2012blackglasses

Как я провёл прошлые выходные (Москва — метро, Питер — Хельсинки)

Прошедшие выходные получились очень насыщенными. До сих пор не могу выспаться и только сейчас нашёл в себе силы подготовить небольшой обзорный фотопост.

На 15-16 мая мы с моим другом Олегом Бодней собрались съездить в Москву на праздинчные метроприятия, посвящённые 75-летию Московского метрополитена. К сожалению, основные подарки — открытие двух новых станций метро и презентация нового бронепоезда 81-760/761 — были отложены на неопределённый срок. Но в программе оставались презентация ретро-поезда (из обычных вагонов 81-717/714, но с салоном, стилизованным под старые вагоны "А" 1935 года) и ночной концерт на станции метро Кропоткинская, что было не менее интересно, поэтому было решено ехать в любом случае.

Туда поехали на обычном ночном поезде (к сожалению, прибывающем в Москву в 6 часов ночи, а не в 5:30, потому что на более ранние не было билетов). Обратно решили поехать на утреннем Сапсане. Обычно я люблю возвращаться из Москвы тоже на ночном поезде, отправляющемся после часа ночи, но в этот раз сделал исключение: во-первых, провести двое суток на ногах без сна было абсолютно нереально, во-вторых, было интересно прокатиться на Сапсане (я ещё не ездил на нём раньше), в третьих, в воскресенье вечером меня ждало ещё одно интересное путешествие. Ночной поезд "Афанасий Никитин" оказался удобным и достаточно комфортным, а вот Сапсан меня полностью разочаровал по уровню сервиса (не нашёл ничего хорошего, кроме возможности добраться из Москвы в Питер в светлое время суток), напишу потом гневный пост об этом.

Ранне-утренние и поздне-вечерние часы в Москве были использованы для фотографирования нескольких сильно загруженных станций метро, которые не удавалось нормально сфотографировать раньше. Потом была презентация ретро-поезда, которая прошла в тесноте из-за огромного количества народа, но всё равно это было приятно. Середину дня провёл в прогулках по Москве и окрестностям, повидался с огромным количеством старых и новых друзей и знакомых (всем привет!), но не со всеми, с кем хотелось бы, поэтому придётся скоро ещё раз ехать в Москву :-). Дневное время пролетело незаметно, к закрытию метро мы приехали на станцию метро Кропоткинская на концерт. О выступлении камерного оркестра Kremlin в метро, посвященного 75-летию метрополитена и "ночи музеев", уже давно все написали, а у меня ещё не дошли руки до разбора фотографий, поэтому предлагаю ознакомиться с репортажами других гостей и репортёров, а свою версию я подготовлю позже. Концерт закончился почти в 4 часа ночи. Поспать не пришлось (ибо негде), мы пошли в какую-то круглосуточную кафешку, где позавтракали, дождались открытия метро и поехали на вокзал.

Прилетели на Сапсане в Питер (поспать по пути не получилось несмотря на дикую усталость), дома я едва успел зарядить аккумулятор фотоаппарата, разобрать/собрать личные вещи и поспать пару часов, и поехал на морской вокзал. Меня с моими коллегами ждало путешествие в Хельсинки и обратно на пароме "Принцесса Мария", недавно запущенным на линии Петербург — Хельсинки.

Этот паром отправляется в каждом направлении около 19 часов и прибывает около 9 часов. Очень удобное совмещение транспортного средства и гостиницы. По пути насладился видами Морского канала и петербургского грузового порта, впервые видел это зрелище.

В Хельсинки я бывал уже неоднократно, поэтому вместо обзорного посещения основных достопримечательностей я решил более подробно изучить некоторые районы города. Сначала погулял в районе Eira — одном из самых дорогих районов города, в котором расположены посольства разных стран. Потом прогулялся по маршруту моей недавней фотозагадки — от обсерватории до церкви Kallio и по району Kallio (который, впрочем, оказался не очень интересным). Вечером залез на 70-метровую башню Олимпийского стадиона, откуда пофотографировал виды города с высоты птичьего полёта и попробовал отснять серию кадров для 3D-панорамы (собирать ещё не пробовал). На этом время было исчерпано, пришлось возвращаться на паром и плыть домой.

