metro

Метро Вены, линия 3 (оранжевая)

Сегодня в мире метро внезапно случился ещё один юбилей: 40 лет с открытия метро в Вене, столице Австрии. Этим постом в этот праздничный день я не только завершаю фотообзоры всех линий метро Вены, по ряду обстоятельств затянувшиеся на 4 года, но и делюсь радостной новостью: после некоторого расширения на восток, «Прогулки по метро» начинают расширяться в противоположном направлении — на запад, за пределы России. Это расширение было задумано ещё 8 лет назад, причём, начиная совсем с других городов и стран, но реализация задуманных планов заняла существенное время, а когда почти всё было готово, идея привязывать публикации к юбилеям показалась интереснее географического принципа, поэтому первым зарубежным городом на «Прогулках по метро» стала Вена, столица Австрии.

Теперь возвращаемся к линии U3, последней непоказанной мной ранее. Эта линия (как и U1) изначально строилась как классическое “тяжёлое” метро. В центре города линия построена глубоким заложением, на окраинах — мелким. Большинство станций этой линии построено по типовым проектам, отличаются они лишь конструктивными особенностями. У некоторых станций эти особенности весьма интересны: например, на одной станции пути и платформы разных направлений могут находиться на разной глубине.

Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет третьей линии — оранжевый.

Третья линия метро Вены идёт из западных районов города (район Оттакринг) через самый центр к юго-восточным окраинам (район Зиммеринг). Протяжённость линии — 13.4 км, количество станций — 21. Таким образом, линия U3 получается самой короткой по протяжённости, но по количеству станций находится на втором месте, а значит, на ней самые короткие перегоны.

Первый участок линии U3 (от самого центра в юго-восточном направлении) был открыт 6 апреля 1991 года, самые новые на сегодняшний день станции (также на юго-востоке) были открыты 2 декабря 2000 года, то есть, между открытием самых старых и новых станций прошло всего 9 лет.

На третьей линии венского метро больше всего арт-объектов, многие станции ярко украшены. Украшениям и декорациям была посвящена предыдущая серия — Искусство в метро Вены, а этот пост построен в формате “фотопробежки” — по 1–2 фотографии каждой станции с отдельными фотографиями некоторых интересных особенностей.

[ | ]
1. Ottakring [Оттакринг] — западная конечная станция линии U3. Дата открытия — 1998-12-05. Находится у одноимённой железнодорожной станции.

Ottakring [Оттакринг] — западная конечная станция линии U3. Дата открытия — 1998-12-05. Находится у одноимённой железнодорожной станции. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
2. Путевое развитие станции Ottakring необычно: сбоку от двух основных путей здесь есть третий тупиковый путь, расположенный со смещением относительно двух основных, по которому невозможен оборот за станцией. Он отделён от основной части зала станции рядом колонн.

Путевое развитие станции Ottakring необычно: сбоку от двух основных путей здесь есть третий тупиковый путь, расположенный со смещением относительно двух основных, по которому невозможен оборот за станцией. Он отделён от основной части зала станции рядом колонн. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
3. Kendlerstraße [Кендлерштрассе]. Дата открытия — 1998-12-05.

Kendlerstraße [Кендлерштрассе]. Дата открытия — 1998-12-05. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
4. Конструктивно основная часть станции Kendlerstraße — обычная колонная двухпролётная станция, но дальняя часть платформ находится в двух независимых тоннелях, что делает её похожей на пилонные станции.

Конструктивно основная часть станции Kendlerstraße — обычная колонная двухпролётная станция, но дальняя часть платформ находится в двух независимых тоннелях, что делает её похожей на пилонные станции. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
5. Hütteldorfer Straße [Хюттельдорфер Штрассе] (Дорога в Хюттельдорф). Дата открытия — 1998-12-05. Название не очень удачно, поскольку улица, по которой названа станция, очень длинна, и вдоль неё примерно на таком же удалении расположено несколько станций метро линии U3 и других линий.

Hütteldorfer Straße [Хюттельдорфер Штрассе] (Дорога в Хюттельдорф). Дата открытия — 1998-12-05. Название не очень удачно, поскольку улица, по которой названа станция, очень длинна, и вдоль неё примерно на таком же удалении расположено несколько станций метро линии U3 и других линий. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
6. Johnstraße [Йонштрассе]. Дата открытия — 1994-09-03. В течение четырёх лет, с 1994 до 1998, эта станция была конечной.

