metro

Станция Лиговский проспект Cанкт-Петербургского метрополитена

В январе однажды вечером после работы захотелось мне погулять по метро с фотоаппаратом. Совершенно наобум была выбрана станция Лиговский проспект (и ещё несколько станций по соседству). Пофотографировал и забыл… а на днях случайно вспомнил об этой фотосессии, прочитав в своей френд-ленте несколько упоминаний этой станции.

Лиговский проспект, на мой взгляд, одна из очень красивых односводчатых станций Петербургского метрополитена. Это современная станция, открытая в 1991 году, построенная по типовому проекту лениградского односводчатого типа глубокого заложения. Однако, несмотря на трудные времена и типовой проект, её дизайн красив, органичен и выглядит умиротворяюще. Лиговский проспект - единственная станция, которая изначально была освещена оранжевыми натриевыми светильниками; и это одна из немногих станций, где этот обычно не самый приятный свет органично вписался в дизайн, удачно сочетаясь с бронзовым цветом металлической художественной отделки станции и с цветом облицовочных материалов.

Более подробную информацию по этой станции писать лень, просто предлагаю вашему вниманию небольшую фотопрогулку по этой станции. А в конце поста под катом вы найдёте ответ на вчерашнюю фотозагадку, если ещё не угадали.

[ | ]
1. Общий вид по оси станции Лиговский проспект.


[ | ]
2. Лиговский проспект, вид по диагонали.


[ | ]
3. Путевая стена, название станции, схема линии и светильники. Нижний-дальний ряд светильников выключен уже много лет назад, да и верхний ряд не всегда горит полностью…


[ | ]
4. Взгляд наверх. Светильник и изящный декор потолка.


[ | ]
5. Светильник Лиговского проспекта крупным планом.


[ | ]
6. Ещё один необычный взгляд.


[ | ]
7. Название станции на путевой стене и схема линии (дизайн 2009 года).


[ | ]
8. Название станции на путевой стене и схема линии старого дизайна (снимок сделан в 2008 году).


[ | ]
9. Глухой торец станции. Витраж, светильники, указатели, скамейки, двери в путевой стене - всё оформлено в едином стиле и выглядит очень органично.


[ | ]
10. Витраж в торце станции крупным планом.


[ | ]
11. Ещё одна композиция с указателем и скамейками. Все обратили внимание, что указатели и скамейки имеют одинаковую форму?


[ | ]
12. Указатель с предыдущей фотографии крупным планом. Стойки указателя выглядят абсолютно так же, как декоративная часть крепления светильников на своде.


[ | ]
13. Выход в город.


[ | ]
14. Эскалаторы начинаются в стороне от платформы, до них нужно пройти около 100 метров по коридору.


[ | ]
15. А в повороте от станции в коридир к эскалаторам установлена вот такая любопытная мозаика с часами, ставшая темой вчерашней фотозагадки. Спасибо за внимание!


UPDATE по просьбам из комментов.

[ | ]
16. Вариант обработки. Так станция выглядела бы при белом освещении.


[ | ]
17. Вариант обработки. Так станция выглядела бы при белом освещении.


Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: станция Лесная

Следующая: станция Ладожская

Да, очень рад, что успел в январе сфотографировать. Как знал, как знал...

Собирался в феврале-марте почти всё метро перефотографировать, потому что было предчувствие, что в самое ближайшее время засрут всё НИПом с демонтажом оригинального художественного оформления многих станций... Но вот случилась эта неприятность с ногой, теперь боюсь многие станции упустить.
"Новое информационное пространство". Основная идея: указатели на всех станциях должны выглядеть абсолютно одинаково, чтобы не запутывать иностранцев, и их должно быть так много, чтобы рябило в глазах, , чтобы где бы ты ни находился, у тебя перед глазами был указатель.

