suomi

Метро в Хельсинки

В ожидании открытия новых станций в Петербургском метро, продолжаю разбирать фотографии из других метрополитенов, где я бывал. Сегодня хочу показать фотографии метро в Хельсинки.

Метрополитен Хельсинки был открыт в 1982 году, забрав у Ленинградского метро звание самого северного метрополитена в мире. В настоящее время Хельсинкское метро состоит из 17 станций на одной линии, ведущей из центра города в восточные районы; на востоке линия раздваивается на две ветки по три станции. Станции, находящиеся в центре города - подземные, вырублены прямо в скалах и почти не имеют отделки. Восточные станции - наземные.

[ | ]
1. Схема линии метро на путевой стене станции.


[ | ]
2. Схема линии метро в вагоне поезда.


[ | ]
3. На подземные станции метро можно попасть по эскалаторам, которые на большинстве станций почти одинаковые. Этот - на станции Hakaniemi...


[ | ]
4. ... а этот - на Rautatientori.


[ | ]
5. В Хельсинкском метро работают поезда двух моделей. Это "старый" поезд - M100 компании Strömberg.


[ | ]
6. Внутри вагона M100.


[ | ]
7. "Новый" поезд - M200 компании Bombardier (используются с 2001 года).


[ | ]
8. Внутри вагона M200.


[ | ]
9. Сочленение секций вагона M200.


[ | ]
10. Откидные сидения в вагоне M200.


Дальше - фотопробег по станциям метро из центра на восток. Все станции имеют названия на обоих государственных языках (финском и шведском), часто шведское название совсем не похоже на финское. Шведские названия привожу в скобках.

[ | ]
11. Ruoholahti (Gräsviken).


[ | ]
12. Ruoholahti (Gräsviken).


[ | ]
13. Kamppi (Kampen).


[ | ]
14. Kamppi (Kampen).


[ | ]
15. Kamppi (Kampen).


[ | ]
16. Со станции Kamppi можно попасть прямо на автовокзал, который тоже находится под землёй.


[ | ]
17. Автовокзал.


[ | ]
18. Rautatientori (Jänvägstorget) - станция метро под центральным железнодорожным вокзалом.


[ | ]
19. Rautatientori (Jänvägstorget).


[ | ]
20. Rautatientori (Jänvägstorget).


[ | ]
21. Rautatientori (Jänvägstorget).


[ | ]
22. Rautatientori (Jänvägstorget).


[ | ]
23. Kaisaniemi (Kajsaniemi).


[ | ]
24. Kaisaniemi (Kajsaniemi).


[ | ]
25. Hakaniemi (Hagnäs).


[ | ]
26. Hakaniemi (Hagnäs).


[ | ]
27. Hakaniemi (Hagnäs).


[ | ]
28. Hakaniemi (Hagnäs) - промежуточный зал между двумя каскадами эскалаторов.


[ | ]
29. Sörnäinen (Sörnäs).


[ | ]
30. Sörnäinen (Sörnäs).


[ | ]
31. Kalasatama (Fiskhamnen) - новая станция метро, "врезанная" в линию в 2007 году. Станция находится на мосту.


[ | ]
32. Kulosaari (Brändö).


[ | ]
33. Herttoniemi (Hertonäs)


[ | ]
34. Siilitie (Igelkottsvägen)


[ | ]
35. Itäkeskus (Östra centrum) - станция с тремя пути. Здесь линия раздваивается на две ветви. Станция встроена в одноимённый торговый комплекс "Восточный центр".


[ | ]
36. Itäkeskus (Östra centrum).


На станции Itäkeskus линия раздваивается на две ветви. Дальше мы "поедем" по северной ветви, а по восточной ветви я ещё не ездил.

[ | ]
37. Myllypuro (Kvarnbäcken).


[ | ]
38. Kontula (Gårdsbacka).


[ | ]
39. Mennunmäki (Mellungsbacka).


[ | ]
40. Mennunmäki (Mellungsbacka).


