2012blackglasses

Петербургскому метрополитену - 53 года; подготовка к пуску 5-й линии

В прошедшую субботу, 15 ноября, у Петербургского метрополитена был день рождения, ему исполнилось 53 года. По этому поводу мы собрались компанией метролюбителей из рассылки metroo, эхи ru.subway и некоторых околометрошных веб-форумов, чтобы не только пообщаться в реале, но заодно прокатиться по метро и посмотреть, что нового появилось в последнее время.

В первую очередь осмотрели внешние изменения, связанные с подготовкой к пуску 5-й линии метро. Решил выложить несколько фотографий по этой теме, если вдруг кто ещё не видел состояние будущих пересадочных станций в последние дни.

1. Начали с Сенной площади. Здесь работы заметны менее всего. [ ->]



2. Торец станции отгорожен никак не подписанным забором по потолок. Но если немного подождать, когда кто-нибудь будет выходить или заходить, видно, что там уже построены ступени наверх к переходу на Спасскую (несмотря на то, что Спасская находится глубже Сенной площади) [<- | ->]



3. В остальном на Сенной - почти без изменений. Только ведутся работы по ремонту пола, которые ещё не завершились. [<- | ->]



4. Скоро снимок этой таблички будет историческим кадром, когда нынешняя 4-я линия будет разделена на две. [<- | ->]



5. Теперь Садовая... [<- | ->]



6. В центре зала установлены два больших "ангара", в которых ведётся строительство перехода на Спасскую. [<- | ->]



7. Если подсмотреть в дырочки в дверях, можно увидеть, что переход вниз почти готов. [<- | ->]



8. На самом деле начало перехода с Садовой на Спасскую в конструкциях было построено ещё к 1991 году (видел фотографию строящейся станции в газете тех лет). Но перед открытием Садовой он был временно заделан. Место будущего перехода выделялось в двух местах в центре зала - там, где гранитные плиты сменяются на гранитные осколки (этот снимок сделан в 2002 году). [<- | ->]



9. ... [<- | ->]



10. И ещё на Садовой посреди зала соорудили такую жуткую рекламу, которая крутится. [<- | ->]



11. Больше всего результат работ по строительству переходов с 5-й линией заметен на Пушкинской... [<- | ->]



12. В центре зала отгорожено большое пространство... [<- | ->]



13. ... подписанное как "Извините, ремонт пола. Работы ведёт тоннельный отряд N3." :-) [<- | ->]



14. На самом деле здесь наблюдается уже почти готовый (но пока без отделки) переход на Звенигородскую. [<- | ->]



15. Пока нет отделки - выглядит жутковато. [<- | ->]



16. ... [<- | ->]



А в вагонах метро над выходами стали появляться новые схемы линий...

17. 1 [<- | ->]



18. 2 [<- | ->]



19. 4 [<- | ->]



20. И ещё в некоторых вагонах (таких пока очень мало) появилась бегущая строка с бесполезной информацией и камеры наблюдения. [<- | ->]



PS. Потихоньку начал переснимать станции для новой версии Прогулок по метро, которые уже давно не обновлял (есть желание сделать большое обновление к этой зиме - к пуску 5-й линии). Пока дела идут туго: в метро стало слишком много народа, да и гонять фотографирующих стали более активно...

  • Музыка: Total Eclipse - Hit and Run
Ты имеешь в виду названия линий вместо номеров? Ога, действительно, я сам только сейчас заметил.
Только вот название "Правобереженая линия" как-то совсем не в тему, с учётом того, что по левому берегу она проходит не меньше, чем по правому (название было актуальным, когда линия была от Дыбенко только до ПлАН).
Да и с новой линией не очень понятно - то ли это будет Фрунзенский радиус, то ли Купчинский, в любом случае неместные будут путаться, т.к. и Фрунзенская, и Купчино находятся на другой линии.
когда я был маленький я думал, что линии называют по названиям присутствующих станций. московско-петроградская, кировско-выборгская, невско-василеостровская. только правобережная выбивалась почему-то.
Линии назывались в первую очередь не по станциям, а по названиям районов, которые они связывали. Ну и некоторые станции тоже по названиям районов.
И Правобережный радиус - не исключение, он назван по правобережной части Невского района (также было в планах альтернативное название - Заневский). А полные 4-я и 5-я линии в старых планах (70-х годов) назывались по той же схеме именно по именам районов, а не станций - Заневско-Лахтинская и Ждановско-Фрунзенская.
А в каком стиле нужно было бы их оформить? Чего плохого в московском стиле? И вообще, не факт, что этот стиль - московский. Вспомни схемы линии, висящие на стенах многих "горизонтальных лифтов" (сейчас на работе нет фотографии под рукой) -- почти то же самое.

А с 5-й линией до открытия лучше не вешать. Это наши пассажиры ещё представляют, что открыто, а что - нет. А вот для гостей это внесёт большую путаницу.