metro

Московское метро, Кольцевая линия

Кольцевая линия московского метро - самая шикарная, на мой взгляд. Каждая станция здесь - дворец, не похожий на соседние. Поэтому, разбирая фотографии из последней поездки в Москву, я захотел уделить ей внимание раньше других. "Раньше" - даже в двух смыслах. Народа здесь - огромные толпы, и пришлось фотографировать станции кольцевой линии самым ранним утром в два захода с 5:30 до 7:30 утра.

Общая информация по линии: количество станций - 12, длина - около 20 км. Линия соединяет основные железнодорожные вокзалы Москвы. Линия строилась в три этапа, завершённые в 1950, 1952 и 1954 годах. Все станции Кольцевой линии являются пересадочными. В будущем на Кольцевой линии планируется строительство новых промежуточных станций для пересадок на продление некоторых радиальных линий.

[ | ]
1. Парк культуры. 1950 год. Переход на одноимённую станцию Сокольнической линии. Старое название станции - Парк культуры имени Горького.


[ | ]
2. Октябрьская. 1950 год. Переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии. Старое название станции - Калужская.


[ | ]
3. Добрынинская. 1950 год. Переход на станцию Серпуховская Серпуховско-Тимирязевской линии. Старое название станции - Серпуховская.


[ | ]
4. Павелецкая. 1950 год. Переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии.


[ | ]
5. Таганская. 1950 год. Переход на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии и станцию Марксистская Калининской линии.


[ | ]
6. Курская. 1950 год. Переход на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии и станцию Чкаловская Люблинской линии. Выход к Курскому вокзалу.


[ | ]
7. Комсомольская. 1952 год. Переход на одноимённую станцию Сокольнической линии. Выход к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.


[ | ]
8. Проспект Мира. 1952 год. Переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии. Старое название станции - Ботанический сад.


[ | ]
9. Новослободская. 1952 год. Переход на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии.


[ | ]
10. Белорусская. 1952 год. Переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Выход к Белорусскому вокзалу.


[ | ]
11. Краснопресненская. 1954 год. Переход на станцию Баррикадная Таганско-Краснопресненской линии.


[ | ]
12. Киевская. 1954 год. Переход на одноимённые станции Арбатско-Покровской и Филёвской линий. Выход к Киевскому вокзалу.


Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Люблинско-Дмитровская линия (10)

Следующая серия: Станция Славянский бульвар


PS. В силе остаётся моя предыдущая просьба к москвичам: приветствуется всяческая критика, особенно по балансу белого (фотографировал "бегом", по некоторым станциям не запомнил визуально цветовую температуру, а "автомат" безбожно врёт). Если где-то наврал - подсказывайте, пожалуйста, чтобы я поправил до выкладывания новых фотографий на Metrowalks.

  • Музыка: Prana - Primal Orbit
А ты только общий план делал или еще и панно фотографировал?

З.Ы. В реальности на этих станциях не так ярко свет горит.

Edited at 2009-06-29 06:02 (UTC)
Мой типовой набор фотографий для каждой станции - центральный зал вдоль по оси, ЦЗ по диагонали, вдоль края платформы, поперек (если станция широкая и не односвод), затем - различные элементы декора и панно в глухом торце ЦЗ или в переходе, если под ним нет толпы.
Но пока я успел только отсортировать фотографии по станциям и выбрать по одной показательной фотографии каждой станции по нескольким линиям. Как пробегусь по всем линиям и выслушаю отзывы, возьмусь подробно за обработку фотографий каждой станции.

Насчёт освещения. Да, в московском метро многие станции реально тёмные (это мне очень бросалось в глаза по сравнению с Питером), но специально загонять все фотографии в темноту не очень хочется, коли уж светосила и светочуствительность камеры и оптики позволяют собрать много света для хорошей освещённости на снимке. Во-первых, на недосвеченных фотографиях теряются детали в тенях и вылезают шумы; во-вторых, так просто красивее. При просмотре нужно просто представить, что во время съёмки как будто были включены дополнительные более яркие лампы. :-)
Попробую сделать примерно как на Киевской. Позже, в ближайшие дни не успеваю заняться фотографиями. Спасибо за поправку.

Но у тебя они уж совсем жёлтыми получились, даже с небольшим зеленоватым отливом. Это стандартное поведение автоматического ББ большинства камер при съёмке в условиях люминисцентного освещения любых оттенков. :-(
Re: •
Неее, от такой девушки толку - ноль.
Белых пятен почти на любой станции более чем предостаточно, потолки почти везде - белые. Но нужно учитывать, что где-то освещение - желтовато-тёплое, где-то - голубовато-холодное, да и по линейке зелёный-сиреневый люминисцентные лампы тоже неслабо "гуляют"; а где-то - вообще рыжее, как на некоторых "отремонтированных" станциях в Питере. Поэтому правильнее выставлять ББ вручную по визуальным ощущениям, пока они не забылись. А если бездумно тыкать пипеткой в белый потолок (или девушку:), он/она получается реально белым/ой, только все остальные цвета уезжают до неузнаваемости.
А вместо белой девушки у меня есть набор нейтрально-серых наклеек на руку, специально предназначенных для быстрой и удобной подстройки ББ во время съёмки. Но в условиях метрошного освещения мне этот способ совсем не понравился по этой самой причине.

ЗЫ. Слушай, а что это за хрень вылезает в сабджах всех твоих комментов? Кружочек какой-то.
Хорошо, оставлю так, если нравится. :-)
А экспозицию я старался подбирать по гистограмме, чтобы не было ни недосветов, ни пересветов (кроме фонарей, попавших в кадр).
И вообще, я люблю светлые фотографии. :-)
Всё последнее снимал с рук в режиме пассажира в течение двух суток. Разбирать ещё долго буду...
А то, что сейчас лежит у меня на Metrowalks, было снято довольно давно - в 2002 году (за 4 дня), с небольшими дополнениями от 2003-2005 годов.

Спасибо за ссылку на Вашу подборку. А просмотр в большем размере не предусморен? Ракурсы интересные, было бы интересно поразглядывать детали.
На самом деле безумное интересное время было. Целый год снимали. Были и на крыше вестибюля станции Новокузнецая, в разных подсобках, в тоннелях.

Пока к сожалению нет, думаю с возобновлением съемок в сентябре 2009 буду выкладывать в журналы. Фотобанк пока стоит=/