metro

Московское метро, Филёвская линия

В последние две недели абсолютно не было времени позаниматься новыми фотографиями, поэтому продолжаю выкладывать старое накопившееся. Сегоня на очереди опять Московское метро, в порядке работы над новой версией моего сайта "Прогулки по метро". Для следующей серии фотомарафона по Московскому метрополитену выбрал Филёвскую линию.

Филёвская линия - одна из самых необычных в Московском метро. Это единственная на сегодняшний день линия с развилкой. На линии есть и самые старые подземные станции Московского метро, открытые в 1935 году, и ультрасовременные, открытые в двухтысячные, и примитивные наземные, построенные в 50-е..60-е годы 20-го века, были в составе линии и "сороконожки", а сейчас здесь есть и подземные станции глубокого заложения. Эта линия неоднократно подвергалась "перекраиванию": сначала (с 1935) работала как ответвление первой - Кировско-Фрунзенской линии; потом (с 1938) - как участок Арбатско-Покровской линии, в начале 50-х линия вовсе не работала; затем (в 1958), наконец, стала отдельной линией, обзаведясь наземными станциями; в 2005 году на линии появилось ответвление в сторону пресловутого копмлекса "Москва-Сити", а в 2008 году у линии "отобрали" несколько старых станций, переподключив их к Арбатско-Покровской линии.

[ | ]
1. Начало Филёвской линии - станция Александровский сад, построенная в 1935 году. Нетипичная станция - колонная, мелкого заложения, с боковыми платформами, расположена в кривой. Переход на станцию Библиотека имени Ленина Сокольнической линии, на станцию Арбатская Арбатско-Покровской линии и, через них, на станцию Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии. Застать станцию без поездов оказалось нереализованным делом: поезд отправлялся с одного пути только после прибытия поезда на второй путь. Да и вообще, нормально пофотографировать этот узел не удалось из-за огромнейших толп народа на станциях и переходах, снующих там во все часы работы метро. Эх, была бы возможность попасть туда ночью...


[ | ]
2. Арбатская. Колонная мелкого заложения. Открыта в составе первой очереди Московского метрополитена в 1935 году.


[ | ]
3. Смоленская. Открыта в составе первой очереди Московского метрополитена в 1935 году. Колонная станция мелкого заложения, типовой проект для станций такого типа того времени.


[ | ]
4. Киевская. Тип станции - колонная мелкого заложения. Открыта в 1937 году в составе 2-й очереди Московского метро. Ещё один переход на Арбатско-Покровскую линию - на станцию Киевская, а также на Кольцевую линию - опять на Киевскую. Фотографировал там в самый час пик субботнего утра, поэтому поймать момент без людей в кадре не удалось, придётся туда наведаться ещё раз.


[ | ]
5. После Киевской Филёвская линия раздваивается. Сначала двинемся по старой ветке. Станция Студенческая. Открыта 7 ноября 1958 года в составе участка "Киевская" - "Кутузовская". Тип станции - наземная, с боковыми платформами, типовой проект.


[ | ]
6. Кутузовская. 1958 год. Тип станции - наземная, с боковыми платформами, типовой проект.


[ | ]
7. Фили. Открыта 7 ноября 1959 года. Аналогичный типовой проект с боковыми платформами.


[ | ]
8. Багратионовская. 13 октября 1961 года. Опять типовой проект, но уже другой - с одной островной платформой. Станция частично крытая - один ряд колонн по оси станции поддерживает эстакаду, станция находится под улицей Барклая. Другая часть станции накрыта временным навесом из-за ремонта в последние годы.


[ | ]
9. Филёвский парк. 13 октября 1961 года. Аналогичный типовой проект с островной платформой. Часть станции - крытая, расположена под Минской улицей. Другая часть станции накрыта временным навесом из-за ремонта в последние годы.


[ | ]
10. Пионерская. 13 октября 1961 года. Аналогичный типовой проект с островной платформой.


[ | ]
11. Кунцевская. Открыта 31.08.1965 как промежуточная станция на действующем участке "Пионерская" - "Молодёжная". Открыта после реконструкции 07.01.2008 как конечная станция Филёвской линии. Одна платформа станции - конечная для Филевской линии, вторая платформа передана в состав Арбатско-Покровской линии, вместе с новым вестибюлем на заднем плале фотографии.


[ | ]
12. Старая платформа Кунцевской. Справа - путь Филёвской линии, слева - бывший путь Филёвской, а ныне - Арбатско-Покровской линии.


[ | ]
13. Вторая ветвь Филёвской линии. Станция Выставочная, открыта 10.09.2005, до 01.06.2009 называлась "Деловой центр". Тип станции - колонная глубокого заложения, сооружена открытым способом из монолитного железобетона по индивидуальному проекту. Переход на две другие станции "Деловой центр", которые построены, но пока не подключены ни к одной из действующих линий Московского метро. По одной из версий, это будут станции Калининской и новой Солнцевско-Мытищинской линий; по другой версии, это будет Калининско-Солнцевская линия, а перспективы другой станции пока не ясны.


