metro

Метро Копенгагена (Дания)

В сентябре 2009 года я был в столице Дании - Копенгагене и устроил там большую фотопрогулку по всему метро.

Краткая историческая справка. Метро в Копенгагене - одно из самых молодых в Европе. Первые станции были открыты в 2002 году, а самые новые на сегодняшний день - в 2007 году.

На сегодняшний день метро Копенгагена состоит из двух линий, фактически работающих как одна линия с развилкой с одной стороны, а в будущем планируется строительство ещё одной - кольцевой линии с двумя маршрутами. Количество станций - 22. Подземные станции построены по двум типовым проектам - "мелкому" и "глубокому" (оба типа строились открытым способом). На подземных станциях пути отгорожены от платформ стеклянными стенками с раздвижными дверьми; выход со станций осуществляется по одному (для мелких) или двум каскадам (для глубоких) поэтажных эскалаторов. Наземные станции расположены или на уровне земли, или на эстакаде; на них пути не отделены от платформ стенками. В западной части обе нынешние линии проходят по одним и тем же путям и станциям, а в южной линия раздваивается: М1 идёт в новые районы города на юг, а М2 - на юго-восток в аэропорт. Интересно, что на плакатах в аэропорту метро противопоставляется остальным видам транспорта: такси, автобусу и железной дороге, и позиционируется как самый быстрый, удобный, дешёвый и экологически чистый способ добраться до центра города. И это правда, из здания аэропорта можно попасть прямо в метро не выходя на улицу.

Если сравнивать метро Копенгагена с другими метрополитенами мира, тогда его можно отнести не к классическому метро, а к "лёгкому" метро с поездами небольшой вместимости. Эти поезда состоят из трёх вагонных секций (по длине примерно равных двум российским метровагонам) со сквозным проходом между ними. Поезда управляются автоматически, машинисты и кабины машинистов отсутствуют, из-за чего пассажирам открываются совершенно замечательные виды через лобовое стекло. Этой возможностью я воспользовался и заснял видео с проездом из конца в конец.

Предлагаю вашему вниманию краткую фотопрогулку по копенгагенскому метро в формате "одна плёнка - 36 кадров": по одной-две фотографии каждой станции, окрестности некоторых станций, фотографии поездов и интерьеров вагонов. Начинаем с западного конца линии на станции Vanløse, после развилки на станции Christianshavn сначала проедем по ветке M1 до станции Vestamager, а потом по ветке M2 от Christianshavn до Lufthavnen.

[ | ]
1. Vanløse (Вэнлюз). Конечная станция метро на западе Копенгагена в одноимённом районе. Наземная станция. До 2002 года использовалась как железнодорожная станция, а с 2004 года используется как станция метро с пересадкой на железнодорожную станцию, расположенную рядом над уровнем земли. Между станцией Vanløse и следующей станцией Flintholm находится перекрёстный съезд.


[ | ]
2. Flintholm (Флинтхольм). Станция находится на эстакаде и входит в пересадочный узел с двумя железнодорожными линиями. Дата открытия - 21 января 2004 года.


[ | ]
3. Вид с эстакады станции метро на соседнюю эстакаду одной железнодорожной линии и наземные пути второй железнодорожной линии.


[ | ]
4. Lindevang (Линдван). Станция расположена на эстакаде в районе Frederiksberg. Дата открытия - 12 октября 2003 года.


[ | ]
5. Fasanvej (неразборчиво). Станция расположена в районе Frederiksberg. Тип станции - подземная, мелкого заложения. Дата открытия - 12 октября 2003 года. До 2006 года станция называлась Solbjerg.


[ | ]
6. Вход на станцию Fasanvej. Лестница и эскалаторы ведут прямо с тротуара прямо на уровень платформы. Далее находится лифт, а в правой части кадра виден стеклянный потолок станции, через который станция освещается естественным светом.


[ | ]
7. Frederiksberg (Фрёдриксбер). Станция расположена в районе Frederiksberg. Тип станции - подземная, мелкого заложения. Лестницы и эскалаторы с платформы выходят прямо на улицу. Дата открытия - 19 мая 2003 года. В будущем эта станция должна стать пересадочной на новую линию - М3 (кольцевую).


