suomi

Восточная Финляндия, город Миккели

Ещё один финский город из путешествий 2009 года — Миккели. В нём мы были во время путешествия по восточной Финляндии по пути в Куопио.

Миккели (фин. — Mikkeli, шв. — Sankt Michel) — это ещё один финский город, основанный русскими царями. Основан Николаем I в 1838 году и назван в честь архангела Михаила. Кстати, основание российским царём — не единственная связь Миккели с Россией: сейчас Миккели является городом-побратимом двух российских городов — Санкт-Петербурга и Олонца. У города Миккели богатая военная история: во время гражданской войны в 1918 году, в Миккели был создан штаб Белой армии, а в годы Второй мировой войны в Миккели располагался главный штаб вооружённых сил Финляндии под командованием маршала Маннергейма.

Миккели находится примерно в 90 километрах к северо-западу от известных российским туристам городов Лаппеэнранта и Иматра. Население Миккели — около 50 тысяч человек, входит в двадцатку крупнейших городов Финляндии. В целом, Миккели — не очень туристический город, просто уютный и благоустроенный финский город, по которому было приятно погулять. А ещё там есть обзорная башня, с которой летом можно посмотреть на город сверху.

[ | ]
1. Прогулку по Миккели мы начали с центральной рыночной площади города. В выходной день там было пусто, и было много места для парковки автомобиля.

Прогулку по Миккели мы начали с центральной рыночной площади города. В выходной день там было пусто, и было много места для парковки автомобиля. © Игорь Ванин, 2009

2. С южной стороны площади находится здание ратуши.

С южной стороны площади находится здание ратуши. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
3. Raatihuoneenkatu — Ратушная улица, проходящая около площади и ведущая в одну сторону к вокзалу, а в другую — к кафедральному собору.

Raatihuoneenkatu — Ратушная улица, проходящая около площади и ведущая в одну сторону к вокзалу, а в другую — к кафедральному собору. © Игорь Ванин, 2009

4. Около ратуши — памятник финскому поэту Отто Маннинену.

Около ратуши — памятник финскому поэту Отто Маннинену. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
5. С другой стороны ратуши — библиотека и сад с фонтаном.

С другой стороны ратуши — библиотека и сад с фонтаном. © Игорь Ванин, 2009

6. С западной стороны площади установлен памятник маршалу Маннергейму. В годы Второй мировой войны в Миккели располагался Главный штаб вооружённых сил Финляндии, которым командовал Маннергейм.

С западной стороны площади установлен памятник маршалу Маннергейму. В годы Второй мировой войны в Миккели располагался Главный штаб вооружённых сил Финляндии, которым командовал Маннергейм. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
7. Просто городские виды в центре Миккели (перекрёсток Raatihuoneenkatu и Maaherrankatu около городской площади).

Просто городские виды в центре Миккели (перекрёсток Raatihuoneenkatu и Maaherrankatu около городской площади). © Игорь Ванин, 2009

8. Идём по Ратушной улице в сторону церкви. По пути встретили вот такой памятник.

Идём по Ратушной улице в сторону церкви. По пути встретили вот такой памятник. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
9. Кафедральный собор Миккели. Дело было вечером, шли мы с востока на запад, пришлось снимать фасад в яростном контровом свете. Солнце — почти ровно за часами над колокольней :-).

Кафедральный собор Миккели. Дело было вечером, шли мы с востока на запад, пришлось снимать фасад в яростном контровом свете. Солнце — почти ровно за часами над колокольней :-). © Игорь Ванин, 2009

10. Рядом с церковью — уютный парк, где можно расслабиться и посидеть на травке под вечерним солнцем :-).

Рядом с церковью — уютный парк, где можно расслабиться и посидеть на травке под вечерним солнцем :-). © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
11. Пока мои попутчики eijas и d00man отдыхали на травке под вечерним солнцем, я топтался со штативом в песке между церковью и этим памятником, снимая 3D-панораму. Потом выложу её для всеобщего просмотра в одном из следующих постов.

Пока мои попутчики  и  отдыхали на травке под вечерним солнцем, я топтался со штативом в песке между церковью и этим памятником, снимая 3D-панораму. Потом выложу её для всеобщего просмотра в одном из следующих постов. © Игорь Ванин, 2009

12. Примеры городской застройки на улицах Миккели в районе церкви.

