metro

Московское метро, станция Кропоткинская

Вдогонку к двум предыдущим постам решил уделить ещё немного внимания московской станции Кропоткинская. Просто фотографии почти без пассажиров. Те, что я готовил для новой версии моего сайта "Прогулки по метро". Это я фотографировал в конце декабря 2009 года, когда ездил в Москву на открытие Митинского участка АПЛ.

Станция Кропоткинская всегда мне нравилась своим необычным архитектурным оформлением: в верхней части колонн установлены невидимые снизу светильники, благодаря которым колонны выглядят как фонтаны света. А сейчас смотрю на эти фотографии и вижу, что получилось как-то скучновато, чего-то не хватает. Может быть, не хватает фотографий наземного вестибюля для полнты картины?..

Традиционно, общая информация о станции. Открыта в составе первой очереди Московского метрополитена (Сокольники — Парк Культуры) 15 мая 1935 года. Тип станции — колонная трехпролётная мелкого заложения, из монолитного бетона, индивидуальный проект. Получила название по бывшей площади Кропоткинские Ворота и Кропоткинской улице (ныне — площадь Пречистенские ворота и Пречистенская улица), названных в честь Петра Алексеевича Кропоткина — теоретика анархизма. До 8.10.1957 станция называлась "Дворец Советов". Дворец Советов так и не был построен в этом месте, а сейчас в непосредственной близости от станции находится храм Христа-спасителя.

[ | ]
1. Общий широкоугольный вид вдоль оси станции Кропоткинская.


[ | ]
2. Более длиннофокусный вид Кропоткинской, если кому не нравится широкоугольный. :-)


[ | ]
3. Вы обращали внимание, что колонны на Кропоткинской — двух разных видов? Десятигранные колонны раскрываются наверху в пятиконечную звезду, четырёхгранные раскрываются наверху в четырёхугольник. Официальный сайт и статья в Википедии почему-то упоминают только десятигранные колонны.


[ | ]
4. Название станции на путевой стене.


[ | ]
5. Посадочная платформа и путевая стена. До конца 1950-х годов путевые стены были покрыты фаянсовой плиткой, которая впоследствии была заменена на мрамор.


[ | ]
6. Диагональный вид Кропоткинской.


[ | ]
7. Кропоткинская с поездом. В кадр совершенно случайно попал ретро-состав :-). (На самом деле этот снимок сделан позже других — в мае 2010 года.)


[ | ]
8. "Акварель" на Кропоткинской — уникальное зрелище. Этот поезд приезжает на эту линию только по большим праздникам — раз в 75 лет.


Дополнительная информация: станция Кропоткинская на официальном сайте Московского метрополитена

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Арбатско-Покровская линия (3)

Следующая серия: Достоевская — новая станция Московского метрополитена


PS. Прошу прощения, если я уже надоел своими постами по одним и тем же местам Московского метро. Следующий пост постараюсь сделать не о метро, не о Москве и, возможно, даже не о России. :-)

Четырехгранные колонны сделаны для усиления конструкциии.
Изначально свет был не таким ярким, а пол более блестящим, так что это на самом деле выглядело как дворец света, сейчас эта атмосфера утрачена, возможно оттого станция и кажется скучноватой.

Метро никогда не надоест, но что-то давно постов о Персике не было...
Интересно, почему 4-гранные колонны получаются прочнее 10-гранных? Я сопромат никогда не изучал. Ты тоже?

А о Персике не было постов потому что когда я переехал в свою квартиру, он остался с родителями и понял, что теперь он там хозяин вместо меня, и не пускает меня на свою территорию: шипит, воет и атакует.
Я тоже не сразу заметил. Увидел только когда начал рассматривать отличающийся рисунок потолка в разных частях станции, а потом взгляд скользнул ниже и увидел, что колонны тоже разные. :-)
У меня эта станция прочно ассоциируется с факелами.

Каждый раз, проезжая там, думаю, что светильники хорошо бы сделать красными, а непосредственно над ними установить вращающиеся по оси колонн кольца с хаотически проделанными отверстиями, чтобы казалось, будто верхняя часть колонны — живой огонь.
Интересная идея, но к сожалению, неосуществимая. Вспоминается Мякинино, где тоже должен был использоваться красный цвет, и там не смогли осуществить задуманную идею даже без вращающихся элементов. А у тебя вдвоне сложнее задумано.
Ага, особенности съёмки сверхширокоугольным прямолинейным объективом. Мне тоже не нравится, как получились эти колонны, но на этих двух последних фотографиях уделялось внимание вагонам, а не станции, а иначе никак не получалось.
Обычно одно из главных моих правил при съёмке шириком — направлять оптическую ось строго перпендикулярно плоскости фотографируемого объекта (стена, вагон, и т.п.), или, если так не хочется или не получается, тогда не ставить в угол кадра сложные объекты узнаваемой форме (человеческие лица, например, если не хочешь получть по лицу от сфотографированного за такой портрет).