Всего за эти было сделано более полутора тысяч фотоснимков (почти 50 гигабайт) — материала на несколько недель работы. Это должно вылиться в несколько интересных фотопостов, но позже, сейчас совсем нет времени.

[ | ]
1. Утренняя фотопрогулка по метро. Киевская-утренняя.


[ | ]
2. Ещё одна Киевская, но эта — почти ночная. :-)


[ | ]
3. Презентация ретро-поезда, прошедшего по маршруту Сокольники — Парк Культуры.


[ | ]
4. В ретро-поезде и вокруг него была примерно вот такая толпа (это ещё не самый загруженный вагон).


[ | ]
5. На Сокольниках нормально сфотографировать его не удалось из-за гигантской толпы, пришлось компенсировать упущенное на Парке Культуры.


[ | ]
6. Начальник Московского метрополитена Д. В. Гаев даёт интервью по поводу 75-летия Московского метрополитена.


[ | ]
7. На Парке Культуры уделил внимание старинным деревянным эскалаторам.


[ | ]
8. Посетили обновлённую Маяковскую, открытую недавно после ремонта.


[ | ]
9. …


[ | ]
10. В галерее Метро на станции Выставочная сейчас проходит новая выставка, посвящённая метрополитену Парижа.


[ | ]
11. Посетили Митинский радиус. Олег посмотрел новые станции, которые ещё не видел, а я отфотографировал изменения и доделки на станциях Митино (скамейки) и Мякинино (отделка колонн) и переснял серию для 3D-панорамы Волоколамской, которая прошлый раз у меня не получилась из-за досадной ошибки.


[ | ]
12. Когда гуляли по Москве, я в очередной раз оxyzел от вида "Сити". Никак не могу привыкнуть к такому виду Москвы.


[ | ]
13. Наступает ночь. Зрители собираются на концерт на Кропоткинской.


[ | ]
14. Пока концерт не начался, можно было спокойно осмотреть и сфотографировать ретро-поезд…


[ | ]
15. И "Акварель", специально переданную с Арбатско-Покровской линии на Сокольническую на эту ночь.


[ | ]
16. Выступление камерного оркестра Kremlin. Очень понравилось. Передать впечатления о музыке словами не могу. Как кто-то сказал, рассказывать о музыке — это всё равно, что танцевать об архитектуре (автора цитаты не помню).


[ | ]
17. …


[ | ]
18. Сапсан. Возвращаемся в Питер.


[ | ]
19. …


[ | ]
20. Паром "Принцесса Мария", на котором мы отправились в Хельсинки в воскресенье вечером.


[ | ]
21. Огромные территории, занимаемые грузовым портом, очень впечатляют. Впервые видел это зрелище.


[ | ]
22. Ленинград.


[ | ]
23. А внутри на пароме всё как обычно на судах такого класса. Он немного меньше корабликов, на которых я плавал из Хельсинки в Стокгольм и из Копенгагена в Осло, но очень похож.


[ | ]
24. Хельсинки. Прогулка по элитному району Eira.


[ | ]
25. …


[ | ]
26. Обратная сторона моей недавней фотозагадки. Прогулка от обсерватории до Kallion kirkko.


[ | ]
27. По фотографии из загадки это было почти незаметно, но маршрут проходит прямо через Сенатскую площадь мимо кафедрального собора — через самый центр Хельсинки!


[ | ]
28. … И через площадь Hakaniemi, которая была видна на фотозагадке лучше всего.


[ | ]
29. Традиционно покатались на хельсинкском метро.


[ | ]
30. Башня Олимпийского стадиона в Хельсинки.


[ | ]
31. С башни Олимпийского стадиона я пофотографировал виды города с высоты птичьего полёта и попробовал отснять серию кадров для 3D-панорамы.


На этом пока всё. Хотелось успеть намного больше, но не успел.

А вы как провели эти выходные? Принимали участие в "ночи музеев"? Или ездили куда-нибудь?

