2012blackglasses

В Питере появилась велодорожка

Наверное, это уже боян, но вдруг кто-то ещё не видел. Да я сам только на днях выбрался рассмотреть. В Петербурге появилась велодорожка! Самая настоящая, обозначенная дорожным знаком 4.4 "велосипедная дорожка", с разметкой и заборчиком. Проложена она вдоль проспекта Луначарского.

Самое ближайшее место, где я раньше видел знак "велосипедная дорожка" до этого лета, находилось в нескольких сотнях километрах от дома, в Финляндии.

Казалось бы, замечательное событие! Но первый блин, как водится - комом. В начале стоит знак "велосипедная дорожка", а в конце - не "конец велосипедной дорожки" (синий с красным перечёркиванием), а "движение велосипедистов запрещено" (белый с красной рамкой). То есть, если ехать по правилам, Светлановский проспект переехать невозможно...

[ | ]
1. Знак начала велосипедной дорожки вдоль пр. Луначарского от Светлановского в сторону Культуры (в сторону Гражданского тоже есть).


[ | ]
2. Это не конец дорожки, это - запрет дальнейшего движения! И что же делать велосипедисту, подъехавшему к перекрёстку? Развернуться и ехать обратно?


[ | ]
3. Нет, если следовать разметке (сплошная, а не прерывистая), разворачиваться тоже нельзя. Остаётся только испариться вместе с велосипедом.


Вторая проблема заключается в том, что велодорожку построили не рядом с тротуаром и не на автомобильной проезжей части, а ВМЕСТО тротуара.

Как замечает exelenz, по ней постоянно гуляют толпы пешеходов, которые просто не понимают, что это не для них. И проехать по ней, не задавив какую-нибудь даму с коляской, практически невозможно.

Метки: , ,
Отчитались вобщем.
На самом деле дорожки есть вдоль Сестрорецкого Разлива, вроде в Зеленогорске видел и детстве помню были вдоль Таллинского шоссе.
> Отчитались вобщем.

ОСВОИЛИ. Специальный официальный термин для хозяйственных дел в бюджетной сфере.
Поставить несколько знаков и нарисовать полосу на месте бывшего тротуара - много средств не надо, а официально дело оформлено как новое строительство.
Ты, как любитель переписки с КБДХ, не желаешь отправить им запрос, сколько средств было затрачено в 2008 году на строительство велодорожек в Питере? 8-)

> На самом деле дорожки есть ...

Мне ещё подсказали, что велодорожка есть на развязке КАД в Горской. Примерно 100 метров где-то под виадуком. Зачем она в таком виде - не очень понятно.
От Светлановского до Гражданского дорожка сделана вместо газона. Так что хоть частично там новая постройка. Другое дело что вдоль Луначарского и без этой велодорожки проехать можно было.
Примерно на ту же тему. В Колтушах перед универсамом "Спутник" парковочные места обозначены разноцветными плитками, как в Сигулде. Только по разметке никто не стоит, т.к. "места" слишком короткие и, чтобы не мешать проезду по дороге, лучше вставать наискосок.
Парковка строго по разметке - для России это вообще фантастика. Даже там, где с разметкой всё хорошо.
Например, у "Ленты" на Руставели, где я часто бываю, огромная парковка (вдвое больше, чем реально нужно) с нормальными местами, чёткой разметкой и широкими проездами. Но стоят все как попало: стоят в проездах и прямо на "лежачих полицейских", а проезжают там, где обозначены парковочные места. Объяснений нет. Проблема, наверное, в ДНК.
есть еще замечательная тема на ваське - когда на макаровской набережной вводят дополнительную разметку голубой краской, деля правый ряд пополам, типа для велосипедистов. щас вроде стерлась, в начале лета рисовали. тоже вариант для освоения, еще менее малозатратный 8-)
Насколько я помню, голубой пунктир рисовали не в качестве разделителя правого ряда, а просто как отметку маршрута для какого-то "праздника бега". При этом автомобильное движение тогда вообще перекрывали.
Но, может быть, ошибаюсь, и этот пунктир рисуют по разным случаям.
Ну, ширина-то дорожки стандартная. Они везде такие. Хотя заборчик можно было бы отставить подальше. В загранице они обычно вообще без заборчиков, но у нас это не сработает - тогда вместо пешеходов по велодорожкам будут ездить автомобили :)
От этих заборчиков вообще больше вреда, чем пользы. Когда их наставили почти на всех проспектах на Гражданке, стало намного опаснее выезжать на автомобиле из двора. Раньше стоишь на выезде из двора, не высовываясь, и пропускаешь весь поток, движущийся по проспекту. А сейчас забор закрывает весь обзор и приходится пропускать поток, высунув половину корпуса машины на проспект, иначе ничего не видно. А это очень опасно.