2003netmon

Путешествие между Новгородской и Псковской областей

В прошедшие выходные у нас с hat_spb была запланирована нетмониторно-фотографическая поездка по окраинным районам Новгородской и Псковской областей. В трёхдневных планах было помониторить GSM-сети вдоль границы этих областей, проехать по неосновным дорогам, по которым не ездили ранее (Сольцы — Дно, Порхов — Остров, Локня — Холм), посмотреть и пофотографировать районные центры, которым раньше я не уделял фотографического внимания.

Трёхдневный 1400-километровый маршрут вырисовывался примерно таким: (Питер — Луга по М20) — Батецкий — Медведь — Уторгош — Сольцы — Порхов и всё, что по пути и условно между ними (Дно, Дедовичи) [ночёвка в одном из этих городов] — Остров — Пушкинские Горы — Новоржев — Бежаницы — Локня — [возможно, с заездом в Великие Луки на ночёвку] — Холм — (Поддорье — Старая Русса — Парфино) или (Марёво — Демянск) — М10 — Питер.

Поездка не заладилась с самого начала. Неприятности начались ещё в пятницу вечером, когда половина Питера осталась без электричества и без воды. Из-за этого я не успел сходить в магазин за едой в дорогу и заправить машину заранее. К ночи электричество и воду дали почти везде, но только не в моём доме, и утром пришлось выезжать не помывшись и почти не позавтракав. Особенное удовольствие — спуститься с 18 этажа с четырьмя тяжёлыми сумками по лестнице (лифты всё ещё не работали).

На выезде из Питера нас остановил гаишник (дурная примета) с проверкой на алкоголь (но на самом деле ему хотелось полюбопытствовать у меня насчёт моей машины) — лишняя потеря времени. Через полтора часа после отъезда оказалось, что hat_spb забыл дома фотоаппарат. Проезжая по говнодорогам Батецкого района Новгородской области, в машине появились посторонние звуки, как будто бы под капотом отвалилось что-то металлическое или стеклянное и на каждой неровности подскакивает-перекатывается по металлу, но беглый осмотр не выявил ничего подозрительного (ох, как не хочется ехать на сервис именно сейчас, через месяц после предыдущего ТО; но через некоторое время посторонние пугающие звуки пропали сами собой). Фотографируя в Сольцах, я обнаружил, что каким-то непонятным образом умудрился убить кенковский полярик — на нём появились две потёртости, как будто бы наждачкой по нему прошлись, которые в контровом свете дают заметное мутное пятно на фотографиях (как можно что-то повредить под огромной блендой кэноновского объектива 24-70 — не понимаю). Первый день кончился раньше времени, мы не успели посетить все три города из треугольника Порхов — Дно — Дедовичи и вынужденно заночевали в Дедовичах вместо Порхова (впрочем, это и к лучшему: говорят, в Порхове гостиница хуже).

Не успев доехать от Дедовичей до Порхова, у меня полностью сдох ноутбук (это было не очень неожиданно: он был уже замученный за пять лет, и я ожидал, что когда-нибудь это произойдёт). Через час после этого, когда мы отчаялись восстановить мой ноут и взялись сетапить необходимый софт на новом ноуте hat_spb, сдох и он с теми же симптомами: не включается и не работает ни от батареи, ни от внешнего питания. Подозреваю, что в смерти можно винить автомобильный блок питания для ноутбуков, но пока его нечем проверить.

После последней беды было решено не провоцировать судьбу на продолжение череды неприятностей и после прогулки по Порхову отменить третий день и возвращаться домой кратчайшей дорогой, ибо в нетмониторных поездках мы без ноутбука почти как без рук. Возвращаясь домой, мы потеряли несколько часов в пробках на М20, что ещё раз подтвердило правило, что возвращаться по воскресеньям из дальних летних поездкок лучше всего не вечером, а после полуночи, когда въезды в Питер более свободны.

О дорогах. Подтвердилось наше старое наблюдение: в Новгородской области дороги с каждым годом становятся всё хуже и хуже (бывает, встречается асфальт, которого лучше бы не было: не более 30-40 км/ч), а в Псковской области дороги с каждым годом улучшаются: даже по многим грунтовкам можно ехать 70-90 км/ч, а асфальтовые дороги — это прямо автомагистрали по сравнению с Новгородской.