Эти выходные я работал к сожалению. Очень почитать хочеться отчёт о поездке на сапсане. По одной фотке салон уже не впечатлил - чисто электропоезд ЭР-9т "повышенной комфортности" на Одесской железной дороге.
Фото 21 - привет Нине-1 :)
24 - когда увидел фотозагадку, сначала подумал, что на заднем плане именно эта церковь. Но когда увидел метро, пришлось версию отбросить.
31 - Ух! Все, эта башня в обязательной программе моей следующей поездки в Х-ки. Надеюсь, она более-менее каждый день работает?
21 — специально для вас выбрал фотографию с Ниной :-). А вообще там в порту много всего интересного, на отдельный пост потянет.
Церковь в загадке была вот эта: http://one-in.livejournal.com/20678.html#ph16
30, 31 — неужели ты ещё не был на этой башне?! Очень рекомендую. Открыта каждый день (даже в понедельник), по рабочим дням — до 20, по выходным — до 18, входной билет стоит 2€. Одевайся потеплее, там очень сильный ветер.
Фото 21 — с высоты 9-й или 10-й палубы. Сколько это в метрах, я не знаю.
В субботу ездил в Копорье.
Это был второй раз и я наконец-то попал внутрь крепости
(вход открыт до 18-00).

Насчёт Сапсана - какой примерно процент заполненности был
в этом утреннем воскресном рейсе?

И ещё огромная просьба сделать отдельный пост по Морскому каналу на Дамбе.
Хочется поразглядывать сооружения, особенно на южном берегу.
Игорь, ты ещё выпустил из рассказа поездку в Шарик на аэроэкспрессе :) Хотя не помню, фотографировал ты там что-нибудь или нет. Олег Бодня всё никак не может простить Терминалу Д недостроенный переход из Терминала Е :)

В Сапсане пока не ездил, но по фотке тебя внутри - салон как у ЭД4МКМ-Аэро (аэроэкспрессы), с незначительными отличиями.
Про Сапсан было бы интереснее узнать по подробнее. Жду пост про него...)
Хотя, признаться, отчего-то любви к этому поезду не питаю.

Ну и на ретро-поезд хотелось бы посмотреть...)
Судя по фоткам он не очень-то похож на вагон типа А, но в реальной жизни вполне может восприниматься подругому.
Потом расскажу подробнее.
Насколько хуже Silja не могу сказать, потому что не плавал на Silja. Сколько стоит — не знаю точно, у нас был групповой заказ от компании. А вообще там сейчас рекламные предложения, около двух килорублей. Посмотри на их веб-сайте: http://www.stpeterline.com/

Кормят нормально: на ужине на шведском столе имелось моё любимое блюдо "большой кусок мяса" и за чай по три евро не брали сверх уплаченного, мне этого достаточно :-).
Сервис — на троечку, не выше.
На борту невозможно купить безалкогольные напитки (сок, вода): нет никаких автоматов, в дьюти-фри только алкоголь, а в ресторан повторно не зайти. А мне после Москвы хотелось ПИТЬ! ПИТЬ! ПИТЬ! НЕНАВИЖУ! НЕНАВИЖУ! НЕНАВИЖУ!
По неотключаемой экстренной связи (в т.ч. в каютах) постоянно крутили рекламу казино. ПОЛНЫЙ НЕЗАЧОТ! Желаю ихнему казино разориться!
Солнечная палуба (sun deck) закрыта всё время, фотографировать можно было только с боковых более низких палуб. Посылаю им стандартные лучи поноса и диареи (я их всем посылаю, кто не даёт мне пофотографировать вдоволь).
Были ещё какие-то мелочи, но я их уже забыл на общем положительном фоне.

Edited at 2010-05-20 17:34 (UTC)
в прошлые выходные я был в Эстонии, у мамы на дне рождения. чуть-чуть пофотографировал племяшку Настю. проехал около 1000 за два дня, на границе, вопреки желтой прессе, никаких очередей (чОрт, палюсь-палюсь): большие очереди, куча народу, не надо в Эстонию через Нарву, нет-нет-нет)))

