metro

Новый вестибюль станции Горьковская

26 декабря 2009 года в Петербургском метрополитене произошло долгожданное событие (которому многие, в том числе и я, не уделили должного внимания из-за более яркого открытия новых станций в Москве) - после долгого ремонта и реконструкции вестибюля открылась станция Горьковская.

До обновлённой Горьковской я добрался ещё в прошлом году на следующий день после возвращения из Москвы. А вот новый верхний вестибюль удалось рассмотреть только сегодня по пути на работу (да, я работаю в странной компании, у которой нет новогодних каникул).

Для тех, кто ещё не видел это чудо, представляю небольшой фоторепортаж о Горьковской в новом облике, и немного моих мыслей.

Станция преобразилась и буквально засияла в новом свете. Там теперь очень светло, очень непривычно для нашего метро (я снимал на 1/30..1/60 f/5.6 ISO 400, тогда как на других станциях приходится использовать f/4 и ISO 800..1600, а выдержку более 1/30 без штатива я держу очень плохо).

Облицовка пилонов сохранена из того же камня, плиты которого отчищены или заменены на новые. Барельеф Горького сохранён. Полы выложены новым гранитом. На стенах заменили старую потрёпанную кафельную плитку на керамогранит тёплого песочного цвета, в стиле облицовки пилонов. Единственное, что не понравилось - это схема линии и название станции на путевой стене, сделанные из самоклеящейся плёнки.

Новый наземный вестибюль порадовал бОльшим простором, чем старый. О наружном дизайне судить не буду, снаружи он выглядит как простое отдельно стоящее современное здание круглой формы, не сильно больше старого железобетонного. А внутри выглядит приятно. Космический "арт-объект" под потолком (то ли марс, то ли кусок летающей тарелки или спутника), который в народе получил прозвище "вымя", оформление вестибюля ничуть не портит. Но не понравилось, что космическое оформление верхнего вестибюля абсолютно не сооветствует теме станции. Какая должна быть связь между Горьким и космосом - не понимаю. Думаю, что что подобная летающая тарелка намного лучше сгодилась бы в качестве вестибюля какой-нибудь новой станции при продлении 5-й линии на север или на юг, а на Горьковской следовало бы соблюсти более строгий стиль и как-то посвятить его писателю.

Далее - стандартный набор ракурсов.

[ | ]
1. Горьковская, вид вдоль центрального зала.


[ | ]
2. Горьковская, ЦЗ, вид в обратную сторону.


[ | ]
3. Горький.


[ | ]
4. Горьковская, ЦЗ, вид по диагонали.


[ | ]
5. Горьковская, ЦЗ, вид поперек.


[ | ]
6. Новое (дополнительное) освещение вокруг пилонов.


[ | ]
7. Платформа по первому пути.


[ | ]
8. Пластиковая схема линии. Справа - сохранившаяся дверь в кабельный коллектор со стилизованным изображением буревестника. Раньше не обращал внимание на дизайн этих дверей на этой станции.


[ | ]
9. Новый наземный вестибюль Горьковской.


[ | ]
10. Новый наземный вестибюль Горьковской - вид с другой стороны Кронверкского проспекта (от подземного перехода).


[ | ]
11. Вход крупным планом и новый светильник с логотипом метро.


[ | ]
12. ...


[ | ]
13. ...


[ | ]
14. А вот и виновник шумихи!


[ | ]
15. Интересно, тот, кто назвал это выменем, хоть раз в жизни видел настоящее вымя? А это больше похоже на некий техногенный мегадевайс, который сейчас засосёт пассажиров.


[ | ]
16. ГОРЬКОВСКАЯ GOR'KOVSKAYA Поздравляем с открытием вестибюля станции! Pordravlyaem s otkrytiyem vestibylya stantsii!


[ | ]
17. ...


PS. А о новом вестибюле Звенигородской - в следующем посте через несколько часов.


Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Звенигородская - 3D-панорама

Следующая: Звенигородская - наземный вестибюль открыт!

