metro

Станция Балтийская Cанкт-Петербургского метрополитена

Уже вторую неделю не могу найти времени и сил подготовить посты с очередными фотопутешествиями, и на следующей опять боюсь не успеть. Но чтобы журнал не пустовал, пусть будет одна внеочередная прогулка по метро, которых я некоторое время назад заготовил впрок несколько штук.

Станция Балтийская Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. Одна из станций первой очереди Ленинградского метрополитена, открытой 15 ноября 1955 года. Одна из самых загруженных и многолюдных станций первой линии.

Одна из самых скромных станций первой очереди. Стены и колонны станции, облицованные серо-голубым мрамором, и светло-голубой рисунок потолка как бы создают иллюзию морского простора. Торец станции украшен мозаикой "1917 год", посвящённой морякам Балтийского флота.

Архитекторы станции: М.К. Бенуа, А.И. Кубасов, Ф.Ф. Олейник. Авторы мозаики: Г. Рублёв, И. Рублёв.

Выход станции ведёт к Балтийскому вокзалу, по которому станция получила своё название. Раньше это была единственная станция двух вокзалов: недалеко находился Варшавский вокзал, который несколько лет назад был переделан в торгово-развлекательный комплекс.

[ | ]
1. Общий вид по оси станции Балтийская.


[ | ]
2. Вид по оси станции Балтийская ещё раз (второй вариант съёмки для тех, кто не любит широкий угол).


[ | ]
3. Балтийская, вид по диагонали.


[ | ]
4. Балтийская, поперечный вид.


[ | ]
5. В центре станции одна из колонн почему-то облицована более светлым мрамором. Случайность? Или так специально отмечена середина станции?..


[ | ]
6. Посмотрим немного наверх… Вы раньше замечали, что "волны" на потолке Балтийской окрашены в голубой цвет?


[ | ]
7. …


[ | ]
8. На платформе второго пути Балтийской. В 2008 году на станции асфальт на платформах заменён гранитом.


[ | ]
9. Вид с одного пути Балтийской на второй путь сквозь колонны станции.


[ | ]
10. Путевая стена Балтийской облицована серо-голубым и чёрным мрамором разных оттенков с контрастными "волнами".


[ | ]
11. Название станции на путевой стене.


[ | ]
12. Дверь к кабельным каналам на Балтйской уникальна: это единственная станция первой очерени с таким морским декором решётки.


[ | ]
13. Вид на дверь к кабельным каналам Балтийской сквозь колонны.


[ | ]
14. Кировско-Выборгская линия — самая длинная линия Петербургского метрополитена.


[ | ]
15. …


[ | ]
16. Торец центрального зала Балтийской с мозаикой "1917 год".


[ | ]
17. Мозаика "1917 год" крупным планом.


[ | ]
18. Для более живого вида — Балтийская с вагончиками…


[ | ]
19. …


[ | ]
20. Проход к эскалаторам в западном торце станции Балтийская.


[ | ]
21. Эскалаторы более крупным планом.


[ | ]
22. Проход к эскалаторам ещё раз — под углом. Обратите внимание на декоративные решётки.


[ | ]
23. Спасибо за внимание.


PS. Вопрос к зрителям, дочитавшим до этого места. Попробовал включить в пост побольше разных ракурсов и вариантов съёмки. Такое количество нормально, или слишком много? Раньше я бы исключил примерно половину из этих фотографий.

PPS. Кто ждёт от меня ответа, на комментарии смогу ответить только на следующей неделе. Прошу прощения за неоперативность.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: станция Ладожская

Следующая: станция Достоевская

Ой, почему-то забыл ответить на комментарии к этому посту. Исправляюсь.

Ok, количество фотографий и возможных ракурсов каждой станции в следующих постах уже увеличил, коли уж все отозвавшиеся были довольны. :-)

С дежурной никаких взаимоотношений не было. Спят они все после полуночи, наверное. :-)
Зато здесь на Балтийской пришлось пообщаться с УБОРЩИЦЕЙ-с-пылесосом (!), которая поведала мне, что их специально инструктируют гонять фотографирующих, потому что фотосъёмка строго запрещена. Я просветил её, что фотосъёмка уже год как разрешена в новых правилах, она душевно меня поблагодарила (!) и разрешила продолжить фотографировать. :-)
Сорри, почему-то забыл ответить на комментарии к этому посту. Исправляюсь.
Ok, количество фотографий и возможных ракурсов каждой станции в следующих постах уже увеличил, коли уж все отозвавшиеся были довольны :-). Собственно, по более поздним постам это уже должно быть заметно.
Станция уже подверглясь вандализму со стороны служб метрополитена. В торце с мозаикой раньше были по сторонам два светильника-бра, освещавшие панно, а также были люстры над перронами, похожие на те, что висят на "Площади Революции" в Москве.
Это не только на Балтийской и, вообще, не только питерская проблема. Смотрел подборки старинных фотографий московского метро, нередко находятся станции с полностью переделанным освещением, и не только в последние годы, но и в течение всего XX века.
Это так, но именно в последние годы в МосМетро наметилась тенденция к восстановлению утраченного, торшеры в ЦЗ Курской, например, хотя и не совсем в оригинальном виде. А в СПб чем дальше - тем, к сожалению, хуже и гаже.
Наверное чем больше фотографий, тем лучше...)

Уже лет 10 не могу привыкнуть к такой раскраске вагонов на линии 1. Вроде бывал на ней уже не раз за всё это время, но мысленно все равно всё время представляю на ней сине-зеленоватые вагончики...) Впрочем то же касается и линии 2, разве что там я ностальгирую по вагонам Д, хотя их нет уже лет 15 как...
Сорри, почему-то забыл ответить на комментарии к этому посту. Исправляюсь.
Такая раскраска вагонов на 1-й линии не 10 лет, немного поменьше. Начали перекрашивать году этак в 2002, а закончили к ЗОО-летию в мае 2003 года. Наверное, специально назначили перекраску к единому стилю к юбилею города.
А "дэшки" по 2-й линии ходили как раз до 1995 года, это ты абсолютно точно написал. :-)
У меня такое чувство, что осенью 2000 года находясь в Питере я видел составы из вагонов с разной окраской уже в пределах одного состава. Моё внимание привлекло то, что вагоны покрашенные на манер "номерных" я по ошибке принял за 81-714 и каково было мое удивление увидеть старые добрые Ем и 81-714 в одном составе. Каждый раз моё удивление сразу же развеивалось ибо тут же визуально утверждался в том, что это всего лишь перекрашенные Ем с кабинами управления, но забыв на какое-то время об этом снова попадался на эту удочку ещё раза три и каждый раз снова начинал издалека высматривать кабины в этих вагонах...)

Возможно это был 2002 год, но что-то у меня такое чувство, что в 2002 к моему приезду уже все составы в питерском метро ходили одного цвета, что меня немного расстроило тогда. Может я ошибаюсь...
Сорри, почему-то забыл ответить на комментарии к этому посту. Исправляюсь.

Ok, количество фотографий и возможных ракурсов каждой станции в следующих постах уже увеличил, коли уж все отозвавшиеся были довольны :-). Собственно, по более поздним постам это уже должно быть заметно.