metro

Открытие 5-й линии Санкт-Петербургского Метрополитена, станция Волковская

20 декабря 2008 года в Петербургском метрополитене произошло большое событие: была открыта 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия (с почти 16-летним опозданием), состоящая пока только из двух станций: Звенигородская (переход на Пушкинскую) и Волковская (недалеко от одноимённого кладбища).

Вообще, должны были быть открыты три новые станции и 5-я линия должна была быть сформирована, включая Приморский радиус, открытый в 1997-2005 годах, а 4-ю линию должны были обрубить на Спасской (после Достоевской), но это пока не произошло из-за неготовности пересадочных эскалаторов на Спасской.

На церемонии открытия, прошедшей между 11 и 12 часами на станции Волковская, присутствовала губернатор В. И. Матвиенко, председатель ЗакСа Тюльпанов и руководство метрополитена. Они прибыли на Волковскую (предварительно осмотрев Спасскую и Звенигородскую) на новом "праздничном" поезде, выпущенном на линию в день открытия.

К сожалению, на церемонии в довольно тесном центральном зале Волковской сфотографировать губернатора не получилось из-за огромной толпы (мы протормозили на входе и не успели занять удобные места), но, зато, вдоволь удалось отфотографировать обе новые станции - Волковскую и Звенигородскую. Начнём с Волковской...

Станция "Волковская" - пилонного типа. Это первая пилонная станция после большого перерыва: предыдущая станция пилонного типа в ленинградском метро - Горьковская - была построена в 1963 году, после чего за 45 лет до 2008 года не было построено ни одной пилонной станции.

Станция расположена недалеко от Волковского кладбища на перекрёстке Касимовской улицы и Волковского проспекта. Наземный вестибюль встроен в новый торговый комплекс "Радиус", построенный вместе со станцией. Архитектор станции - Н. А. Ромашкин-Тиманов.

[ | ]
1. ТК "Радиус", в который встроен вестибюль станции метро Волковская.


[ | ]
2. Вход в метро.


[ | ]
3. Толпа зевак, ждущих открытия; через них пытается пробраться пресса.


[ | ]
4. Просторный вестибюль станции.


[ | ]
5. Кассы.


[ | ]
6. Турникеты на вход.


[ | ]
7. Выход через турникеты на вход запрещён. :-)


[ | ]
8. Справа - турникеты на выход.


[ | ]
9. Турникеты на выход.


[ | ]
10. Они же.


[ | ]
11. Выход из вестибюля на улицу.


[ | ]
12. Эскалаторы и витраж. Как мне показалось, витраж - без подсветки, освещается с обратной стороны уличным светом.


[ | ]
13. Витраж крупным планом. На нём раскрыта тема волков, соответствующая названию станции.


[ | ]
14. Американские горки. :-)


[ | ]
15. Промежуточный зал между эскалаторами и центральным залом станции.


[ | ]
16. Дежурные по эскалатору.


[ | ]
17. Где-то в дальней части этой толпы выступалет губернатор. Пробраться туда уже нереально.


[ | ]
18. Новый праздничный поезд, на котором прибыли губернатор и метрошное начальство.


[ | ]
19. А это - второй праздничный поезд, работавший по другому пути.


[ | ]
20. Оркестр провожает губернатора со станции.


После официальной части, основное время было уделено осмотру и фотографированию станции.

[ | ]
21. Спуск по лестнице от эскалаторов в центральный зал станции. Мозаичное панно изображает деревню Волковку, от которой произошло название этой местности.


[ | ]
22. Мозаичное панно крупным планом. Особенно понравилась кошка на переднем плане. :-)


[ | ]
23. ...


[ | ]
24. Центральный зал станции.


[ | ]
25. ...


[ | ]
26. Тупик центрального зала станции. Мозаичное панно, вероятно, изображает мост через реку Волковку.


[ | ]
27. Боковой зал станции, посадочная платформа по 1-му пути.


[ | ]
28. ...


[ | ]
29. ...


[ | ]
30. ...


[ | ]
31. Скамейка. Чем-то напоминает саркофаг или гроб. Вероятно, раскрывает тему Волковского кладбища, расположенного неподалёку.


[ | ]
32. На Звенигородскую! Ещё пару дней назад здесь висел указатель "Комендантский проспект".


[ | ]
33. Полную схему 5-й линии на скорую руку заклеили бумагой.


Интересный эксперимент по упрощению ориентирования на новой станции...

[ | ]
34. Чтобы иностранным туристам было проще ориентироваться (ещё не поняли, куда заехали?), на станции установлены информационные стенды, а название станции многократно повторяется на всех стенах станции.


[ | ]
35. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...


[ | ]
36. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...


[ | ]
37. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...


[ | ]
38. Волковская, Волковская...


[ | ]
39. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...


[ | ]
40. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...


[ | ]
41. 11600 - самый новый на сегодняшний день вагон петербургского метрополитена. В нём мы отправились на Звенигородскую.


[ | ]
42. Вагон - абсолютно новый, ещё не завешан рекламой. Очень радует взгляд.


[ | ]
43. Новая схема линий в вагоне. На сегодняшний день не соответствует действительности.


[ | ]
44. При прибытии на Звенигородскую, у половины вагонов выбило РП, машинисты перестарались с пневматическим тормозом и оквадратили колёса...


Далее - Звенигородская...

PS. Материалы по Звенигородской подготовлю позже, не успеть всё в один день.

Спасибо, Игорь! Самый полный и толковый отчет на данный момент. Вот откроют Спасскую - отправлюсь смотреть на новые станции собственными глазами :)
Примерно - конец января или начало февраля. Проходила новость, что руководство Кировского завода запросило 45 дней на ремонт, наладку и обкатку новых эскалаторов, которые отсчитываются примерно с 18 декабря. Были слухи об открытии 31 января, но насколько они достоверны - не знаю.
Скамеечка сама по себе неплоха, но она такая монументальная и мрачная, что никак не вписывается в забавный облик станции. IMHO, надо было либо всё отделывать камнем "тяжёлого" вида, либо всё - в весёлых тонах, как стены. А сиреневый пластик с чёрным и белым камнем как-то совсем не сочетаются.
Симпатично... =) Если бы было полное открытие - поехал бы, гулял бы между Садовой и Спасской. =)

Вот только что-то с их новой информационной концепцией я так ничего и не понял.... Для слепых, что-ли? =) Если они таким макаром собираются все станции оформлять - боюсь у тех, кто в последних вагонах лицом с стене будет стоять/сидеть после проезда каждой станции голову будет сворачивать. 8/
Меня неизменно забавляет погоня за новым дизайном любой ценой. Риторический вопрос: зачем было отказываться от выделения дверей вагона изломанной полосой? Ведь её же не просто так в своё время придумали, а для ускорения посадки.
Очень здорово, что надписи дублируются на английском. И горизонтальные полосы с хорошо читающимся названием станции напоминают барселонское или венское метро. Очень симпатично!