии не был таким очевидным?..
Не знаю насколько большую роль это играет в загруженности линии, но ТКЛ - единственный диаметр, у которого подряд идут 6 станций с пересадками.
Теоретически, чем больше станций с пересадками, тем более равномерным должен быть пассажиропоток на каждой из них, и проще соблюдать график без опозданий.
На других линиях тоже есть по 6, но не подряд. На пассажирок это не очень влияет, как мне кажется.
А где ж Волоколамская-то?))))))) (шутка)

Отчего-то Выхино мне очень напоминает Купчино, не знаю почему, вроде бы станции совершенно разного типа. Может из-за количества народа? :)
Плитку на Беговой начали менять на мрамор в 1993 году. В 1995 году, когда было облицовано мрамором 1,5 путевых стены, работы остановились и завершились лишь в 1997 году
Знаю эти места... когда я отдыхал в Москве, я очень часто ездил по этой линии. Одно плохо, что не всегда получается выбраться туда, куда ты хочешь(: