suomi2010

Ольховая протока и пролив Пуутос в Северном Саво

Меня часто спрашивают, откуда я узнаю про красивые природные места и как выбираю, куда съездить и что посмотреть в Финляндии. Ответ: почти ниоткуда и никак. Просто каждый раз строю маршруты новых путешествий таким образом, чтобы они по возможности проходили по тем дорогам, где я ещё не ездил (а дорог в Финляндии — многие тысячи!). И каждый раз обязательно встречается что-нибудь интересное и красивое. В некоторых местах получаются очень приятные фотопрогулки, в некоторые места хочется вернуться ещё раз, например, в другое время года. Но ещё большее число мест остаётся просто в воспоминаниях: остановиться в каждой точке для фотопрогулки не хватит никакого времени, поэтому просто любуемся красивыми видами из окна машины.

В этой серии очередная пара таких красивых мест — высоченный мост через Ольховую протоку (Leppävirran silta) рядом с одноимённым посёлком Leppävirta и пролив Puutossalmi с паромной переправой, рядом с которой можно романтически встретить (или проводить) закат в летние белые ночи или поесть хрустящего мороженого лютой зимой. Сюда можно совершенно случайно попасть, если ехать в город Куопио с юга, но не по магистральной 5-й дороге, а попетлять по небольшим местным дорогам в 20–40 километрах к югу от города.

[ | ]
1. Идёт обычная финская дорога. Впереди, кажется, очередной мостик. На первый взгляд, ничего особенного (если не считать просторной парковки перед мостом для желающих остановиться и погулять).

Идёт обычная финская дорога. Впереди, кажется, очередной мостик. На первый взгляд, ничего особенного (если не считать просторной парковки перед мостом для желающих остановиться и погулять). © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
2. Но на самом деле Leppävirran silta — это не просто мостик, а очень высокий мост. Аж дух захватывает.

Но на самом деле Leppävirran silta — это не просто мостик, а очень высокий мост. Аж дух захватывает. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
3. Там очень красиво. И есть пешеходная дорожка для желающих полюбоваться видами.

Там очень красиво. И есть пешеходная дорожка для желающих полюбоваться видами. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
4. Внизу — Leppävirta, Ольховая протока с довольно быстрым течением, связывающая систему озёр.

Внизу — Leppävirta, Ольховая протока с довольно быстрым течением, связывающая систему озёр. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
5. При низком вечернем солнце мост отбрасывает огромную тень на берега.

При низком вечернем солнце мост отбрасывает огромную тень на берега. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
6. Для тех, кто боится высоты и не любит смотреть сверху вниз, можно спуститься под мост по специально построенным лестницам и посмотреть на него снизу вверх. Высоту можно оценить по людям, прячущимся за одной из опор моста.

Для тех, кто боится высоты и не любит смотреть сверху вниз, можно спуститься под мост по специально построенным лестницам и посмотреть на него снизу вверх. Высоту можно оценить по людям, прячущимся за одной из опор моста. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
7. Монолитный железобетон. То есть, конструкция — на века.

Монолитный железобетон. То есть, конструкция — на века. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
8. Кажется, что по обоим берегам — лес, только редкие домики заметны между деревьями.

Кажется, что по обоим берегам — лес, только редкие домики заметны между деревьями. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
9. Но если вернуться сюда зимой, тогда будет видно, что берега густо заселены, но летом это не очень заметно из-за листвы.

Но если вернуться сюда зимой, тогда будет видно, что берега густо заселены, но летом это не очень заметно из-за листвы. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
10. На правом берегу — одноимённый посёлок Leppävirta.

На правом берегу — одноимённый посёлок Leppävirta. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
11. Домики на левом берегу.

Домики на левом берегу. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
12. Типичная уютная финская деревня.

Типичная уютная финская деревня. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
13. Прощальный взгляд на мост, и едем дальше, из зимы обратно в лето.

Прощальный взгляд на мост, и едем дальше, из зимы обратно в лето. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
14. Когда я первый раз оказался на дороге, упирающейся в озеро, и тут же подошёл паром, я был очень удивлён и впечатлён.

Когда я первый раз оказался на дороге, упирающейся в озеро, и тут же подошёл паром, я был очень удивлён и впечатлён. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
15. С тех пор привык (таких паромов в Финляндии — десятки), но всё равно люблю дороги, где есть паромные переправы, и почти каждый раз включаю их в маршрут. Это — паромная переправа через пролив Puutossalmi на дороге № 5370.

С тех пор привык (таких паромов в Финляндии — десятки), но всё равно люблю дороги, где есть паромные переправы, и почти каждый раз включаю их в маршрут. Это — паромная переправа через пролив Puutossalmi на дороге № 5370. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
16. С другой стороны переправы есть парковка с кафе и красивый лодочный причал. Но я так увлёкся пейзажами, что забыл пофотографировать всё человеческое.

С другой стороны переправы есть парковка с кафе и красивый лодочный причал. Но я так увлёкся пейзажами, что забыл пофотографировать всё человеческое. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
17. А время приближается к закату…

А время приближается к закату… © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
18. Через пролив Пуутос оживлённое движение не только по автомобильной дороге, но и по воде. Вот идёт лесовоз, например.