PS. Я побывал на большинстве станций Хельсинкского метро, но в будущем хотелось бы побывать там ещё раз. Все эти фотографии снимались осенью 2007 года, когда у меня ещё не было большого опыта работы с новой камерой и не было широкоугольного объектива. В одну из следующих поездках впопыхах было снято ещё несколько фотографий широкоугольником (их я также включил в эту подборку), но всё равно хочется устроить ещё одну фотопрогулку по Хельсинкскому метро (благо из Питера в Хельсинки можно ездить хоть каждую неделю) и переснять все станции более прямыми руками и более подходящей оптикой. После этого хочу завести раздел по Хельсинки на моём сайте "Прогулки по метро".


Предыдущая серия путешествия по Финляндии: Ювяскюля - большой город в центральной Финляндии

Следующая серия: Прогулка по вечернему Тампере

А когда собираешься в Финляндию в следующий раз? ;)
Мы вот подумываем насчет 17-18 января, а потом у меня виза временно кончится =)
В ближайшие пару месяцев - точно нет. У меня ж ремонтоотделка в разгаре. И долгов тьма из-за этого...
А виза у меня до 20-х чисел апреля. Да, надо было бы съездить, прокатать вторую половинку годовой визы, но пока ещё совсем не могу сказать, когда получится.
Вообще в Европе особенно не заморачиваются с запретом фотосъёмки, у нас это наследие советского прошлого. За 2 года путешествий по Европе столкнулся с запретом только в одном месте - в помещениях действующего королевского дворца в Копенгагене.

У нас в Питере, кстати, с сентября 2009 фотосъёмка в метро в режиме пассажира тоже не запрещена (точнее говоря, явно разрешена), новые правила уже почти везде висят. Я уже писал об этом:
http://one-in.livejournal.com/53277.html
И вот источник:
http://users.livejournal.com/_dyr/86350.html
http://users.livejournal.com/_dyr/88428.html

Но разрешено только без вспышки (и это правильно - чтобы не слепить машинистов; да и толку от вспышки в таких помещениях нет).

PS. Эта фотопрогулка по хельсинкскому метро - не самый лучший вариант. Это снималось ещё тогда, когда не умел толком обращаться с приличной камерой и не имел хорошей оптики для этого дела. В этом году я уже полностью переснял метро Хельсинки, но пока ещё не осилил обработать все материалы. Выложу позже.
Доброе время суток, Игорь.
Спасибо за фото, довольно интересные. Хочу задать вопрос по типу станции Itäkeskus (от которой начинается вилочное движение), поскольку Вы там были, наверняка сможете сказать к какому типу её отнести, колонная мелкого заложения или наземная крытая? Я, признаться, не уловил пока был там, теперь вот мучаюсь в догадках... :)
По конструкции, кажется, наземная. Во всяком случае, стены станции - чисто кирпичные, а пути на запад из зала сразу попадают на улицу на том же уровне. Просто эта станция так хитро встроена в торговый комплекс, что пешеходная зона получается уровнем выше посадочных платформ, из-за чего кажется, что станция - подземная.
Да, мне тоже так показалось, если посмотреть в тоннель достаточно хорошо видно дневной свет. Просто я не обратил внимание на рельеф местности в том месте, а в Финляндии он, мне показалось, довольно гористый... Вообще построено действительно довольно хитро...
О похожести названий совершенно не согласен. Из 17 обсуждающихся названий только лишь 2 похожи (являются "калькой" с одного языка на другом): Kaisaniemi → Kajsaniemi и Kamppi ← Kampen. В первом случае шведское название копирует финское (niemi — родное финское слово), во втором случае — наоборот.
Остальные 15 названий абсолютно непохожи, о чём я и написал в первой половине этого поста. Большинство из них — дословный перевод родными словами (e.g. Kalasatama — Fiskhamnen — Рыбный порт, или Siilitie — Igelkottsvägen — Дорога Ёжиков), что, опять-таки, не может быть свидетельством бедности ни одного из обоих рассматриваемых языков.