metro

Марьина Роща — новая станция Московского метрополитена

19 июня 2010 года в Москве состоялось долгожданное открытие двух новых станций метро: Достоевской и Марьиной рощи на Люблинско-Дмитровской линии. На прошлой неделе я показывал Достоевскую, а сегодня будет Марьина Роща.

Общая информация о станции. Открыта 19 июня 2010 года в составе второй очереди строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии. Тип станции — пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая. Облицовка пилонов станции выполнена тёмно-зелёным и светло-розовым мрамором, путевые стены украшены большими мозаиками с историческими видами этой местности.

Выход станции (через подземный переход) находится около "третьего транспортного кольца", на пересечении улиц Сущёвский вал и Шереметьевской. В перспективе планируется продление линии от Марьиной Рощи на север с сооружением большого количества станций.

[ | ]
1. Вход на станцию Марьина Роща через подземный переход.

[ | ]
2. Буквы с названием станции на входе в подземный вестибюль. Сочетание шрифтов странное и непонятное.

[ | ]
3. Самый заезженный ракурс — общий вид по оси станции Марьина Роща (из тупиковой стороны станции в сторону выхода).

[ | ]
4. Вид по оси Марьиной Рощи ещё раз (в сторону тупиковой стороны станции).

[ | ]
5. Марьина Роща по диагонали. Тоже заезженный ракурс, но не знаю, на что его заменить.

[ | ]
6. Колонна-инфосос и стол с книгой отзывов в день открытия станции.

[ | ]
7. Марьина Роща, поперечный вид напротив пилона.

[ | ]
8. Марьина Роща, поперечный вид напротив прохода между пилонами. Никак не могу понять, какой из этих двух поперечных ракурсов более правильный, поэтому оставил оба.

[ | ]
9. Облицовка пилонов Марьиной Рощи крупным планом. Вертикальные и прямые линии здесь почти отсутствуют, как выравнивать горизонт и перспективные завалы — непонятно.

[ | ]
10. Пилон, вид поперек. Такой ракурс я придумал на Арбатской-глубокой, там он был более интересным, а тут на Марьиной Роще пилон закрывает почти весь обзор.

[ | ]
11. Вид в сторону выхода со станции. Обратите внимание, что наклонный ход постоен под углом к оси станции (почти так же, как на станции Площадь Ленина в Петербурге, но в другую сторону).

[ | ]
12. Проход к эскалаторам.

[ | ]
13. Мозаичное панно над проходом к эскалаторам. iona рассказывал мне, что это за церковь и чем она примечательна, но я всё это абсолютно забыл (кроме самого факта рассказа об этом) и не знаю, что написать в комментарии к этой фотограифии.

[ | ]
14. Платформа станции Марьина Роща по 2-му пути — от Достоевской. Здесь посадки нет.

[ | ]
15. Скамейки в торцах боковых залов станции.

[ | ]
16. Платформа станции Марьина Роща по 1-му пути — к Достоевской. Здесь посадка есть. Видна одна из шести гигантских мозаик. Самое красивое оставляю на самый конец…

[ | ]
17. Поезд под посадкой. Новый и пустой вагон, ещё без рекламы (и без пассажиров). Вот бы всегда так…

[ | ]
18. Вид по диагонали через всю станцию — с одной платформы на другую. Один из моих любимых ракурсов. Но часто не хватает широкого угла для него…

[ | ]
19. Поперечный вид поперек всей станции — с одной платформы на другую. В проходе между пилонами видна ещё одна из этих шести мозаик.

[ | ]
20. Марьина Роща, мозаика №1. Скажите, это только мне кажется, что здесь написано "Тарьина Рожа"?! :-)

[ | ]
21. Марьина Роща, мозаика №2.

[ | ]
22. Марьина Роща, мозаика №3.

[ | ]
23. Марьина Роща, мозаика №4.

[ | ]
24. Марьина Роща, мозаика №5.

[ | ]
25. Марьина Роща, мозаика №6.