Фотографии из этого путешествия буду разбирать теперь уже, наверное, в следующем году, а пока, как обычно, краткий обзор.

[ | ]
1. Вот таким планировался наш интересный маршрут (маркером по яндекс-карте). Ориентировочная длина — 1400 км (фактически получилось бы более 1500 из-за отворотов на тупиковые дороги), из которых около 400 км — холостой пробег.

Вот таким планировался наш интересный маршрут (маркером по яндекс-карте). Ориентировочная длина — 1400 км (фактически получилось бы более 1500 из-за отворотов на тупиковые дороги), из которых около 400 км — холостой пробег. © Игорь Ванин, 2010

2. Фактический урезанный маршрут получился вот таким. Проехали всего 900 км, из которых холостой пробег — те же 400 км, а из запланированных мест изучили около одной трети. По дорогам Порхов — Остров и Локня — Холм, так желаемым мной, мы так и не проехали.

Фактический урезанный маршрут получился вот таким. Проехали всего 900 км, из которых холостой пробег — те же 400 км, а из запланированных мест изучили около одной трети. По дорогам Порхов — Остров и Локня — Холм, так желаемым мной, мы так и не проехали. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
3. Первая остановка — посёлок Батецкий, один из самых маленьких районных центров Новгородской области. Билайн здесь так и не построил БС (на переднем плане — мачта Мегафона, на заднем — башня МТС, а Теле2 стоит в нескольких км в стороне), поэтому здесь нам делать было нечего, ограничились несколькими фотографиями.

Первая остановка — посёлок Батецкий, один из самых маленьких районных центров Новгородской области. Билайн здесь так и не построил БС (на переднем плане — мачта Мегафона, на заднем — башня МТС, а Теле2 стоит в нескольких км в стороне), поэтому здесь нам делать было нечего, ограничились несколькими фотографиями. © Игорь Ванин, 2010

4. В Батецком мы совершенно случайно попали на день посёлка — "очередную годовщину". Поэтому центральная площадь посёлка, вокруг которой расположены ДК, почта, автостанция и железнодорожный вокзал, выглядела на редкость нарядно. Непонятная закономерность (теория вероятностей не работает) — в каждую нашу поездку несколько раз в год мы попадаем на день города (посёлка) как минимум в одном райцентре.

В Батецком мы совершенно случайно попали на день посёлка — "очередную годовщину". Поэтому центральная площадь посёлка, вокруг которой расположены ДК, почта, автостанция и железнодорожный вокзал, выглядела на редкость нарядно. Непонятная закономерность (теория вероятностей не работает) — в каждую нашу поездку несколько раз в год мы попадаем на день города (посёлка) как минимум в одном райцентре. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
5. Федеральная автодорога Р52 (один из путей из Новгорода в Псков) в посёлке Медведь Шимского района Новгородской области. На переднем плане — мачта сети Теле2, на заднем плане — башня МТС.

Федеральная автодорога Р52 (один из путей из Новгорода в Псков) в посёлке Медведь Шимского района Новгородской области. На переднем плане — мачта сети Теле2, на заднем плане — башня МТС. © Игорь Ванин, 2010

6. Уторгош — непонятное название. Женского рода, но без мягкого знака на конце. Как его склонять (по II или III склонению) — не понимаю, и не знаю, где мы были — в Уторгоши или в Уторгоше :-). Кстати, справа — мачта новой БС Теле2, которую мы отмониторили. Но когда эти БС появятся в базе сайта netmonitor.ru — не представляю, потому что на выковыривание HDD из моего сдохшего ноута понадобится не менее часа работы человека с прямыми руками (не меня), и вдвое-втрое больше времени на заковыривание его обратно.