Примеры городской застройки на улицах Миккели в районе церкви. © Игорь Ванин, 2009

13. …

… © Игорь Ванин, 2009

14. …

[ | ]
15. Улица Миконкату. В конце на пригорке Naisvuori виднеется бывшая водонапорная башня, ныне — обзорная. К ней мы и направились.

Улица Миконкату. В конце на пригорке Naisvuori виднеется бывшая водонапорная башня, ныне — обзорная. К ней мы и направились. © Игорь Ванин, 2009

16. По пути к башне прошли мимо здания с примечательно длинным названием "Mikkelintelefooniyhdistys". Пояснительная табличка на нём, поясняла, что это такое: "Vuonna 1888 perustetun Mikkelin Puhelinyhdistyksen ensimmäinen toimitalo valmistui tälle paikalle 12.9.1903". В финском я не силён, но примерно понятно, что к 1903 году в этом месте запустили городскую телефонную сеть.

По пути к башне прошли мимо здания с примечательно длинным названием "Mikkelintelefooniyhdistys". Пояснительная табличка на нём, поясняла, что это такое: "Vuonna 1888 perustetun Mikkelin Puhelinyhdistyksen ensimmäinen toimitalo valmistui tälle paikalle 12.9.1903". В финском я не силён, но примерно понятно, что к 1903 году в этом месте запустили городскую телефонную сеть. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
17. Ещё один домик по пути к башенке. Бросилась в глаза слегка осыпавшаяся штукатурка. По российским меркам — отлично выглядящий домик, но по финским меркам это очень неаккуратно, сразу бросается в глаза на общем фоне городских видов.

Ещё один домик по пути к башенке. Бросилась в глаза слегка осыпавшаяся штукатурка. По российским меркам — отлично выглядящий домик, но по финским меркам это очень неаккуратно, сразу бросается в глаза на общем фоне городских видов. © Игорь Ванин, 2009

18. Наконец, дошли до обзорной башни.

Наконец, дошли до обзорной башни. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
19. Памятник у входа на башню как бы говорит нам: "Ох! Ну что ж вы припёрлись за 10 минут до закрытия?!". Ну, хоть и в спешке, но успели!

Памятник у входа на башню как бы говорит нам: "Ох! Ну что ж вы припёрлись за 10 минут до закрытия?!". Ну, хоть и в спешке, но успели! © Игорь Ванин, 2009

20. Забегая вперёд, скажу, что смотреть и фотографировать пришлось через эти блестящие окна под самой крышей, а крыша выступала козырьком, мешающем широкоугольной съёмке, а под окнами башня расширялась, что мешало смотреть и фотографировать вниз, но несмотря на это, и так хорошо получилось. Попутно мой намётанный глаз сразу же выхватил большое количество GSM-антенн не только на мачте над крышей, но и по стенам башни. Наверное, одна из местных макросот. Но в финских городах эти антенны стоят чуть ли не на каждом доме или столбе, поэтому мониторить их нам никаких сил не хватит, просто к слову пришлось :-).

Забегая вперёд, скажу, что смотреть и фотографировать пришлось через эти блестящие окна под самой крышей, а крыша выступала козырьком, мешающем широкоугольной съёмке, а под окнами башня расширялась, что мешало смотреть и фотографировать вниз, но несмотря на это, и так хорошо получилось. Попутно мой намётанный глаз сразу же выхватил большое количество GSM-антенн не только на мачте над крышей, но и по стенам башни. Наверное, одна из местных макросот. Но в финских городах эти антенны стоят чуть ли не на каждом доме или столбе, поэтому мониторить их нам никаких сил не хватит, просто к слову пришлось :-). © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
21. Виды города Миккели с обзорной башни. Весь город буквально утопает в зелени!

Виды города Миккели с обзорной башни. Весь город буквально утопает в зелени! © Игорь Ванин, 2009

22. Вид на юго-запад в сторону церкви. Не самое удачное время для съёмки, пришлось фотографировать против солнца, ранним утром было бы поинтереснее.

Вид на юго-запад в сторону церкви. Не самое удачное время для съёмки, пришлось фотографировать против солнца, ранним утром было бы поинтереснее. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
23. Церковь более крупным планом.

Церковь более крупным планом. © Игорь Ванин, 2009

24. Мост над заливом одного из озёр Сайменской системы. На другом берегу — нетипичные для Финляндии высотные дома :-).