По этой концепции все старые указатели, являющиеся частью дизайна станции (как, например, здесь на фото 11-12) демонтируются, вместо них устанавливаются однотипные безликие (недавно так обошлись с Чкаловской). Металлические буквы на путевых стенах демонтируются, вместо них наклеивается цветная изолента во всю длину путевой стены, на которой 100-500 раз повторяется название станции по-русски и транслитом. Схема линии в рамочке со списком пересадочных станций (как на фото 7-8) демонтируется, вместо него наклеивается белая самоклейка почти во всю высоту путевой стены со списками станций всех линий по диагонали. Указатели "выход в город на такую-то улицу" заменяются на однотипные "Выход Way Out", чтобы не грузить иностранцев лишними названиями.

Также производится поэтапная замена освещения на всех станциях на ярко-оранжевое натриевое независимо от цветовой гаммы освещения по исходному проекту, после чего половина освещения выключается. Это уже не в рамках НИП, просто для экономии и единообразия светильников.

Вижу, что многие не знают об этих деструктивных планах. Напишу потом отдельный пост об этом с примерами фотографий "до" и "после".
Сейчас такие полосы не только на Волковской, а уже на всех станциях 5-й линии, кроме Садовой и Спортивной. Спортивную успел сфотографировать до начала процесса, Садовую начал, но не все ракурсы отснял, было это в последние дни перед моей травмой, теперь боюсь не успеть.

Сейчас вот они за 4-ю линию взялись, на очереди все следующие.

Кто постарался - не знаю, кроме ВИМ наверху хватает "светлых" голов.
Оййййооооо!!! Только сейчас заметил, что их покоцали. На моих же собственных фотографиях 2003 года они все были на месте. Интересно, в каком году произошёл этот вандализм?

И так почти на каждой станции! Сравниваю фотографии 2003-2004 годов с нынешними - и везде что-то демонтировано, что-то переделано непонятно зачем... :-(
Дык вот они где эти часы...) Если честно, никогда не пользовался выходом на этой станции, не знал, что расположение станционного зала так тактически замаскировано относительно выхода :D ...и уж про часы тем более не знал :))

ПС. Игорь, а не было ли у тебя мысли сделать фотопробежку по линиям Питерского метро, как это делается у тебя по линиям метро Москвы, Стокгольма, Хельсинки и Копенгагена? Или эта идея с Питером тебя настолько не вдохновляет и возьмёт при этом много времени и сил?
Хочу, но пока ещё не сделал. Давно пора, у меня на Metrowalks большая часть фотографий - 2001-2003 годы. Планы были даже более грандиозными: не пробежкой, а тщательно сфотографировать каждую станцию в поздние часы - после 23:30 и до закрытия метро, когда нет толп народа. Начал этой зимой фотографировать всё подряд - пару раз в неделю по паре станций... Успел бы многое... Но из-за этой неприятности с ногой застрял дома надолго. Теперь боюсь, что из-за этого пропущу многие станции до начала испоганивания. :-(
Нет, всё правильно. Короткая схема с мелким трудно читаемым шрифтом и прямоугольными линейками - это дизайн 2009 года, его подготовили к разделу линий. Более длинная схема с крупными буквами и скруглёнными краями - это старый дизайн, просуществовавший до 2008 года.
В конце 90-х .. начале 2000-х была другая линейка - с белым фоном и чёрными буквами и короткими кусочками цветных полос в цвет линии в начале и в конце линейки. У меня на Metrowalks до сих пор много фотографий 2001-2003 годов, там эти линейки много где видны (но нет крупного плана, к сожалению). На некоторых станциях (в основном - в окрестностях Размыва) долгое время сохранялись раритетные "рыбки".
Округлый дизайн появился, если не ошибаюсь, незадолго до открытия Размыва. Тогда были заменены и линейки конца 90-х, и старинные "рыбки".
На Лиговке натриевое освещение было изначально, с момента открытия. А вот на многих других станциях нормальное освещение стали массово менять на оранжевое натриевое совсем недавно. Уже испортили облик многих станций, мне это совсем не нравится.

Edited at 2010-03-12 11:36 (UTC)