metro

Московское метро, станции Лубянка и Кузнецкий мост

Вчера выложил фотографии станций "Парк культуры" и посещаемость журнала внезапно выросла: по ЖЖшной статистике получил почти 5 тысяч хитов за день вместо обычных тысячи-полутора. Не ожидал, что народ так целенаправленно ищет в сети любые материалы, хотя бы косвенно связанные с событиями 29 марта (а мой пост был вообще не об этом).

Сегодня — фотографии станций пересадочного узла межу Сокольнической и Таганско-Краснопресненской линиями — Лубянка и Кузнецкий мост. Фотографировал тоже в прошлом году в ночь с мая на июнь (и одну фотографию потом переснял в декабре). Народа там побольше, поэтому совсем без людей не получилось, к сожалению.

Лубянка — одна из старейших станций московского метро (открыта в 1935 году), до 5.11.1990 называлась "Дзержинская". Сначала эта станция не имела центрального зала. К современному виду она была перестроена в 1973-75 годы, при реконструкции был почти утрачен исторический облик станции. В настоящее время это пилонная трёхсводчастая станция с не очень интересным архитектурным оформлением — пилоны просто выложены белым мрамором, а путевые стены — керамической плиткой.

Кузнецкий мост — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (типовой московский проект, из сборной чугунной обделки). Станция названа по одноимённой улице. Путевые стены облицованы светлым мрамором и украшены декоративными алюминиевыми вставками; колонны облицованы разноцветным мрамором; пол выложен черным и серым гранитом.

[ | ]
1. Станция Лубянка, центральный зал. Современный облик.


[ | ]
2. Лубянка, проходы между пилонами.


[ | ]
3. Лубянка, один из боковых залов станции с посадочной платформой.


[ | ]
4. В конце боковых залов сохранились фрагменты исторического облика станции, выглядящие намного интереснее реконструированной части. К сожалению, этот фрагмент совсем небольшой — на два пилона.


[ | ]
5. Историческая часть центрального зала станции.


[ | ]
6. Старая часть станции, проходы между пилонами.


* * *

[ | ]
7. Станция Кузнецкий мост, вид по оси центрального зала.


[ | ]
8. Кузнецкий мост, диагональный вид.


[ | ]
9. Платформа станции Кузнецкий мост.


[ | ]
10. Колонны крупным планом.


[ | ]
11. Декоративное оформление путевой стены.


Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Две станции Парк Культуры

Следующая серия: Арбатско-Покровская линия (3)


Информация о станциях на официальном сайте Московского метрополитена: Лубянка, Кузнецкий мост.

Было красивее, однозначно. Но вот лучше ли с функциональной точки зрения? Это вряд ли. Для сегодняшних московских пассажиропотоков два узких прохода с платформы в ЦЗ - это очень мало и опасно даже для непересадочной станции, а здесь построили пересадку на большую загруженную линию.
Почему при строительстве ЦЗ и раскрытии новых проходов на пилонах не сохранили старую облицовку? Не знаю. Наверное, времена тотальной экономии тогда ещё не закончились. Если бы строили лет через 5, предполагаю, что сделали бы гораздо лучше. К концу 70-х уже закончился период борьбы с "архитектурными излишествами".
Да, всего два выхода на столь посещаемой (до позавчерашнего дня) станции - это действительно неудобно.
И вы правы, облицовку могли бы и оставить.
А когда начался период борьбы с архитектурными излишествами?