Johnstraße [Йонштрассе]. Дата открытия — 1994-09-03. В течение четырёх лет, с 1994 до 1998, эта станция была конечной. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
7. Schweglerstraße [Швеглерштрассе]. Дата открытия — 1994-09-03. Станция не имеет центрального зала. Платформы станции, находящиеся на большом удалении друг от друга, соединены аванзалом, из которого осуществляется выход в город.

Schweglerstraße [Швеглерштрассе]. Дата открытия — 1994-09-03. Станция не имеет центрального зала. Платформы станции, находящиеся на большом удалении друг от друга, соединены аванзалом, из которого осуществляется выход в город. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
8. В аванзале станции Schweglerstraße размещена экспозиция Технического музея Вены под девизом «Искусство техники» (Kunst der Technik).

В аванзале станции Schweglerstraße размещена экспозиция Технического музея Вены под девизом «Искусство техники» (Kunst der Technik). © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
9. Westbahnhof [Вестбанхоф] (Западный вокзал). Дата открытия — 1994-09-03. Самая яркая станция линии. Расположена у Западного железнодорожного вокзала, обслуживающего магистральные железнодорожные направления в западную Австрию, Германию, Швейцарию и Венгрию.

Westbahnhof [Вестбанхоф] (Западный вокзал). Дата открытия — 1994-09-03. Самая яркая станция линии. Расположена у Западного железнодорожного вокзала, обслуживающего магистральные железнодорожные направления в западную Австрию, Германию, Швейцарию и Венгрию. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
10. Westbahnhof — пилонная станция, но около выхода и перехода на линию U6 пилоны заменены колоннами.

Westbahnhof — пилонная станция, но около выхода и перехода на линию U6 пилоны заменены колоннами. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
11. Zieglergasse [Циглергассе] (Кирпичная улица). Дата открытия — 1994-09-03. Конструкция станции необычна: пути и платформы расположены точно друг над другом. Между ярусами можно перемещаться на лифте. С каждого яруса есть собственный выход в город, эскалаторы также расположены друг над другом.

Zieglergasse [Циглергассе] (Кирпичная улица). Дата открытия — 1994-09-03. Конструкция станции необычна: пути и платформы расположены точно друг над другом. Между ярусами можно перемещаться на лифте. С каждого яруса есть собственный выход в город, эскалаторы также расположены друг над другом. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
12. Neubaugasse [Нойбаугассе] (Улица Новостроек). Дата открытия — 1994-09-03. Ещё одна двухэтажная станция, по конструкции идентичная Zieglergasse.

Neubaugasse [Нойбаугассе] (Улица Новостроек). Дата открытия — 1994-09-03. Ещё одна двухэтажная станция, по конструкции идентичная Zieglergasse. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
13. Volkstheater [Фолькстеатр] (Народный театр). Дата открытия — 1991-04-06. Самая парадная станция линии: путевые стены станции украшены многочисленными мозаичными панно (автор — австрийский художник Антон Лемден). Переход на одноимённую станцию линии U2.

Volkstheater [Фолькстеатр] (Народный театр). Дата открытия — 1991-04-06. Самая парадная станция линии: путевые стены станции украшены многочисленными мозаичными панно (автор — австрийский художник Антон Лемден). Переход на одноимённую станцию линии U2. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
14. По оси станции Volkstheater расположено несколько витрин с разнообразными художественными инсталляциями.

По оси станции Volkstheater расположено несколько витрин с разнообразными художественными инсталляциями. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
15. Или это не художественная инсталляция, а реклама ювелирного магазина?

Или это не художественная инсталляция, а реклама ювелирного магазина? © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
16. Herrengasse [Херренгассе] (Господня улица). Дата открытия — 1991-04-06. Пути и платформы расположены в отдельных тоннелях, станция не имеет центрального зала. Вместо центрального зала в противоположных частях станции устроено два небольших аванзала для выхода в город.

Herrengasse [Херренгассе] (Господня улица). Дата открытия — 1991-04-06. Пути и платформы расположены в отдельных тоннелях, станция не имеет центрального зала. Вместо центрального зала в противоположных частях станции устроено два небольших аванзала для выхода в город. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
17. Herrengasse, аванзал для выхода в город.