Уторгош — непонятное название. Женского рода, но без мягкого знака на конце. Как его склонять (по II или III склонению) — не понимаю, и не знаю, где мы были — в Уторгоши или в Уторгоше :-). Кстати, справа — мачта новой БС Теле2, которую мы отмониторили. Но когда эти БС появятся в базе сайта netmonitor.ru — не представляю, потому что на выковыривание HDD из моего сдохшего ноута понадобится не менее часа работы человека с прямыми руками (не меня), и вдвое-втрое больше времени на заковыривание его обратно. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
7. Город Сольцы Новгородской области — красивый старинный русский город, основанный в XIV веке, в котором сохранилось много каменных двухэтажных домов, построенных до XIX века.

Город Сольцы Новгородской области — красивый старинный русский город, основанный в XIV веке, в котором сохранилось много каменных двухэтажных домов, построенных до XIX века. © Игорь Ванин, 2010

8. Но запустение удручает, как обычно в российской глубинке.

Но запустение удручает, как обычно в российской глубинке. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
9. Через Сольцы протекает большая река Шелонь, одна из крупнейших рек Новгородской области, впадающая в озеро Ильмень. Каждый раз, когда я проезжаю через Сольцы и выхожу на мост через Шелонь, над ней сгущаются грозовые облака и начинается дождь. Так было и в 2004 году, и в 2006, и сейчас, в 2010.

Через Сольцы протекает большая река Шелонь, одна из крупнейших рек Новгородской области, впадающая в озеро Ильмень. Каждый раз, когда я проезжаю через Сольцы и выхожу на мост через Шелонь, над ней сгущаются грозовые облака и начинается дождь. Так было и в 2004 году, и в 2006, и сейчас, в 2010. © Игорь Ванин, 2010

10. После пересечения границы Новгородской и Псковской областей нам стали встречаться аисты в больших количествах. Это какая-то непонятная особенность Псковской области: там очень много аистов, которые почти не пересекают границу Псковской области с Ленинградской и Новгородской.

После пересечения границы Новгородской и Псковской областей нам стали встречаться аисты в больших количествах. Это какая-то непонятная особенность Псковской области: там очень много аистов, которые почти не пересекают границу Псковской области с Ленинградской и Новгородской. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
11. Город Дно Псковской области примечателен своей крупной железнодорожной станцией на пересечении железных дорог Петербург — Витебск и Бологое — Псков. Именно на этой станции обнаружилась потеря маленькой собачонки из известного стихотворения Маршака "Дама сдавала в багаж". А кроме вокзала в этом городе смотреть почти нечего…

Город Дно Псковской области примечателен своей крупной железнодорожной станцией на пересечении железных дорог Петербург — Витебск и Бологое — Псков. Именно на этой станции обнаружилась потеря маленькой собачонки из известного стихотворения Маршака "Дама сдавала в багаж". А кроме вокзала в этом городе смотреть почти нечего… © Игорь Ванин, 2010

12. Около вокзала станции Дно установлен памятный крест в память о том, что именно здесь царь Николай II отрёкся от престола. Но историки утверждают, что на самом деле он отрёкся не здесь, а в Пскове, а через Дно он просто проезжал по пути в Псков.

Около вокзала станции Дно установлен памятный крест в память о том, что именно здесь царь Николай II отрёкся от престола. Но историки утверждают, что на самом деле он отрёкся не здесь, а в Пскове, а через Дно он просто проезжал по пути в Псков. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
13. Заехали на станцию Морино недалеко от Дна посмотреть на БС МТС, пропущенную нами три года назад. Посёлок выглядит удручающе: один двухэтажный кирпичный дом, в котором кто-то живёт, и не менее десятка заброшенных. Ну и несколько деревянных домиков. Зачем в этой перди понадобилась БС МТС (у которой ни одна из двух антенн не направлена вдоль железной дороги) — не понимаю.

Заехали на станцию Морино недалеко от Дна посмотреть на БС МТС, пропущенную нами три года назад. Посёлок выглядит удручающе: один двухэтажный кирпичный дом, в котором кто-то живёт, и не менее десятка заброшенных. Ну и несколько деревянных домиков. Зачем в этой перди понадобилась БС МТС (у которой ни одна из двух антенн не направлена вдоль железной дороги) — не понимаю. © Игорь Ванин, 2010

14. Город Посёлок городского типа Дедовичи — районный центр Псковской области. Больше всего в нём нам понравился необычный въездной знак, фото которого я в скором времени я запощу в vjezdnoy_znak.

