metro

Московский монорельс

Завтра уезжаю в 10-дневное путешествие по Скандинавии - в Копенгаген, Осло, Стокгольм. Там, среди всяких прочих интересностей, хочу посмотреть интересные транспортные системы: красивое метро Стокгольма, многие станции которого вырублены в скалах и расписаны художниками, полностью автоматическое метро Копенгагена, работающее без машинистов, благодаря чему пассажирам открываются совершенно замечательные тоннельные виды через лобовое стекло, и разветвлённое метро Осло, частично переделанное из скоростного трамвая.

В преддверии поездки вспомнил, что в России тоже есть одна уникальная транспортная система, которой я ещё не уделял внимания, увлёкшись темой метро - это московский монорельс. Монорельс - это что-то типа скоростного трамвая, движущегося по эстакаде по единственному рельсу.

Московский монорельс я посетил в конце мая этого года в перерыве между "забегами" фотомарафона по московскому метро. Монорельс в Москве связывает район ВДНХ (начало трассы находится недалеко от станции метро ВДНХ Калужско-Рижской линии, которая будет представлена в моём журнале через несколько дней) со станцией метро Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии. Мне как раз было удобно перебраться на монорельсе с КРЛ на СТЛ, когда я закончил фотосъёмку одной линии и был готов приступить к следующей, а заодно пофотографировал и сам монорельс.

[ | ]
1. Монорельсовый поезд недалеко от ВДНХ.


[ | ]
2. Станция "Улица Сергея Эйзенштейна" (конечная), наземный вестибюль.


[ | ]
3. Станция "Улица Сергея Эйзенштейна", посадочная платформа островного типа.


[ | ]
4. Прибытие поезда на станцию с разворотного кольца.


[ | ]
5. В салоне вагона.


[ | ]
6. Вид из окна вагона между станциями "Улица Сергея Эйзенштейна" и "Выставочный центр". На заднем плане - гостиница "Космос" и монумент "Покорителям космоса".


[ | ]
7. Станция "Выставочный центр" недалеко от главного входа ВДНХ.


[ | ]
8. Станция "Улица Академика Королёва". Отличается от других станций - платформы раздельного типа, павильон остеклён.


[ | ]
9. Вид на жилые дома рядом со станцией "Улица Академика Королёва".


[ | ]
10. Станция "Телецентр". По конструкции похожа на "Выставочный центр", но с более широкой платформой.


[ | ]
11. Вид со станции на телецентр. Останкинская телебашня тоже рядом - с другой стороны, но большое лучше видится на расстоянии, с этой станции тяжело было уместить её в кадр.


[ | ]
12. Останкинский пруд рядом со станцией.


[ | ]
13. Станция "Улица Милашенкова". Очень узкая платформа, особенно в местах выхода к эскалаторам. Вдобавок к этому, платформу сделали извилистой.


[ | ]
14. Вид со станции "Улица Милашенкова" на пути монорельса и Останкинскую телебашню.


[ | ]
15. Станция "Тимирязевская" - конечная.


[ | ]
16. Внутри вестибюля станции "Тимирязевская".


[ | ]
17. Станция "Тимирязевская", вид снаружи. За спиной фотографа - разворотное кольцо монорельса.


  • Музыка: Somaton - Monogatari
В предыдущем посте, когда я назвал его экскурсионно-прогулочным транспортом, а не скоростным, меня стали убеждать в обратном. :-)
Вот, например:
http://one-in.livejournal.com/50481.html?thread=348209#t348209

Но лично я, действительно, воспользовался им как экскурсионным средством, а не транспортным, поэтому спорить не буду. :-)

Edited at 2009-09-17 20:38 (UTC)
Товарищ kventz иначе не может, он верует в монохрень вопреки всему.
Там прямо под ним вплоть до пруда трамвай идет. Но вместо того, чтобы трамвай перекинуть через Октябрьскую ж.д. и получить столь важную межрайонную и межметровую :-) связку за 1/10 цены, Лужков и двое Соломоновых сделали это. Отдельное транспортное средство офигительной неэффективности (годовая дотация 809 млн руб при пассажиропотоке 4.4 млн человек, по 180 рублей за пассажира), юридически входящее в состав метрополитена, но не имеющее на него человеческих пересадок.
Спасибо!

В предыдущем посте, когда я назвал монорельс экскурсионно-прогулочным транспортом, а не скоростным, меня стали убеждать в обратном. :-)
Например, вот в этой ветке:
http://one-in.livejournal.com/50481.html?thread=348209#t348209

Но лично я, действительно, воспользовался им как экскурсионным средством, а не транспортным, поэтому спорить не буду. :-)

Edited at 2009-09-17 20:39 (UTC)
Хех, это уже давно стало традицией среди российских чиновников - рапортовать о готовности всяких проектов, когда на самом деле работы ещё непочатый край. У нас в Питере абсолютно так же сообщали об открытии южного и восточного полуколец КАД: построено полностью, в срок, без недоделок. А потом ещё несколько лет достраивали и открывали недостающие развязки опять "полностью, в срок, без недоделок", потом расширяли до проектной ширины в 8 полос тоже "полностью, в срок, без недоделок". 8-)