племяшка Настя. бегает за мальчиками. вся в меня. я всю жизнь бегаю за девочками...
Душевная фотография. :-)
А вот о границе ты меня совсем запутал. На самом деле на нарвском погранпереходе сейчас есть огромные очереди, о которых пугают слухи, или нет? В следующие выходные тоже хочется съездить в Эстонию на машине, думаем о маршруте. Один из альтернативных маршрутов: туда — через Печоры, обратно — паромом Таллин — Хельсинки.
сдается мне вариант вполне так себе альтернативен и имеет место на жисть. но, ты не выиграешь ни по времени, ни по деньгам на бензин. посему - как только въедешь в эстонию - езжай в "отстойник" (это то место, где создаются очереди из 2500 машин и 101 часа ожидания). называешь номер машины и показываешь доки на нее, заказываешь время на выезд. например, на воскресенье, на 14 нулей. в воскресенье, в 13.30 приезжаешь, показываешь доки на машину и называешь номер, платишь 300 крон (20 евро) и берешь бумажку на выезд. иожно показать язык тем, кому жаба задушила так сделать. с этой бумажкой едешь к границе, а там уже стоишь как пойдет. рассказываю, что прошлые выходные мне все это обошлось по 2 часа на обе границы. итого, дорога отсюда до тарту заняла 7 часов 00 минут. дорога от тарту до сюда заняла 8 часов. потому, что я приехал на час раньше предполагаемого выезда и тупо торчал в городе.

надо будет подробностей - звони завтра.
через печоры- тут более 300 по киевской трассе, а если в пятницу вечером будешь из города выезжать по ней - вообще аxyzешь) потом 70 до тарту и 100 с фигом до таллинна еще. или 136 от кольцевой до ивангорода и 212 от нарвы до таллинна, м?))) про возврат через хелсинки - ну хезе, хезе. если еще из талинна сразу - то одно дело, и то не самое простое (скандинавию трассу ненавижу просто). а вот если как народ делает приезжая в нарву, видя 101 час ожидания и ломится через фимку. гораздо проще купить выезд за 300 крон. продается он не ранее, чем через 12 часов. ну то есть приехав в час дня сможешь купить выезд не ранее чем на 1 час ночи. но все равно дешевле, чем стоять 4 суток или пиzдовать обратно в таллинн))

фу, много текста, но я старался))
Миша, спасибо за подробное разъяснение!
Мы не только в Таллин хотим, Тарту мы тоже хотим посмотреть. В таком случае крюк через Псков выглядит не так ужасно?
Из России в Эстонию через Ивангород-Нарву можно попасть без долгого ожидания в очереди? Или ты тоже заранее взял бумажку на внеочередной въезд в Эстонию когда был там прошлый раз? :-)
Кстати, не знаешь, где дороги лучше: в России через Псков или в Эстонии через Нарву до Тарту?
А паром Таллин — Хельсинки мне интересен не только для экономии времени, а просто прокатиться любопытно. :-)
Игорь, в Тарту рекомендую ехать через Нарву. мне не нравится местами дорога до пскова,от пскова до печор не нравится вообще. от границы до тарты по той стороне вполне себе дорога, но не супер. дорога от Нарвы до Тарту у меня занимает 2 часа ровно (180 километров, от границы до дома). но превышать не советую вообще. учти, что по трем населенным пунктам, которые лежат на пути надо соблюдать скоростной режим не более 50, в остальных местах - 90, в некоторых - 100 (будет знак).

дорога от тарту до таллинна хорошая. от таллинна до нарвы - тоже хорошая. с русскими не сравнимо, хотя субъективно в эстонии дороги говно по сравнению с италией, францией, словенией, германией и так далее... ну, с фимкой +- сравнимо, да.

отсюда, из россии, выезд без никаких бумажек. выехав в 13 в прошлую пятницу, я в 16 был на границе. второй машиной. из города выезд занял ровно 1 час, два часа дорога вместе с заправкой. из питера выбирался по ситигиду (рекомендую). дальше катался сам, знаю хорошо дорогу и эстонию. айго ведет себя там очень достойно. том-том - нет)

бумажки оттуда - это способ зарабатывания денег. очередь создается искуственно и реально на стоянке машин 20-30 стоит, максимум. остальные виртуально ждут. вот как-то так)
Ещё раз спасибо за советы по маршруту и по прохождению границы! Ехали туда и обратно через Ивангород и Нарву, вспоминали тебя добрым словом на границе и в Тарту. :-)
Вот уже и предварительноый пост по этому путешествию поспел: http://one-in.livejournal.com/87369.html