Город Посёлок городского типа Дедовичи — районный центр Псковской области. Больше всего в нём нам понравился необычный въездной знак, фото которого я в скором времени я запощу в . © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
15. Через Дедовичи тоже протекает та же самая большая и красивая река Шелонь Новгородской области.

Через Дедовичи тоже протекает та же самая большая и красивая река Шелонь Новгородской области. © Игорь Ванин, 2010

16. Городская часть посёлка Дедовичи выглядит удивительно непропорционально крупно для этого небольшого посёлка: здесь есть микрорайон с большим количеством пятиэтажек и несколькими широкими улицами, вдоль которых оставлены широкие неиспользуемые полосы до домов — задел под будущее расширение. Зачем всё это нужно в посёлке, население которого составляет всего около 2 тысяч человек — не понимаю. Нигде больше не видел такой планировки.

Городская часть посёлка Дедовичи выглядит удивительно непропорционально крупно для этого небольшого посёлка: здесь есть микрорайон с большим количеством пятиэтажек и несколькими широкими улицами, вдоль которых оставлены широкие неиспользуемые полосы до домов — задел под будущее расширение. Зачем всё это нужно в посёлке, население которого составляет всего около 2 тысяч человек — не понимаю. Нигде больше не видел такой планировки. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
17. А ещё в Дедовичах есть большая ГРЭС (сфотографировал с расстояния в несколько километров — такая она большая). Рядом с ГРЭС на реке Шелонь стоит плотина, на которой строго запрещены проход пешеходов, проезд автомобилей в тёмное время суток и фотосъёмка, за чем следят специально обученные вооружённые люди и видеонаблюдение, поэтому я её не сфотографировал. Даже на шлюзах ББК, где тоже запрещена фотосъёмка, я не видел такой устрашающей картины.

А ещё в Дедовичах есть большая ГРЭС (сфотографировал с расстояния в несколько километров — такая она большая). Рядом с ГРЭС на реке Шелонь стоит плотина, на которой строго запрещены проход пешеходов, проезд автомобилей в тёмное время суток и фотосъёмка, за чем следят специально обученные вооружённые люди и видеонаблюдение, поэтому я её не сфотографировал. Даже на шлюзах ББК, где тоже запрещена фотосъёмка, я не видел такой устрашающей картины. © Игорь Ванин, 2010

18. Город Порхов — один из старинных городов Псковской области. Здесь была основана крепость князем Александром Невским. Город сильно пострадал во время войны и почти утратил свой старинный облик.

Город Порхов — один из старинных городов Псковской области. Здесь была основана крепость князем Александром Невским. Город сильно пострадал во время войны и почти утратил свой старинный облик. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
19. Через Порхов протекает всё та же река Шелонь.

Через Порхов протекает всё та же река Шелонь. © Игорь Ванин, 2010

20. Старинная крепость в Порхове.

Старинная крепость в Порхове. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
21. На территории порховской крепости находится ботанический сад, действующая церковь и несколько музеев (краеведческий, почтовый и какие-то ещё).

На территории порховской крепости находится ботанический сад, действующая церковь и несколько музеев (краеведческий, почтовый и какие-то ещё). © Игорь Ванин, 2010

[ | →]
22. В этом красивом месте мы прервали наше путешествие, которое так интересно начиналось, и направились домой. Спасибо за внимание!

В этом красивом месте мы прервали наше путешествие, которое так интересно начиналось, и направились домой. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2010

Предыдущая серия путешествий по Новгородской области: Мошенское - маленький райцентр на востоке Новгородской области

Следующая серия: Музеи Валдая

Предыдущая серия путешествий по Псковской области: Путешествие по северу Псковской области (обзор)

Следующая серия: Дно — небольшой город Псковской области с большой железнодорожной станцией

На счет аистов - очень точно подмечено. Когда в прошлом году ездил в Великие Луки через Новгород, Сольцы, Порхов и Бежаницы, тоже заметил этот контраст - в Новгородской аистов почти нет, а в Псковской частенько встречаются.
Согласен, что дороги в Новгородской области с каждым годом всё хуже и хуже. Кажется, что однажды они просто испортятся до такого состояния, что латать и чинить будет уже нечего.