Herrengasse, аванзал для выхода в город. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
18. Stephansplatz [Штефансплац] (Площадь Стефана). Дата открытия — 1991-04-06. Станция находится в самом центре Вены в непосредственной близости от главной достопримечательности — собора Святого Стефана.

Stephansplatz [Штефансплац] (Площадь Стефана). Дата открытия — 1991-04-06. Станция находится в самом центре Вены в непосредственной близости от главной достопримечательности — собора Святого Стефана. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
19. Пути станции Stephansplatz расположены один над другим, перемещаться между платформами можно на лифте.

Пути станции Stephansplatz расположены один над другим, перемещаться между платформами можно на лифте. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
20. Лифт может доставить на выход, на одноимённую станцию Stephansplatz линии U1 и на обе платформы станции линии U3.

Лифт может доставить на выход, на одноимённую станцию Stephansplatz линии U1 и на обе платформы станции линии U3. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
21. Stubentor [Штубентор] (Штубенские ворота). Дата открытия — 1991-04-06.

Stubentor [Штубентор] (Штубенские ворота). Дата открытия — 1991-04-06. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
22. Конструкция станции Штубентор — самая необычная в венском метро. Пути и платформы станции расположены на разной глубине, причём, не друг над другом, а со смещением. С переходного мостика, ведущего с верхней платформы к выходу, открывается вид на нижнюю часть станции.

Конструкция станции Штубентор — самая необычная в венском метро. Пути и платформы станции расположены на разной глубине, причём, не друг над другом, а со смещением. С переходного мостика, ведущего с верхней платформы к выходу, открывается вид на нижнюю часть станции. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
23. Лифты на станции Stubentor. На заднем плане — длинная многоярусная лестница. Эскалаторы тоже есть, но в противоположной части станции.

Лифты на станции Stubentor. На заднем плане — длинная многоярусная лестница. Эскалаторы тоже есть, но в противоположной части станции. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
24. Landstraße [Ландштрассе] (Сельская дорога). Дата открытия — 1991-04-06. Помимо пересадки на линию U4, станция Landstraße является пересадочной на железнодорожную станцию Wien Mitte, через которую проходит аж 8 линий S-Bahn и экспресс в аэропорт Вены. Landstraße / Wien Mitte — одно из редких исключений в Вене, когда пересадочные станции U-Bahn и железной дороги называются по-разному.

Landstraße [Ландштрассе] (Сельская дорога). Дата открытия — 1991-04-06. Помимо пересадки на линию U4, станция Landstraße является пересадочной на железнодорожную станцию Wien Mitte, через которую проходит аж 8 линий S-Bahn и экспресс в аэропорт Вены. Landstraße / Wien Mitte — одно из редких исключений в Вене, когда пересадочные станции U-Bahn и железной дороги называются по-разному. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
25. Rochusgasse [Рохусгассе] (Рохусова улица). Дата открытия — 1991-04-06.

Rochusgasse [Рохусгассе] (Рохусова улица). Дата открытия — 1991-04-06. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
26. При проведении раскопок перед строительством станции Rochusgasse были обнаружены древние артефакты кельтского поселения Виндобона, располагавшегося на этом месте во времена Римской империи (I – V века). Эти артефакты сейчас украшают путевые стены станции.

При проведении раскопок перед строительством станции Rochusgasse были обнаружены древние артефакты кельтского поселения Виндобона, располагавшегося на этом месте во времена Римской империи (I – V века). Эти артефакты сейчас украшают путевые стены станции. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
27. Kardinal-Nagl-Platz [Кардинал-Нагль-Плац]. Дата открытия — 1991-04-06. Его Высокопреосвященство кардинал Франц Ксавер Нагль — австро-венгерский кардинал, епископ Триесте и Каподистрии, Титулярный архиепископ Тира и коадъютор Вены, архиепископ Вены.

Kardinal-Nagl-Platz [Кардинал-Нагль-Плац]. Дата открытия — 1991-04-06. Его Высокопреосвященство кардинал Франц Ксавер Нагль — австро-венгерский кардинал, епископ Триесте и Каподистрии, Титулярный архиепископ Тира и коадъютор Вены, архиепископ Вены. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
28. Schlachthausgasse [Шлахтхаусгассе] (Скотобойная улица). Дата открытия — 1991-04-06. Название происходит от располагавшихся здесь в XIX веке городских скотобоен.