[ | →]
26. Люблинско-Дмитровская линия — самая Марьинско-Марьинорощенская линия Московского метрополитена! Надеемся на скорое продление в обе стороны. Спасибо за внимание! :-)

Что понравилось и не понравилось лично мне. Понравилось: позитивная цветная станция с буйством красок (полная противоположность соседней Достоевской), разноцветный мрамор, красивые дорогие мозаики на путевых стенах (мозаики на стенах — это вообще редкость), интересный дизайн отделки, практически без использования прямых линий и вертикальных плоскостей. Не понравилось: ощущение незаконченности и недоделанности (из-за экономии?): балки, окрашенные обычной цветной краской, очень контрастируют с красивым цветным мрамором; в проходах между пилонами для освещения применены обычные бытовые "энергосберегающие" лампочки, которые я очень не люблю за их неестественный спектр, гуляющий по линейке зелёный-сиреневый.

А каково ваше мнение? Что понравилось или не понравилось в оформлении этой станции вам?

Информация о станции Марьина Роща на официальном сайте Московского метрополитена

PS. Вопрос к зрителям и/или читателям. Кто-нибудь читает вводный текст и комментарии ко всем фотографиям или все только смотрят картинки и ничего не читают? На подготовку текстовой части поста у меня уходит не меньше времени, чем на фотографическую часть (а в сложных фотопрогулках — даже больше), и это наиболее утомительная часть подготовки поста. Может быть, ничего не писать и увеличить количество фотопостов вдвое? А то у меня ещё за прошлый год далеко не всё разобрано и показано. Но, с другой стороны, одни только фотографии без текста выглядят сухо и недушевно и очень быстро пролистываются.

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Достоевская — новая станция Московского метрополитена

Следующая серия: Марьино — противоположная конечная той же линии

стилизация под начало 20 века понравилась. хоть и грубо, как всегда в Москве, но у нас в Питере этого вообще делать не умеют. или стесняются.
не понравилось - плоские мозаики на вогнутых путевых стенах. несколько топорно получилось.
станция очень удачная.
Мозаики тоже вогнутые, а вот рамки вокруг них - плоские. Эти рамки вообще порядком портят восприятие мозаик, поскольку по цветам вообще не гармонируют с ними. Точнее, гармонируют, но только две - голубая и оливковая.
Читаю, а как же!

Церковь - Трифона в напрудном, что находится на Трифоновской улице. Пожалуй, моя любимая в Этом городе.

Мрамор на обеих станциях обалденный, есть сорта, которых я вообще не помню ни на одной станции и, соответственно, не знаю, как называются.
Спасибо за уточнение.
А что за речка изображена на всех остальных мозаиках, не знаешь? В комментах ниже спросили, а я сам не знаю.

Я тоже никак не могу запомнить названия сортов мрамора. Наверное, мне было бы проще, если бы у них были не названия, а номера. :-)
Не понравилось упрощение рендера: у основания пилона должен был быть пояс из коричневого мрамора, а на полу - квадратные плиты из такого же оттенка гранита. А так станция хорошая, но не сказать, что шедевр.

Понравились кессоны на своде над каждым проходом

Текстовые комментарии нужны и важны - иначе это не журнал получится, а фотогалерея :)
Мозаику со стороны наклона не снимал?
Пояс из коричневого мрамора должен был быть вместо чёрного или чёрный тоже где-то должен был использоваться?
Если только заменили цвет, тогда невелика потеря, IMHO. А если должно было быть ещё больше цветов, тогда я тоже сожалел бы.

Мозаику со стороны наклона не сфотографировал. Не подумал, что там может быть что-нибудь интересное. :-(
Всегда с интересом читаю текст, фотографии смотрю не всегда :) То есть для меня твои посты - это в первую очередь источник интересных фактов, уже во вторую очередь иллюстрированных фотографиями.
Шрифт, конечно, они и подобрали неумно, потому что существуют еще стилизованные похожим образом, но более удобочитаемые шрифты. И, выбрав его, разместили поверх мозаики с веселой рамочкой! Чтоб вообще никто не понял, орнамент или надпись.
Вообще веселая станция. Живенькая такая.
А по вопросу: Игорь, пиши, пожалуйста! Очень здорово читать. Ну, и картинки разглядывать - тоже.
Да, говорят, что с типографикой в московском метро вообще большие проблемы. Впрочем, в Питере ничуть не лучше.
Ладно, будем считать, что это такое декоративное украшение типа орнамента, а надпись — это уже вторичное. :-)

Ok, писать буду. Уговорили. :-)
Всегда читаю. Благо, коммент к каждой фотографии занимает не больше двух строк.
А мне "Марьина роща" понравилась. И ощущения недоделанности не возникло.
Комментарии не длиннее двух предложений (а лучше — одно) — это так и задумано. Более длинные никто не будет читать, как мне кажется. Мне самому нравится такой формат фоторассказов, не слишком переполненных текстом.