Спасибо за интересные фотографии. Потянуло к родным местам. ;)
Такие "бывшие" дороги уже давно есть по области, но не каждый может и хочет туда доехать.
Помнится, три года назад мы заезжали в Теребутинец, что на железной дороги в Пестово. Дорога туда была местами размыта. На Жигулях доехали без проблем (но с кучей матюков), а многие иномарки с низкой посадкой могли бы запросто сесть на пузо.
Запустение в тех краях поражало воображение. По пути видели несколько заброшенных деревень с разваливающимися домами. Тоска... Тогда я ещё не фотографировал такие детали российской действительности, теперь жалею, ведь через какое-то время не останется даже таких руин.
С тех пор у нас слово "Теребутинец" стало нарицательным для труднодостижимых мест с плохими тупиковыми дорогами, как правило, стоящими недалеко от ж/д.
Игорь, расскажи, а в чем особенность этих антенн сотовой связи? Это типа спорт такой их находить, как мы искали в свое время ВШ метро по городу или ты работаешь в этой сфере, что совмещаешь отдых и инспекцию?

И немного про ДНО. Получилось еще что-нибудь снять? Мне было бы очень интересно посмотреть на путевое развитие станции...
Для кого-то - желание знать реальную правду о зоне покрытия, а не заявленную в рекламных материалах операторов.
Для кого-то - спортивная игра, типа спортивного ориентирования или "охоты на лис".
Для меня, скорее, второе. А вообще, меня интересует глубокое изучение всего, что меня окружает, отсюда и происходят все эти увлечения.

Вокзал станции Дно и окрестности пофотографировал подробно, но путевое развитие совсем не изучал. Оно там сильно растянутое, там пересекаются две линии почти перпендикулярно, а на станцию они заведены параллельно. Бегать несколько км вокруг станции не было времени абсолютно.
огромное спавсибо. именно в тех на реке Шелони жил мой прадед и его предки. а я эту реку первый раз в жизни у тебя на фото увидел. отец давно говорит мне, чтобы съездил я в те края, мож, и соберусь. фотки твои отцу покажу.
аистов и в Новородской хватает. тут ты не совсем прав. силят по несколько штук на каждой водонапорной башне.
и мест там интереснейших много, ты еще не все объездил, есть страшное и потрясающее, у тебя все впереди :)
У меня тоже пра-предки по материнской линии откуда-то из этих краёв на востоке Псковской области, но подробностей не знаю, надо будет маму поспрашивать.

Наличие аистов в Новгородской области я не отрицаю, видел сам даже вдоль М10. Но в Псковской области их намного больше. Чем западнее — тем больше.
Когда-то видели несколько столбов подряд, на каждом было по гнезду с парой аистов. :-)
Родственники каждое лето ездят в населённый пункт Белебёлка
Старорусского района Новгородской области.
Там ловил только Мегафон, но в этом году довольно неожиданно начал ловиться Теле-2.

Там конечно запустение, много брошенных домов.
Тем не менее восстанавливается церковь.
Мои родственники добровольно вместо отдыха каждое утро ходили красить церковь.
В Белебёлку мы заезжали два года назад как раз из-за этой БС Мегафона. Сейчас собирались заехать туда для проверки Теле2 (она у них указывалась в планируемом развитии сети), но вот не сложилось из-за этих поломок.

Церкви много где восстанавливаются. Предполагаю, что централизованно выделяются какие-то ресурсы на это дело.
Но одних церквей недостаточно. Статистика показывает, что за последние 8–10 лет население почти всех малых райцентров этих областей сократилось на 10–15 процентов. Такими темпами через пару десятилетий все такие деревни просто вымрут.
>Но когда эти БС появятся в базе сайта netmonitor.ru — не представляю, потому что на выковыривание HDD из моего сдохшего ноута понадобится не менее часа работы человека с прямыми руками (не меня), и вдвое-втрое больше времени на заковыривание его обратно.

Ого, как все плохо. А можешь просто списком написать, что нового вы отмониторили? Интересно, например, заговорили ли башни в Уторгоши и Старом Медведе, которые мы поставили "черными точками" в 2008 году.
> Ого, как все плохо.