Мост над заливом одного из озёр Сайменской системы. На другом берегу — нетипичные для Финляндии высотные дома :-). © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
25. Кораблики у причала. В любом финском городе у воды такие виды очень радуют взгляд.

Кораблики у причала. В любом финском городе у воды такие виды очень радуют взгляд. © Игорь Ванин, 2009

26. Какая-то фабрика вдали. Как обычно по-фински, выглядит чистой и привлекательной, без копоти и тонн грязи вокруг.

Какая-то фабрика вдали. Как обычно по-фински, выглядит чистой и привлекательной, без копоти и тонн грязи вокруг. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
27. Порассматривал некоторые соседние домики с большим увеличением. Очень нравится обстановка балконов в жилых домах: цветы, небольшие столики, кресла для отдыха. Хочу у себя дома на мегабалконе сделать как-нибудь похоже :-).

Порассматривал некоторые соседние домики с большим увеличением. Очень нравится обстановка балконов в жилых домах: цветы, небольшие столики, кресла для отдыха. Хочу у себя дома на мегабалконе сделать как-нибудь похоже :-). © Игорь Ванин, 2009

28. Спустились с башни и пошли гулять дальше по городу. Парк с цветами и фонтаном.

Спустились с башни и пошли гулять дальше по городу. Парк с цветами и фонтаном. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
29. Прошли ещё раз по Raatihuoneenkatu мимо ратуши в сторону вокзала; это её перекрёсток с Porrassalmenkatu, проходящей мимо площади с восточной стороны; с этой стороны расположены здания бизнес-вида.

Прошли ещё раз по Raatihuoneenkatu мимо ратуши в сторону вокзала; это её перекрёсток с Porrassalmenkatu, проходящей мимо площади с восточной стороны; с этой стороны расположены здания бизнес-вида. © Игорь Ванин, 2009

30. В конце прогулки вышли к вокзалу.

В конце прогулки вышли к вокзалу. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
31. Железнодорожный вокзал Миккели — старое деревянное здание, похожее на вокзалы в других небольших городах.

Железнодорожный вокзал Миккели — старое деревянное здание, похожее на вокзалы в других небольших городах. © Игорь Ванин, 2009

32. Рядом с железнодорожным вокзалом располагается автобусная станция — современное стеклянное здание, также не очень большое. Зато площадь для автобусных остановок огромна, оборудована навесом со скамейками и надземным пешеходным переходом с выходами, похожими на самолётные гейты.

Рядом с железнодорожным вокзалом располагается автобусная станция — современное стеклянное здание, также не очень большое. Зато площадь для автобусных остановок огромна, оборудована навесом со скамейками и надземным пешеходным переходом с выходами, похожими на самолётные гейты. © Игорь Ванин, 2009

33. …

… © Игорь Ванин, 2009

34. Музейный железнодорожный вагон.

Музейный железнодорожный вагон. © Игорь Ванин, 2009

[ | ]
35. Дорожный знак, встреченный около вокзала. Я его назвал "Внимание! Столкновение неизбежно!" :-).

Дорожный знак, встреченный около вокзала. Я его назвал "Внимание! Столкновение неизбежно!" :-). © Игорь Ванин, 2009

36. Около вокзала мне очень понравилось. Увлёкся фотосъёмкой, моим попутчикам пришлось меня оттаскивать, поэтому получилось криво :-).

Около вокзала мне очень понравилось. Увлёкся фотосъёмкой, моим попутчикам пришлось меня оттаскивать, поэтому получилось криво :-). © Игорь Ванин, 2009

[ | →]
Дальше мы поехали в Куопио. Расскажу о нём в одном из следующих постов.

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Пори — большой город на западе Финляндии

Следующая серия: Хямеэнлинна — финский город со старинным замком и родина Сибелиуса

Все финские города чем-то похожи между собой. Наверное, своим уютом и спокойствием. :-)
Но Миккели на самом деле значительно больше, чем Савонлинна. По населению - вдвое. И церковь в Миккели, как мне показалось, тоже больше. А вообще - да, многие финские церкви построены в таком же стиле.
игореха, спасибо! как всегда — красивые фотки, хорошее описание) тень от себя — чтоб знали)

п. с. может быть подпись вертикально справа поставить, м?
Тень - следствие низкого солнца и супер-ширика: снимал 3Д-панораму с башни и потом не стал менять 16-35 на 24-70. :-)
И замена автопортрета из серии "здесь был я" (в Миккели не не получилось толком пофотографировать друг друга:).