Ощущение недоделанности у меня только в части балок над пилонами. Не понимаю, почему их просто покрасили, а не облицевали мрамором. Ну и лампочки не очень понравились. А в остальном всё совершенно замечательно.
Игорь, я фотки не всегда внимательно смотрю, но вот текст наоборот читаю всегда и внимательно :)

По поводу лампочек в проходах между пилонами - мне наоборот такие мини-светильнички понравились. Только это не совсем бытовые энергосберегайки, это лампочки с промышленным цоколем G24, в них нет встроенной пусковой схемы, она находится в светильнике. При перегорании соответственно меняется только трубка.

Название на путевой стене - вероятно, сказывается то, что название мне например заранее известно, поэтому читаю именно "Марьина роща". Но вот с типографикой у мосметро вообще большие проблемы, мне кажется эту проблему надо всё-таки решать, привлекая на этапе дизайнерского проектирования и профессиональных верстальщиков. В большинстве своём оформление надписей в мосметро просто ужасное.
У меня, всё же, фотографии на первом месте, а текст — комментарии к фотографиям. Как можно читать комментарии без, собственно, картинок — не очень понимаю. :-)

Не знал, что это G24. Видел такие лампочки только один раз в продаже. Но тип цоколя и место расположения электронного балласта на спектр влияют не очень заметно, в целом они выглядят как обычные бытовые лампочки, а их спектр мне очень не нравится. Но навязывать своё мнение не буду, понимаю, что это очень индивидуальные ощущения.

Да, соглашусь, что с типографикой в московском метро вообще большие проблемы. Но и в Питере тоже не гладко. Не с кого брать хороший пример.
Подписи к фото нужны, обязательно.

Наконец-то ленивый москвич в моём лице дождался отчёта с фотографиями о новых станциях метро. Спасибо. :D
Комментарии к фото всегда читаю и довольно подробно, не просто быстро просматриваю. Конечно если бы увеличилось количество фотопостов раза в два я бы обрадовался, но всё же лучше если фото будут с комментариями...)

Как-то не обратил внимания что на Площади Ленина один из выходов расположен под углом к станционному залу. Как скоро будет фотокруиз по линиям Питерского метро?)

ПС. Про Тарьину рожу убило... По моему там так и написано...)
Количество фотопостов я бы с радостью увеличил, но без текста самому не хочется, а на полноценные посты не хватает времени чаще, чем пару раз в неделю. Готовых отобранных и обработанных фотографий заготовлено уже на 30 постов вперёд, а комментарии и вводные тексты ещё не начинал писать.

На Площади Ленинга под углом расположен второй наклонный ход, который на Боткинскую улицу. Там угол между осями всего 1-2°, и я всегда задумывался, не мешает ли он тоннелю. А в Москве на Марьиной Роще и Сретенском бульваре угол намного больше, и как наклоны не пересекаются с перегонными тоннелями, я совсем не представляю.

По питерскому метро общие обзоры пока ещё не готовы, есть только отдельные станции, но зато тщательно, во всех возможных ракурсах. В последнее время больше фотографировал в Москве, чем в Питере. :-)
Комментарии к фотографиям читаю всегда,а вот вводный текст иногда ленюсь полностью читать,так пробигаю глазами.
А в целом читаю и смотрю фотографии с удовольствием )
Ok, учту. Я сам стараюсь не делать вводный текст слишком длинным, потому что понимаю, что очень длинные тексты читаются тяжело и обычно пропускаются. Вместо этого ставлю ссылку на Википедию, если вдруг кому-то хочется почитать подробнее.
Читаю всё и с удовольствием. Судя по фотографиям станция очень позитивная. В нашем хмуром городе таких красок наверно под землей и не встретим...
Ну вот да, у нас в Питере как-то странно: если яркие краски, то пластик (Волковская, Комендантский), а если натуральный камень, тогда всё очень строго, без такой красочности и контрастов (Спасская особенно, Звенигородская в меньшей степени).