Через пролив Пуутос оживлённое движение не только по автомобильной дороге, но и по воде. Вот идёт лесовоз, например. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
19. Когда проходит какое-нибудь судно, паром делает перерыв на несколько минут, пропуская его.

Когда проходит какое-нибудь судно, паром делает перерыв на несколько минут, пропуская его. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
20. Озеро, закат, чайки, лодка, паром ходит туда-сюда… Романтика!

Озеро, закат, чайки, лодка, паром ходит туда-сюда… Романтика! © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
21. И снова паром. Туда-сюда, туда-сюда! Каждые 7.5 минут! Туда-сюда! С 5 утра и до 23 вечера! Туда-сюда, туда-сюда! Представил себя на месте паромщика… Романтика?!

И снова паром. Туда-сюда, туда-сюда! Каждые 7.5 минут! Туда-сюда! С 5 утра и до 23 вечера! Туда-сюда, туда-сюда! Представил себя на месте паромщика… Романтика?! © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
22. Наконец, солнце закатилось.

Наконец, солнце закатилось. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
23. Зимой здесь тоже красиво. Это почти тот же пейзаж, что и летом. Финский снег — очень белый, как нигде более.

Зимой здесь тоже красиво. Это почти тот же пейзаж, что и летом. Финский снег — очень белый, как нигде более. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
24. Дорожный знак намекает, что лучше не разгоняться, иначе свалишься в воду.

Дорожный знак намекает, что лучше не разгоняться, иначе свалишься в воду. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
25. Кстати, остановка перед паромом — одно из немногих мест, где дорога была не чисто белоснежная, а слегка присыпана песком. Вероятно, чтобы при резком торможении никто не улетел в пролив, когда паром ещё не подошёл.

Кстати, остановка перед паромом — одно из немногих мест, где дорога была не чисто белоснежная, а слегка присыпана песком. Вероятно, чтобы при резком торможении никто не улетел в пролив, когда паром ещё не подошёл. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
26. Раньше ездил вот так — с навигатором и видеокамерой, а теперь уже лень цеплять и то, и другое. За сотни гигабайт видео, отснятых за несколько прошлых лет, до сих пор не взялся.

Раньше ездил вот так — с навигатором и видеокамерой, а теперь уже лень цеплять и то, и другое. За сотни гигабайт видео, отснятых за несколько прошлых лет, до сих пор не взялся. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
27. Кафешка на берегу замёрзшего озера зазывает полакомиться мороженым «Валио».

Кафешка на берегу замёрзшего озера зазывает полакомиться мороженым «Валио». © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
28. Место для медитации и вкушения хрустящего мороженого на замёрзшем причале.

Место для медитации и вкушения хрустящего мороженого на замёрзшем причале. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | →]
29. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2012–2016

PS. Для планирующих самостоятельную поездку по этим местам: в 22 км к северу от Варкауса свернуть с 5-й дороги направо на дорогу № 534 к северу от Leppävirta (вскоре будет тот самый мост), затем налево на дорогу № 536, затем налево на дорогу № 5370, которая приведёт к парому через Puutossalmi и в конце концов выйдет обратно на 5-ю магистраль около Куопио. Альтернативно: между дорогами 536 и 5370 можно срезать по одной из двух грунтовок, сократив пробег на 10 километров.


Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Кеуруу — небольшой город в Центральной Финляндии

Следующая серия: ... (продолжение следует)

  • Местонахождение: 62°30'07"N 27°47'44"E
  • Музыка: Space Tribe & Absolum - Astral Body Surfing
Re: ваще оффтоп
Павел, спасибо за напоминание! Я тогда начал исправления по тому списку, но из-за большого количества быстро закончить не получилось, а потом просто забыл. Прошу прощения. В ближайшее время доделаю. Ещё раз спасибо!
И нет, в моём журнале тема метро — не оффтопик, даже если она приходит в голову на фоне красивых финских пейзажей. :-)
Да и вдогонку туда, про "Автозаводскую", рассматривал недавно мозаики, они касаются не только рабочих будней автозавода, но и всей страны. Есть комбайнёры, есть авиаторы, есть вообще рыбаки с осетрами: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Про рыбалку с осетрами — интересно, не видел.
Автозаводская у меня в очереди на очередную пересъёмку. Я её прошлый раз фотографировал в мае 2009, когда взялся за глобальное обновление «Прогулок по метро» (то самое, которое свершилось только в 2015:), и тогда у меня была бешеная идея сфотографировать всё московское метро за 2.5 дня. Почти «всё» получилось, но много людей в кадре, и каждую мозаику на каждой станции не фотографировал. Большинство станций с тех пор переснял, а Автозаводская до сих пор ждёт.
Может быть, комбайнёры и авиаторы как-то связаны с продукцией автозавода, а рыбалка — это отдых рабочих завода в свободное от работы время? Не производил ли ЗИЛ/ЗИС детали для авиапромышленности в военные годы?