[ | ]
8. Forum (Форум). Тип станции - подземная, глубокая. Станция расположена рядом с крупным концертно-выставочным и торговым центром "Forum", от которого получила своё название. Дата открытия - 19 мая 2003 года.


[ | ]
9. Nørreport (Нёррэпорт) - Северный вокзал. Станция с очень большим пассажиропотоком, самым высоким в стране. Пересадочная на станции региональной железной дороги и пригородной электрички. Все три станции являются подземными. Станция открыта 19 октября 2002 года в составе первой очереди копенгагенского метро.


[ | ]
10. Справа - эскалаторы входа/выхода станции метро Nørreport, прямо - переход на станции железной дороги.


[ | ]
11. Kongens Nytorv (Конгенс Нюторь) - Королевская новая площадь. Станция расположена в центральной части Копенгагена под одноимённой площадью, по которой получла своё название. Тип станции - подземная, глубокая. Дата открытия - 19 октября 2002 года (в составе первой очереди копенгагенского метро). В будущем эта станция должна стать пересадочной на новую линию - М3/M4 (кольцевую).


[ | ]
12. Вход на станцию Kongens Nytorv. На переднем плане - отдельный вход для велосипедистов, с возможностью оставить велосипед на подземной велостоянке по пути к станции метро. На заднем плане - осветительные колодцы станции.


[ | ]
13. Эскалаторы станции Kongens Nytorv (вид с промежуточной площадки).


[ | ]
14. Christianshavn (Кристансхаун). Станция расположена в районе Christianshavn. Тип станции - подземная, глубокая. После этой станции в южном направлении расположена развилка метро на ветки M1 (до станции Vestamager) и M2 (до станции Lufthavnen).


[ | ]
15. Islands Brygge (Исландс Брюгге). Станция расположена на линии M1 в северной части района Ørestad. Дата открытия - 19 октября 2002 года в составе первой очереди копенгагенского метро.


[ | ]
16. DR Byen / Universitetet (Де Эр Бюэн) - город Датского радио. Станция расположена на эстакаде. Рядом расположены корпуса штаб-квартиры Датской радиовещательной компании и концертный зал Копенгагена. Раньше станция называлась "Университет", рядом с ней планировалось строительство новых корпусов университета, но впоследствии от этого проекта отказались и станция была переименована. Станция работает с 19 октября 2002 года.


[ | ]
17. Эстакада станции DR Byen, вид снаружи.


[ | ]
18. Sundby (Сандбю). Станция расположена на эстакаде. Действует с 19 октября 2002 года.


[ | ]
19. Bella Center (Белла Сентр). Станция расположена в районе Ørestad рядом с крупнейшим в Скандинавии выставочным центром Bella Center, от которого получила своё название. Тип станции - эстакадная. Станция работает с 19 октября 2002 года.


[ | ]
20. Ørestad (Öрестад). Станция расположена в центре нового района Ørestad рядом с крупнейшим в Дании торговым центром Field's. Станция является пересадочной на одноимённую станцию региональной железной дороги. Тип станции - эстакадная. Станция работает с 19 октября 2002 года.


[ | ]
21. Vestamager (Вестамагр). Конечная станция линии M1 первой очереди Копенгагенского метро (открыта 19 октября 2002 года). Станция находится на южной окраине города в районе Ørestad буквально в чистом поле. :-)


[ | ]
22. Вид со станции Vestamager в сторону предыдущей станции - Ørestad.


[ | ]
23. Amagerbro (Амагрбро). Мы перенеслись обратно на развилочную станцию Christianshavn и поехали по линии M2 на юг в сторону аэропорта. Станция Amagerbro находится в районе Sundbyøster. Тип станции - подземная, глубокая. Дата открытия - 19 октября 2002 года (в составе первой очереди копенгагенского метро).


[ | ]
24. Lergravsparken (Лерграуспаркен). Последняя подземная (мелкого заложения) станция линии M2. Расположена рядом с одноимённым парком. С 2002 до 2007 года станция была конечной для линии M2.


[ | ]
25. Øresund (Öресанд). Наземная станция, расположенная ниже уровня земли. Станция октрыта 28 сентября 2007 года в составе 3-й очереди копенгагенского метро.


[ | ]
26. Amager Strand (Амагр Странд) - Амагерское побережье. Наземная станция. Находится в районе Sundbyøster. Дата открытия - 28 сентября 2007 года.