Подписи вертикально не один ты предлагаешь. Попробую сделать, коли уж такая новая мода пошла. В нынешней версии моей программы для подготовки фотографий и постов такой возможности не было предусмотрено, но поправить несложно, если во freetype есть такая возможность.
Игорь, спасибо за фото репортаж. Понравился!!! Собираюсь в среду поехать в Миккели.Так как нет возможности передвигаться личным автотранспортом, а турфирмы завозят народ в город только включая его в недешевые экскурсионные многодневки, то поеду с шопниками. Пока они будут затаривать необъемные мешки-баулы,похожу-поброжу по ЗИМНЕМУ предрождественскому Миккели.
Спасибо за отзыв!
На мой взгляд, ездить в Финляндию с турфирмами - абсолютно бессмысленно, дорого, и получится "галопом по европам", без возможности погулять и посмотреть то, что тебя заинтересует сверх стандартной сжатой программы. А с шоперами как-то некомфортно.
Если ехать без автомобиля, я бы выбрал железную дорогу, включив в план поездки несколько городов. В Миккели можно приехать по железной дороге из Хельсинки или Коуволы. А с недорогими гостиницами, как мне кажется, в южной Финляндии проблем совсем нет.

Edited at 2009-12-14 02:13 (UTC)
Оно то конечно все так, если есть хоть немного свободного времени для комфортно-вольготного перемещения -передвижения. Увы! Более 1 дня, ну совсем в крайнем случае двух дней, вырвать из плотного графика моей обычной жизни не реально. А так подтягиваешься к 6 утра на Лиговский, и - вперед, ни о чем не беспокоясь. Увезли из Питера - вернули назад, чаем-кофе напоили. Страсти-мордасти про то, как таможня не пропустила мужчину с бельишком для супруги, так как у него была вторая поездка в течение календарного месяца! И штраф какой с него взяли! У-У!
Просто в тех городах, куда привезут "идешь на своей волне" пока народ за бадейками йогурта и пачками сосисочек мечется. Во всяком случае времени хватает, чтобы определиться стоит или нет еще сюда вернуться.
Игорь, заезжали ли Вы в район Ристиина? Смотрели ли наскальную живопись? Если "да", то сложный ли там маршрут от трассы до места? Проходили ли по тропе Графа?
большое спасибо за пост!
в Миккели у меня живет родня, все собраться не могу (не смотря на то, что частенько бываю в Финляндии).
так хоть составилось общая картина города.
Спасибо за отзыв!
Почему никак не соберётесь в Миккели? Это же просто! Всего чуть более 100 км по 13-й дороге от Лаппеэнранты. Или даже лучше от Иматры по 62-й дороге через Пуумалу. Так будет километров на 40 больше, но зато по очень красивым местам в озёрном крае.
К слову сказать, Святого Михаила так обычно не называют. Зовут его просто - Архангел Михаил :) И да, это "один и тот же персонаж". Как там правильно? YliEnkkeli Mikkelin Kirkko? :-)
Спасибо за уточнение. Уточнил, исправил и дополнил пост (заодно он улучшенно переформатировался новой версией скрипта).
Любой архангел — святой, и это можно не уточнять отдельным словом?
Православная церковь, не вошедшая в этот пост, называлась Ylienkeli Mikaelin Kirkko. Подумал, не добавить ли её в конец этого поста, коли уж взялся немножко доработать его... но тут уже достигнут лимит в 36 фотографий, поэтому дополнительная фотография совсем не влезает.
Спасибо за поправку - постараюсь запомнить :)

Для ответа на твой вопрос открываем википедию :)
Святой в христианстве (за исключением некоторых протестантских конфессий) - благочестивый и добродетельный человек, канонизированный церковью, являющий собой образец добродетели и пребывающий по учению Церкви после его кончины на небесах и молящийся перед Богом за всех людей, ныне живущих на земле.
Арха́нгел (греч. αρχι- — «главный, старший» и άγγελος — «вестник, посланец») — в христианских представлениях старший ангел.
Поэтому, я считаю, что вообще называние архангела "святым" несколько неуместно.

Как, впрочем, и неуместно называть "святым отцом" батюшку в православной церкви. Тогда как католики своих священников именно так и называют. Но это уже совсем другая история :)

И еще, Архангел (Михаил) пишется с большой буквы.