metro

Открытие 5-й линии Санкт-Петербургского Метрополитена (часть 2), станция Звенигородская

20 декабря 2008 года в Петербургском метрополитене произошло большое событие: была открыта 5-я линия, состоящая пока только из двух станций: Звенигородской (переход на Пушкинскую) и Волковской (недалеко от одноимённого кладбища).

Это вторая часть фотопрогулки по новым станциям, посвящённая Звенигородской (первая часть фоторепортажа, посвящённая Волковской - здесь).

Станция Звенигородская является пересадочной на станцию Пушкинская 1-й линии метрополитена. На момент открытия, она не имеет собственного выхода на поверхность. Летом 2009 года должно быть завершено строительство наклонного хода и наземного вестибюля станции, который будет расположен на пересечении Звенигородской улицы и Загородного проспекта.

Станция Звенигородская - колонно-стенового типа. Её интерьер был разработан группой архитекторов ОАО "Ленметрогипротранс" во главе с Н. В. Ромашкиным-Тимановым. В торце станции размещается мозаичное панно "Семеновский полк", казармы которого когда-то давно располагались на месте будущего наземного вестибюля станции.

[ | ]
1. Центральный зал Звенигородской.


[ | ]
2. Платформа первого пути (от Волковской к Комендантскому проспекту).


[ | ]
3. Платформа второго пути (Комендантского проспекта к Волковской). Вдали виден переход на Пушкинскую.


[ | ]
4. В торце центрального зала будет наклонный ход с выходом на поверхность. До лета 2009 года он временно закрыт декоративной стенкой.


[ | ]
5. В тупиковом конце центрального зала установлено мозаичное панно, посвящённое Семёновскому полку, казармы которого находились неподалёку в позапрошлом веке. Почему-то вспомнились мозаики на Парке Победы в Москве, чем-то они похожи.


[ | ]
6. Панно крупным планом. Где-то в сети видел мнение: "отряд одинаковых Петров первых". :-)


[ | ]
7. Название станции на путевой стене.


[ | ]
8. Декоративная дверь к кабельным каналам.


[ | ]
9. Скамейки. Не так монументальны, как на Волковской, но всё равно камня здесь немало.


[ | ]
10. Скамейка крупным планом.


[ | ]
11. Оформление дальних частей боковых залов станции отличается от оформления остальной части станции.


[ | ]
12. Станция Звенигородская - колонно-стенового типа. Некоторые проходы между колоннами не раскрыты и образуют стену.


[ | ]
13. ...


[ | ]
14. ...


[ | ]
15. ...


[ | ]
16. Временно спрятанная схема линии по первому пути.


[ | ]
17. А по второму пути висит полноценная схема линии. В этом направлении в ближайшие 2-3 года она меняться не будет.


[ | ]
18. Кстати, на Пушкинской тоже повесили информацию о переходе на Звенигородскую. Со списком станций 5-й линии полного (будущего) состава.


[ | ]
19. В центре зала Звенигородской - переход на Пушкинскую. Обратите внимание на нетипичную для петербургского метро конструкцию: центральный зал возвышается к переходу для уменьшения крутизны лестницы.


[ | ]
20. Подъём к переходу на Пушкинскую.


[ | ]
21. Вид из перехода обратно в центральный зал Звенигородской.


[ | ]
22. К Звенигородской направлены три узких прохода...


[ | ]
23. ... а к Пушкинской - два широких.


[ | ]
24. В месте перехода трёх узких проходов в два широких установлены старые красивые люстры, снятые с Пушкинской при строительстве перехода.


[ | ]
25. Люстра крупным планом.


[ | ]
26. Вид на переход на Звенигородскую со стороны Пушкинской.


[ | ]
27. А ещё на Пушкинской появились такие выступающие указатели...


[ | ]
28. ... и плоские.


[ | ]
29. hat_spb заснял меня за работой на Звенигородской. :-)


[ | ]
30. И в заключении небольшое дополнение: так сейчас выглядит вход в недействующий переход с Сенной площади на Спасскую.


[ | ]
31. Не очень понятно, какова идея надписей с датами переименования Петербург - Петроград - Ленинград в контексте станций Спасская и Сенная площадь.


Всё же Звенигородская - это самая обыкновенная "ленинградская колонная". Простенки вместо колонн - это скорее декоративный элемент чем особый тип конструкции. В Москве же тип "колонно-стеновая" разительно отличается от любых других колонных станций особенностями конструкции всей станции целиком.
Не совсем обыкновенная. Там, где стены, колонны идут с намного меньшим шагом. Я видел фотографии времён строительства.
По имеющейся неофициальной информации, боковые тоннели были построены намного раньше, а колонны не были установлены, и когда в 2003 (кажется) году возобновили строительство, оказалось, что конструкция подаёт признаки, что она немного "поплыла", и дополнительные колонны установили для дополнительной жёсткости конструкции.
что меня удивило и расстроило, так это то что опять не побеспокоились о том что у нас в городе проживает множество людей ограниченных в возможностях передвижения. ни одного пандуса не сделали.
Стандартный ответ такой: "ну ведь на других станциях тоже нет ни пандусов, ни лифтов, так что ж толку от пандуса на одной единственной станции?"
И продолжают строить все новые станции без них. Каждую следующую оправдывают такими же предыдущими.
На Парнасе ещё есть лифт (в обычном состоянии, разумеется, выключенный, "обращайтесь к дежурной по станции").
На Комендантском пандус есть, но толку от него почти нет. Даже если инвалид проедет по пандусу к эскалатору, дальше он спуститься самостоятельно всё равно не сможет, потому что эскалатор абсолютно не приспособлен для инвалидных колясок.
Добрый вечер, Игорь! Случайно наткнулась на ваш ЖЖ, получила огромное удовольствие от просмотра этих фото! В Питере-то бываю от случая к случаю,а последний такой "случай" разминул меня всего на 10 дней с открытием новых станций, чего я себе не могла простить.
Спасибо!
Кстати, сходство между "Звенигородской" и "Парком Победы" в Москве определённо есть. При беглом взгляде на фото я совершенно искренне удивилась - откуда такое панно на "Парке" и почему сама станция какая-то странная))) Только потом поняла свою ошибку)
С сайта "Прогулки по метро" пришёл по ссылке на ваш отчёт об открытии Волковской. Совершенно напрасно там нет ссылки на ваши же фотографии Звенигородской. (Полностью согласен с первым комментатором о выгодном отличии, побывав в первый раз там и там, плевался на В. и восторгался З.)

Спасибо!
Ссылку на "Прогулках по метро" добавил, спасибо за поправку.
Прямо сейчас заняться сайтом нет времени по личным обстоятельствам, а там многое нужно переделывать. Весной займусь.
Спасибо за фотографии!
Звенигородскую впервые увидел когда со скоростью кометы вылетел на неё из поезда и пронёсся по переходу (дело было после 00.00 ;)
Уважаемый Игорь, листаю Ваши "Прогулки по метро" с большим интресом, но на фразе в этом посте "... вспомнились мозаики на Парке Победы в Москве..." "споткнулся". Панно на станции "Парк Победы" выполнены в технике эмали по металлу. Автор - столь горячо любимый многими москвичами З.Церетели.