[ | ]
27. Femøren (Фемёрен). Наземная станция линии M2. Работает с 28 сентября 2007 года.


[ | ]
28. Kastrup (Кэструп). Наземная станция линии M2. Находится в пригороде Копенгагена - районе Kastrup недалеко от аэропорта. Станция открыта 28 сентября 2007 года.


[ | ]
29. Lufthavnen (Люфтхаунен) - аэропорт. Станция пристроена прямо к зданию аэропорта. Единственная наземная станция, где пути отгорожены от платформы стеклянной стеной с раздвижными дверьми (как на подземных станциях).


В заключении - несколько фотографий поездов метро Копенгагена.

[ | ]
30. Поезда копенгагенского метро.


[ | ]
31. Поезд метро Копенгагена на эстакаде.


[ | ]
32. Внутри вагона. Центральная секция.


[ | ]
33. Внутри вагона. двери и откидные сидения.


[ | ]
34. Головная часть вагона. Панорамные места.


[ | ]
35. Узел сочленения секций.


[ | ]
36. Спасибо за внимание! На столбике рядом со входом на станцию - схема линий метро, по которому мы только что прогулялись.


На этом - всё. Отдельного поста по каждой станции, пожалуй, делать не буду, уж очень они однообразные. Из скандинавских метрополитенов такой чести у меня будут удостоены только подземные станции метро Стокгольма, фотографии которых у меня сейчас в очереди на обработку.


Кстати, есть вопрос насчёт обработки и монтажа видео (как я уже написал выше, я отснял видео проезда из конца в конец). Никогда не занимался этим раньше, подскажите, пожалуйста. После апгрейда моё железо наверняка потянет обработку видео, а вот о софте ничего не знаю.

У меня есть несколько файлов в формате QuickTime MOV, внутри этого контейнера - видеопоток H.264 и аудио PCM. Нужно склеить несколько фрагментов в один видеоролик (с различными transition-эффектами между частями: fade-in/fade-out, morphing, и т.п.), подретушировать некоторые места, удалить лишние кадры, вставить в видео фотографии различными эффектами (как бы стоп-кадр, sliding, и т.п.), в некоторых местах наложить текст или бегущую строку, выполнить монтаж звуковой дорожки - ослабить или усилить исходный звук, наложить дополнительные звуки или музыкальное сопровождение, в некоторых местах полностью убрать исходный звук. Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь программы под Win32 (или, лучше, Win64), обладающие такими возможностями. Если найдётся такая программа free/open-source - буду очень рад. Но и от других советов тоже не откажусь.


Предыдущая серия фотопутешествия в Данию и Копенгаген: Копенгаген - обзорная прогулка по известным местам города

Следующая серия: Замок Розенборг в Копенгагене

Если после апгрейда у тебя получится машина хотя бы уровня Pentium 100 MHz, то потянет обработку видео :-) Думается, и до этого люди без видео не сидели, но такого личного опыта у меня не было. Кстати, транзишенами не увлекайся, раз первый опыт -- это как маркер такой)
Re: •
Когда были машины уровня Pentium 100 MHz (14-15 лет назад), у народа не было массовых моделей цифровых видео- и фотокамер, а профессиональная работа с видео в то время велась на совсем другой техники.
Мощности моего Pentium-IV 3 GHz не хватало даже на декодирование и воспроизведение необработанного видео, которое пишет мой 5D-II, поэтому я очень сомневался в возможности его обработки на той машине. Но на новом Core i7, думаю, сложностей не будет.
Другой техники тогда в общем-то и не было, если говорить о general purpose компах. Так что делали и на такой, не всем в студиях монтироваться. Чо уж там, 3D рендеры на таких выгоняли, бывало, не то, что тупо видео помонтировать. Запросы по качеству другие были, конечно, ну так нынешний youtube quality вполне того же порядка.

Секрет собственно в том, что в реальном времени на самом деле надо только сопрягаться с аналогом (то есть осуществлять видеозахват или финальную запись на кассету). Смонтировал на низком качестве preview, построил сценарий, отправил его выгоняться — render идёт сколько ему там заблагорассудится. Так что монтаж получался больше про двигание ползунков, чем быструю реакцию и нажимание педалей строго в нужное время при живом проигрывании видео :)

5D-2, охохо. Адский у него, должно быть, размер видео!