Насколько там всё плохо, пока ещё неизвестно, на следующей неделе обещали помочь разобрать.
А такой длительный процесс по выниманию HDD — это особенность конструкции моего ноута. Чтобы добраться до HDD, нужно его полностью разобрать до последнего винтика. Проходили уже в прошлом году, когда я его апгрейдил.

> просто списком написать, что нового вы отмониторили

Пишу по памяти, номеров не помню (до записей дома доберусь не раньше после завтра):
Старый Медведь - башня Билайна
Медведь - мачта Теле2
Новое Веретье (на СВ от Медведя) - мачта РТ с мини-Мегафоном (Метросайты) и МТС
Велебицы (между Шимском и Сольцами) - мини-МТС, мачта на крыше будки (абсолютно случайно наткнулись, когда неправильно предположили, в какую сторону сворачивать к БС, нашедшимся в Веретье)
Уторгош, восток - башня Билайна
Уторгош, западный выезд - мачта Теле2
Дно, СВ - мачта Теле2 (через дорогу от Мегафона)
Дно, центр - мачта Теле2 на здании рядом с вокзалом
Дно, восточный выезд - башня МТС (вторая БС в городе)
Морино - высокая мачта МТС среди руин колхоза (удивило, что не светит вдоль ж/д, только на ЮВ в какую-то пердь и ЮЗ)
Кривуха (по дороге на Морино) - мачта Мегафона (4 сектора, 3 узкие)
Гаврово (между Дном и Дедовичами) - МТС не помню на чём
Дедовичи, запад - столб МТС
Дедовичи - Теле2 на мачте РТПЦ
Дедовичи, юг - Мегафон на ДК (вместе со старым Билайном)
Порхов - Теле2 на трубе
Итого 17 новых БС.

Пропустили две БС.
Новый Мегафон в 20 км от Сольцов (новгородский LAC). Сначала по TA подумал на Жильско на дороге), но оказалось, что она не там, а где-то вдоль ж/д, по атласу туда подъезд со стороны Сольцов, а ехать дополнительные 20+20+20+20 км по этим говнодорогам совсем не хотелось. По карте в тех краях натуральные Гребня! (название станции, этакий Теребутинец)
МТС, которую по TA с двух точек я предположил между Сольцами и Волотом (в ту сторону мы не ездили), а после анализа логов оказалось, что максимальный уровень - в Веретье, откуда я TA не мерил. По той же паре TA может быть и Менюша (дальше по грунтовке за Веретье).
С севера примерно понятно: там граница их ареала проходит примерно по Балтийскому морю, с северной стороны которого климат заметно отличается.
А с восточной стороны — совсем не понимаю.
Я этот маршрут построил исходя из нетмониторных интересов (где мы давно не проезжали и где должны были появиться новые БС) и для проезда по нескольким дорогам, ещё не покрытым моими GPS-треками.
А тебя в нём что заинтересовало?
Сочувствую вам с ноутом. Моему только год и тоже умудрился пару недель назад не включаться. Стартанула с 10 раза в сэйф моде, ну и он умудрился как-то сам себя "починить". Я во всём всегда Майкрософт обвиняю с его ... апдэйтами.=))
Название — по наименованию ближайших деревень (Большой Дедовец и Малый Дедовец).
В Белоруссию пока не собирался. Вообще, мне было бы интересно сфотографировать метро в Минске, но боюсь, что в недемократической стране, где есть проблемы с гражданскими правами и свободами, это будет небезопасно для меня. Поэтому я уж лучше пока по европейским странам...
Спасибо интересно... Планирую через недельку через Лугу в ту сторону а там куда кривая выведет..покататься да рыбку половить ..пофотать...
Фото реки Шелонь
Игорь, добрый день! В п. Дедовичи Псковской области есть ресторан Шелонь. В интернете случайно увидели вашу фотографию реки Шелонь в районе п. Дедовичи. У нас есть желание разместить в ресторане фотопанно с изображением одноименной реки. Изготовители панно ООО "ТХП" (СПБ) не удовлетворены качеством фото (120кб). Огромная просьба, Игорь, поделись оригиналом с нами (на твоих условиях).