[ | ]
14. Международная. Конечная станция Филёвской линии. Открыта 30 августа 2006 года. Тип станции - трехсводчатая, глубокого заложения, колонно-стеновая. Не пилонная, несмотря на внешний вид! Расстояние от соседней станции составляет всего 500 метров.


Информация о Филёвской линии на официальном сайте Московского метрополитена.

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Калининская линия

Следующая серия: продолжение следует...

  • Музыка: Quadra - Instant Insanity
11 - изображённая на фото платформа не имеет и никогда не имела никакого отношения к ФЛ, потому что новая для АПЛ :) Надо бы вставить другой снимок, показывающий старую платформу и путь ФЛ у неё.

Попасть на ночь в метро (пустое!!!) иногда можно, 1-2 раза в год. Помню, как всего полгода назад поехал в третьем часу ночи смотреть новые фотографии в галерею "Метро" на ДЦ и оказался там единственным пассажиром.
Да, на 11 большей частью только АПЛ. В сторону ФЛ почему-то не получилось снимков приличного качества. Добавил ещё одну фотографию, но потом постараюсь переснять в лучшем качестве и без народа, благо скоро будет повод поехать в те края.

Галерея "Метро" иногда работает по ночам? Или всё метро иногда не закрывают по некоторым праздникам (как в Стокгольме по выходным)? Было бы интересно покататься ночью.
Когда у нас был евровизор, метро работало до 3:30/4:30. Разумеется, дико пустое, но отдельные личности встречались. Так, на АПЛ в третьем часу ночи интервал был 2.5-3 минуты... Вот, даже писал об этом - http://gay-do.livejournal.com/174742.html.

А так, обычно 2-3 раза в год до 2:00/3:00 (в 2 отправляются последние поезда, в 3 движение полностью прекращается) - НГ, Рождество, в другие праздники. Я бы и сам не против побродить по пустому метро, но одному это делать дико скучно.
Про Кунцевскую немножко накосячил. Там новая платформа - это АПЛ в центр, а старая одним по одному пути конечная ФЛ, а по другому АПЛ на Молодёжную.
Да, на фото 11 большей частью только пути и платформа АПЛ. В сторону пути ФЛ почему-то не получилось снимков приличного качества. Добавил ещё одну фотографию, но потом постараюсь переснять в лучшем качестве и без народа, благо скоро будет повод поехать в те края.
А мне в детстве нравилось там кататься. Когда с родителями был в Москве, специально просил отца узнать у родственников, где метро выходит на поверхность, и прокатиться там. Я был в восторге от метромоста между Смоленской и Киевской, и по наземным станциям было интересно поездить впервые.

А с утилитарной точки зрения - да, согласен, линия неудобная и небыстрая.
Наверное об этой линии много противоречивых мнений, ибо у меня эта линия самая любимая (возможно тут сиграла роль привычки к питерскому метро, там такого нет), спасибо за пост. :) С нетерпением жду дальнейших фотомарафонов по Арбюатско-Покровской и Сокольнической линиям...)
Мне тоже в детстве там нравилось, даже специально просил родителей прокатить меня там. Я был в восторге от метромоста между Смоленской и Киевской. :-)

Арбатско-Покровская будет немного позже (у меня нескольких станций не хватает - нет фото Волоколамской и Митина:), и Сокольническую тоже нужно будет переснять, это как раз та линия, половину которой не осилил в последний визит в Москву.
На самом деле в московском метрополитене очень просто поснимать, могу даже "по секрету" рассказать как)

Я все до питера не доберусь, а казань планируете?
В Казань хотелось бы съездить, но в режиме пассажира там фотосъёмка запрещена ещё более строго, чем в Питере в последние годы, а никаких контактов в Казанском метро для получения официального разрешения у меня нет.
А Вы собираетесь в Казань? Ваши метрошные ракурсы мне понравились.
Ну в Казань договориться думаю реально. Там не столько станций, за день можно все метро отснять. Еще бы свет включили. Где сторого запрещена это в Нижнем, у меня друг сфотографировал схему при входе, даже не станции, а его забрали на 6 часов фсб. Закрытый же раньше город был.

Один минус я по телефонам с их сайта дозвониться не могу. Собираюсь
Добавлю только, что Кутузовская - тоже в кривой. Новые станции - и Выставочная, и Международная - частично на кривых участках. Вот такая кривая линия :) Больше станций в кривых в мосметро пока нигде нет - все на Филёвке.
Ага, историю удлиннения Международной и Выставочной помню. %)
На Кутузовской кривизна не очень большая. Особенно по сравнению со станциями в Стокгольме, где почти все наземные и многие подземные станции расположены в очень заметных кривых. Там даже бывает, что разные пути на станции имеют разную кривизну, и платформа в центре станции заметно шире, чем по краям. Скоро подготовлю пост на эту тему, я сейчас уже почти добрался до стокгольмских фотографий.