дверь в кабельный коллектор
Насколько я понимаю, там не коллектор, а просто закладные (или как это по науке называется?), или что-то вроде того. Впрочем, могу быть неправ.
Там много таких трубочек, в которые можно запихнуть кабель с помощью какой-то матери. Коллектор, закладные, и т.п. - это разве не одно и то же? Я тоже в терминологии не очень силён.
Если в этой трубке идёт только один кабель, то она ничего не «коллектит». Коллектором можно было бы назвать весь набор таких трубок, но он там не существует как обособленный объект, каждая трубка залита сама по себе.

Называть-то можно, но не совсем в тему.
Re: •
В документации везде так прописывается, но спорить не буду)

В нашем случае за отделкой определенное число слабоармированных бетонных трубок, некоторые из которых заняты кабелем различного сорта. Коллектор - от слова collect, собирать. Типа стенка, за которой собирается "набор" кабелей. Но это уже так, мои размышления.
«Так написано в документации» — это хороший, годный аргумент. И незачем портить его ложными аналогиями с канализационным коллектором, который так называется вовсе не за то, что он есть бетонная труба.
Re: •
Ну ладно вам придираться!)
Соглашусь, не совсем удачное сравнение, но мы поняли друг друга ;-)

Канализационный коллектор, опять же, "собирает" воду, а в каком сечении уже не важно. Могут быть и трубы (0.75, 1, 1.5, 2 и т.д.), прямоугольные галереи, выработки из сборной жб/чугунной обделки и прочее.
Re: •
> Если в этой трубке идёт только один кабель, то она ничего не «коллектит»

Разве только один возможен? Несколько (если они не очень толстые) - никак?
Я не спорю, я интересуюсь.
К сожалению (или к несожалению?), не видел, как там крепили облицовку.
Ты имеешь в виду верхний вестибюль или, собственно, станцию внизу? Внизу там, на первый взгляд, всё выглядит прилично, и новая облицовка путевых стен в тон к остальной облицовке смотрится лучше, чем старая унылая белая плитка.
в наземном вестибюле, где вымя и турникеты.
Вот знакомый сфоткал Это, имхо. лучшее из того, что я видел. заклепки так там пляшут, что невольно от облицовки голову отворачиваешь..
Это ужасно. Не обратил внимание на это, поэтому впечатление не оказалось испорченным.

Я похожие торчащие точки видел в Москве на ремонте станции Преображенская площадь. Там на путевых стенах меняют старую кафельную плитку на "вагонку евро-стайл", и некоторые панели посажены то ли на саморезы, то ли на гвозди, головки которых торчат аналогичным образом. Фото буду выкладывать по мере готовности.

Edited at 2010-01-05 14:33 (UTC)
Это тот самый космический "арт-объект" (то ли кратеры Марса, то ли кусок летающей тарелки или спутника), который в народе получил прозвище "вымя".
На самом деле вовсе не ужас, выглядит нормально, только с именем Горького никак не вяжется. Его бы где-нибудь на новых станциях расположить, а здесь - что-нибудь классическое.
Хватит уже переименовывать, лихие 90-е уже давно закончились.
За прошедшие почти 50 лет название станции метро настолько укоренилось в головах жителей, что её переименование принесёт только путаницу и неразбериху, а практической пользы - никакой.
У кого оно укоренилось? Окрестных жителей, разве что. Я, например, так и не знаю, где там ближайший Горький расположен. Несколько лет через неё отъездил, а до сих пор спросонья по названию с Чернышевской путаю. Рядом есть отлично названные «Невский проспект» и «Петроградская», никаких вопросов о расположении (хоть и спорно давать станциям названия протяжённых объектов). «Петропавловская крепость» ей было бы куда уместнее называться, да и оформление подземного вестибюля для этого совершенно годное. А так — название как название.
Что-то вымя цвет меняет между фотографиями )

А выменем его называют потому, что метко и однозначно. «Арт-объект, символизирующий неведомую марсианскую хуиту» слишком долго выговаривать.
Re: •
На последней я искусственно увеличивал контрастность, воспользовавшись отсутствием других объектов в кадре, из-за этого цвета получились более насыщенными.
А вообще там очень сильно гуляет цветовая температура по краям вестибюля и центром, и между верхом и низом, поэтому может быть разница в восприятии.