Schlachthausgasse [Шлахтхаусгассе] (Скотобойная улица). Дата открытия — 1991-04-06. Название происходит от располагавшихся здесь в XIX веке городских скотобоен. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
29. Erdberg [Эрдберг]. Дата открытия — 1991-04-06. С 1991 до 2000 года станция Эрдберг была конечной.

Erdberg [Эрдберг]. Дата открытия — 1991-04-06. С 1991 до 2000 года станция Эрдберг была конечной. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
30. Gasometer [Газометер]. Дата открытия — 2000-12-02. В исходном проекте линии эта станция отсутствовала. По причине изменения проекта, когда уже велись строительные работы, станция была построена с боковыми платформами и только с одним выходом в город.

Gasometer [Газометер]. Дата открытия — 2000-12-02. В исходном проекте линии эта станция отсутствовала. По причине изменения проекта, когда уже велись строительные работы, станция была построена с боковыми платформами и только с одним выходом в город. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
31. Станция Gasometer находится рядом с венскими газгольдерами (газометрами) — памятником промышленной архитектуры XIX века, которые к 2001 году были переоборудованы в многоэтажные здания с жилыми, офисными и торговыми помещениями.

Станция Gasometer находится рядом с венскими газгольдерами (газометрами) — памятником промышленной архитектуры XIX века, которые к 2001 году были переоборудованы в многоэтажные здания с жилыми, офисными и торговыми помещениями. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
32. Zippererstraße [Ципперерштрассе]. Дата открытия — 2000-12-02. Станция не имеет центрального зала. Вместо центрального зала в противоположных частях станции платформы соединены двумя аванзалами, из которых осуществляется выход в город. Здесь установлены самые длинные эскалаторы в метро Вены — длиной 53 метра.

Zippererstraße [Ципперерштрассе]. Дата открытия — 2000-12-02. Станция не имеет центрального зала. Вместо центрального зала в противоположных частях станции платформы соединены двумя аванзалами, из которых осуществляется выход в город. Здесь установлены самые длинные эскалаторы в метро Вены — длиной 53 метра. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
33. Zippererstraße, аванзал у выхода в город.

Zippererstraße, аванзал у выхода в город. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
34. Стены одного из аванзалов станции Zippererstraße украшены яркими детскими рисунками и портретами детей, нарисовавших эти рисунки.

Стены одного из аванзалов станции Zippererstraße украшены яркими детскими рисунками и портретами детей, нарисовавших эти рисунки. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
35. Enkplatz [Энкплац]. Дата открытия — 2000-12-02. Станция не имеет центрального зала. Вместо центрального зала в противоположных частях станции платформы соединены двумя аванзалами, из которых осуществляется выход в город.

Enkplatz [Энкплац]. Дата открытия — 2000-12-02. Станция не имеет центрального зала. Вместо центрального зала в противоположных частях станции платформы соединены двумя аванзалами, из которых осуществляется выход в город. © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | ]
36. Потолок одного из аванзалов станции Энкплац украшает картина площадью 32 м², изображающая как бы отсутствие потолка: видно небо, дома рядом со станцией и местные жители, с интересом смотрящие с поверхности вниз на станцию (художники — Ilse Haider и Mona Hahn).

Потолок одного из аванзалов станции Энкплац украшает картина площадью 32 м², изображающая как бы отсутствие потолка: видно небо, дома рядом со станцией и местные жители, с интересом смотрящие с поверхности вниз на станцию (художники — Ilse Haider и Mona Hahn). © Игорь Ванин, 2012–2016

[ | →]
37. Simmering [Зиммеринг]. Дата открытия — 2000-12-02. Юго-восточная конечная станция линии U3. Любопытный факт: название станции не имеет никакой связи с английским словом «кипячение», которое пишется точно так же.

Simmering [Зиммеринг]. Дата открытия — 2000-12-02. Юго-восточная конечная станция линии U3. Любопытный факт: название станции не имеет никакой связи с английским словом «кипячение», которое пишется точно так же. © Игорь Ванин, 2012–2016

Другие фотопрогулки по метро Вены:

Предыдущая: Искусство в метро Вены

Это последняя фотопрогулка по метро Вены. Спасибо за внимание!

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Венские газометры

Следующая серия: ... (продолжение следует)