metro

Прогулки по метро — анонс

Всем привет, давно не виделись! Как-то я выпал из сетевой жизни больше, чем на год. Но, всё-таки, вернулся :-).

У меня сегодня большой праздник: я, наконец, закончил работу над движком новой версии моего сайта «Прогулки по метро», сделать который было нужно ещё в далёком 2009-м (из-за чего, собственно, сайт и не обновлялся в последние много лет) и доделать который я обещал в своём ЖЖ чуть ли не каждый год.

В открытый доступ пока его не открываю, потому что впереди ещё огромная работа по внесению информации в базу данных (очень надеюсь успеть к середине ноября этого года, к юбилею Петербургского метрополитена, и сожалею, что не успел к маю).

А пока небольшой анонс. Я потихоньку расширяюсь на запад и восток (и, наверное, удлинняюсь на юг), и на новом сайте будут представлены уже не 4 города, как раньше, а аж 12 (разумеется, не только российские). Более 40 линий метрополитенов, почти 700 станций и несколько тысяч фотографий! Всё отснято в превосходном профессиональном качестве, и не “бегом”, а неспеша и тщательно выбирая моменты без людей в кадре. О том, что все старые материалы тоже пересняты в новом качестве, можно даже не упоминать, ибо фотографии 2002–2003 годов по нынешним меркам — стыд и позор.

В одном маленьком анонсе всё это не продемонстрировать во всех подробностях, поэтому пока для затравки выложу только несколько титульных фотографий.

[ | ]
1. Москва.

Москва. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
2. Санкт-Петербург.

Санкт-Петербург. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
3. А названия остальных городов предлагаю всем угадать по фотографиям самостоятельно.

А названия остальных городов предлагаю всем угадать по фотографиям самостоятельно. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
4. …

© Игорь Ванин, 2015

[ | ]
5. …

© Игорь Ванин, 2015

[ | ]
6. …

© Игорь Ванин, 2015

[ | ]
7. …

© Игорь Ванин, 2015

[ | ]
8. …

© Игорь Ванин, 2015

[ | ]
9. …

© Игорь Ванин, 2015

[ | ]
10. …

© Игорь Ванин, 2015

[ | ]
11. …

© Игорь Ванин, 2015

[ | →]
12. …

© Игорь Ванин, 2015

Не прощаюсь, следите за новостями!

  • Музыка: Etnica - Tribute
Метки: ,
Ура! Игорь вернулся!

С номерами 7...11 вроде все ясно, а вот насчет последней фото теряюсь в догадках, куда это ты доехал.
И среди 3..6 нет Казани и Киева, да?
Последняя фотография — Лозанна, Швейцария. Был там в 2012. Там очень смешное метро. Одна линия переделана из трамвая (фактически почти трамваем и осталась), это её конечная на фото; а когда выходит на поверхность, выглядит примерно вот так: http://one-in.livejournal.com/128200.html
Вторая линия — новая, автоматическая.
А в Киеве и Казани я ещё не был.
3 - Нижний Новгород, 4 - Самара, 5 - Екатеринбург, 6 - Новосибирск, 7 - Хельсинки, 8 - Стокгольм, 9 - Осло, 10 - Коппенгаген, 11 - Вена, 12 - не могу представить, может быть, Амстердам?
3–11 — всё верно.
Последняя фотография — Лозанна, Швейцария. Там очень смешное метро. Одна линия переделана из трамвая (фактически почти трамваем и осталась), это её конечная на фото; а когда выходит на поверхность, выглядит примерно вот так: http://one-in.livejournal.com/128200.html
Вторая линия — новая, автоматическая.

В Амстердаме я ещё не был, но вообще хочу.
Ага, этим летом, совершенно внезапно и незапланированно.
Правда, поездка получилась не очень удачной ни по погоде (умудрился попасть в неделю, когда было +9–+14 между двумя месяцами по +30), ни по деньгам (был зажат между некоторыми фиксированными датами, из-за чего не получилось выбрать дни с дешёвыми билетами). Но на фотографирование метро не повлияло ни то, ни другое. Да и по самим городам неплохо погулял, хоть и замёрз.
Старые фото я все же оставил бы параллельно. Ибо многое изменилось. Какие-то станции уже и пересадочными стали. Освещение сменилось, где-то НИП извандалил архитектуру станции. Это история, и наша в том числе.
Старые фотографии будут сохранены все. Но не совсем параллельно.
Первая причина — Cool URIs don't change. В Интернетах накопилось очень много ссылок на Metrowalks за прошедшие 13 лет. Если все они перестанут работать, расстроятся не только пользователи других ресурсов, но и поисковые системы, а это очень сильно влияет на рейтинг сайта в результатах поиска.
Вторую причину ты сам назвал.

Но сохранены они будут в немножко урезанном виде: Для каждой страницы с фотографией на новом сайте будет отдельная страничка, куда можно будет попасть по старым прямым ссылкам, но на основной странице каждой станции на новом сайте они по умолчанию показываться не будут.
Дело в том, что на старом сайте сейчас около двух тысяч фотографий, причём, ни для одной из них в БД не указаны точки съёмки, ракурсы, даты и прочее (сюрприз: старый сайт работает вообще без базы данных!). Из-за отсутствия этой информации мне не сделать, чтобы они автоматически вставлялись в нужные места страницы (я ж не вручную каждую страницу верстаю — см. количество в посте; расстановка изображений и тексты генерируются почти автоматически).
Во-вторых, не хочется перегружать новые страницы большим количеством некачественных фотографий. Как известно, ложка Г портит бочку М. В качестве иллюстрации предлагаю сравнить фото №1 из этого поста с аналогичной фотографией 2002 или 2003 года: http://www.metrowalks.ru/moscow/photo-5-7-7
Поэтому к релизу сайта в ноябре старая информация будет доступна вот так весьма условно. И уже потом, когда не будет спешки, я постепенно отберу необходимые фотографии из старых (те, которые хорошо показывают изменившийся облик станций за прошедшие годы, и где качество не совсем г-ное), пропишу им всю недостающую информацию и включу в основные страницы.

А вот я бы оставил где нибудь старые фотки питерского метро - крайне интересно как изменилось оформление станций после ремонтов за последние 12 лет.