metro

Станция Маяковская Петербургского метрополитена

Когда я пару недель назад писал, что уже почти готов к запуску новой версии сайта «Прогулки по метро», не сказал об одном: у меня ещё не отснято чуть более десяти станций в Петербурге (самые сложные из-за пассажиропотока) и примерно столько же в Москве. Впрочем, в последние несколько недель навёрстываю это упущение семимильными (не семенильными, не прошу не понять меня неправильно) шагами. Вот немножко из свежеотснятого материала, прямо из камеры, ещё краска не просохла :-).

Станция «Маяковская» 3-й, Невско-Василеостровской линии — пожалуй, самая ярко-красочная станция Петербургского метрополитена. Очень не люблю её, когда на ней толпы народа (слава багу, сейчас не приходится ездить через неё на работу) и очень люблю её за яркий цвет, когда она без людей. Такой и покажу её в этом посте. Немножко терпения и упорства — и станцию удаётся опустошить без всяких фотошопов :-).

Станция Маяковская была открыта 3 ноября 1967 года в составе первого участка Невско-Василеостровской линии от Площади Александра Невского до Василеостровской. Конструкция станции — типовой “горизонтальный лифт”, однако Маяковская существенно выделяется на унылом фоне остальных станций такого типа. Во-первых, благодаря облицовке из смальты ярко-красного цвета. Во-вторых, из-за того, что станционные стены выполнены уступами, что должно создавать эффект развевающегося красного флага. Архитекторы станции — Ю. В. Билинский, А. Д. Бочаров, Г. А. Михайлов.

Вестибюль станции Маяковская находится на перекрёстке Невского проспекта и улицы Маяковского, по которой она получила своё название и часть художественного оформления (профиль Маяковского). Станция является пересадочной на станцию Площадь Восстания 1-й, Кировско-Выборгской линии, с которой она соединена двумя переходами.

[ | ]
1. Станция Маяковская, продольный вид от выхода в сторону перехода на станцию Площадь Восстания (с запада на восток).

Станция Маяковская, продольный вид от выхода в сторону перехода на станцию Площадь Восстания (с запада на восток). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
2. Поперечный вид Маяковской.

Поперечный вид Маяковской. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
3. Диагональный вид станции Маяковская.

Диагональный вид станции Маяковская. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
4. Схема линии на станционной стене Маяковской.

Схема линии на станционной стене Маяковской. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
5. В западной части станции — выход в город на перекрёсток Невского проспекта и улицы Маяковского. Пппооочччееемммууу-то у меня все символы тттррроояяятттсссяяя. :-)

В западной части станции — выход в город на перекрёсток Невского проспекта и улицы Маяковского. Пппооочччееемммууу-то у меня все символы тттррроояяятттсссяяя. :-) © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
6. В центре зала — пешеходный переход на Площадь Восстания с выходом на Московский вокзал.

В центре зала — пешеходный переход на Площадь Восстания с выходом на Московский вокзал. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
7. По краям станционных стен в обоих концах станции расположено мозаичное панно с анфасным профилем Маяковского.

По краям станционных стен в обоих концах станции расположено мозаичное панно с анфасным профилем Маяковского. © Игорь Ванин, 2013

[ | →]
8. В восточной части станции — переход со станции Площадь Восстания. Кстати, вы замечали, что длина смальтовой облицовки по противоположным стенам Маяковской отличается?

В восточной части станции — переход со станции Площадь Восстания. Кстати, вы замечали, что длина смальтовой облицовки по противоположным стенам Маяковской отличается? © Игорь Ванин, 2013

PS. А теперь — спа-а-ать! Завтра — день (и ночь) без фотоаппарата. Надо поработать и выспаться.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Политехническая

Следующая: Глубокие односводчатые станции Петербургского метрополитена и не только

Помню, помню, видел, конечно же. Но в том режиме, в котором я сейчас фотографирую пустые станции, времени на посещение и неспешное фотографирование вестибюлей практически не остаётся.
Видимо, буду их фотографировать совсем отдельно. И, наверное, не перед закрытием, а по утрам после открытия, когда света больше и спешки меньше. И в более летнее время года, чтобы уличные виды были при дневном свете.
"Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
...
Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!"

В.Маяковский
"Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка". Впервые - журн. "Чудак", М., 1929, № 46, ноябрь.
Через полгода, 14 апреля 1930-го Маяковский покончит жизнь самоубийством

Edited at 2015-09-23 16:54 (UTC)
Увы, движения с пассажирами там сейчас нет, поэтому никак не посмотреть.
Я сам последний раз там ездил с бабушкой до 1985 года, когда на Охту через ПлАН ездили :-). Тогда регулярно встречались поезда с Выборгского радиуса до Площади Восстания и далее на Маяковскую. А потом открыли Правобережную линию и стало удобнее к ней ездить через Владимирскую/Достоевскую.
Руссос был официальным фотографом Метростроя, фотокорреспондентом журнала «Метро и тоннели», и вообще, кем только не был :-).
Я же фотографирую в режиме обычного пассажира на общих основаниях и ничего не знаю об официальных возможностях доступа в места, недоступные для пассажиров.
Ты будешь смеяться, но несимметричную облицовку я тоже не замечал (а ведь ходил там почти через день многие годы), пока не решил тщательно отснять это место максимально ровно, чтобы потом при обработке не возиться с выправкой горизонтальных завалов перспективы (самое муторное дело). Встал ровно по оси станции, делаю несколько шагов вперёд-назад, чтобы поймать точку, из которой видны красные “хвостики” с обеих сторон, и понимаю, что в видоискателе видно что-то не то: либо “хвостики” разной длины, либо не попадаю оптической осью на середину перехода, если красного оставляю с обеих сторон поровну :-). А когда идёшь там почти бегом, даже и не замечаешь этого.