metro

Метро Вены, линия 2 (фиолетовая)

Продолжаю фотообзоры метро Вены. В предыдущей серии мы немного отвлеклись от экскурсии по станциям и осмотрели подвижной состав всех линий венского метро, а теперь возвращаемся к осмотру станций. Сегодня будет линия U2.

У 2-й линии метро Вены, как и у всех других линий, есть своя “изюминка”. В центре города она была преобразована из тоннелей подземного трамвая (которых в Вене великое множество). В результате из-за “трамвайных” кривых малого радиуса на этой линии есть ограничение по скорости и пропускной способности. А на окраине это просто самая новая линия метро, проходящая по эстакаде.

Вторая линия метро Вены — самая короткая. Она начинается в центре города, проходит под ним дугой, а затем идёт в восточные районы Вены. Протяжённость линии — 16.8 км, количество станций — 20. Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет второй линии — фиолетовый.

Оформление новых станций этой линии ещё более минималистично, чем на классических станциях метро 1-й и 3-й линий: стены многих станций — это металл, стекло и никак не отделанный серый железобетон, “украшенный” только фиолетовой полосой с названием станции.

Существуют проекты развития метро, в которых линия U2 может быть разрезана на две части, которые отойдут к разным линиям: одна из них станет продолжением линии U2 за пределы центра в противоположную сторону, а другая часть отойдёт к пока несуществующей линии U5 и также будет продлена от центра в обе стороны. Но это пока ещё очень дальние планы.

Итак, в путь! Этот пост построен в формате “фотопробежки” — по 1–2 фотографии каждой станции с отдельными фотографиями некоторых интересных особенностей. Начнём с центральных станций линии, располагающихся в бывшем трамвайном тоннеле и затем будем двигаться к восточному концу линии. Последние три восточные станции этой линии были открыты в 2013 году. К сожалению, я был в Вене годом ранее, поэтому фотопробежка получается неполной. Ну что ж, значит, есть повод съездить в Вену ещё раз…

[ | ]
1. Karlsplatz [Карлсплац] (Площадь Карла) — самая первая станция линии U2, находящаяся почти в самом центре Вены. Дата открытия в составе метро — 1980-08-30 (до этого этот тоннель принадлежал подземному трамваю).

Karlsplatz [Карлсплац] (Площадь Карла) — самая первая станция линии U2, находящаяся почти в самом центре Вены. Дата открытия в составе метро — 1980-08-30 (до этого этот тоннель принадлежал подземному трамваю). © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
2. Karlsplatz — пересадочная станция на линии U1 и U4.

Karlsplatz — пересадочная станция на линии U1 и U4. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
3. Museumsquartier [Музеумсквартир] (Музейный квартал). В ходе реконструкции трамвайного тоннеля платформы остановок были удлиннены. В результате реконструкции платформы таких станций расположены со смещением. Дата открытия станции в составе метро — 1980-08-30.

Museumsquartier [Музеумсквартир] (Музейный квартал). В ходе реконструкции трамвайного тоннеля платформы остановок были удлиннены. В результате реконструкции платформы таких станций расположены со смещением. Дата открытия станции в составе метро — 1980-08-30. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
4. На схемах эта станция отмечена как «Museumsquartier», но на самой станции на стенах также присутствует и второе название — «Mariahilfer Straße».

На схемах эта станция отмечена как «Museumsquartier», но на самой станции на стенах также присутствует и второе название — «Mariahilfer Straße». © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
5. Volkstheater [Фолькстеатр] (Народный театр). Аналогичная предыдущим станция, расположенная в бывшем трамвайном тоннеле. Переход к поездам 3-й линии. Дата открытия — также 1980-08-30.

Volkstheater [Фолькстеатр] (Народный театр). Аналогичная предыдущим станция, расположенная в бывшем трамвайном тоннеле. Переход к поездам 3-й линии. Дата открытия — также 1980-08-30. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
6. Rathaus [Ратхаус] (Ратуша). Ещё одна аналогичная станция. Дата открытия — 1980-08-30.

Rathaus [Ратхаус] (Ратуша). Ещё одна аналогичная станция. Дата открытия — 1980-08-30. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
7. Rathaus, дальняя часть станции.

Rathaus, дальняя часть станции. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
8. Schottentor — Universität [Шоттентор] (Шотландские Ворота — Университет). Эта станция уже больше похожа на станции классического метро. Дата открытия — 1980-08-30.

Schottentor — Universität [Шоттентор] (Шотландские Ворота — Университет). Эта станция уже больше похожа на станции классического метро. Дата открытия — 1980-08-30. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
9. Schottenring [Шоттенринг] (Шотландское кольцо). Это новая станция (дата открытия — 2008-05-10), полностью подземная (глубокое заложение), похожая на большинство подземных станций линий U1 и U3.

Schottenring [Шоттенринг] (Шотландское кольцо). Это новая станция (дата открытия — 2008-05-10), полностью подземная (глубокое заложение), похожая на большинство подземных станций линий U1 и U3. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
10. Schottenring, проход между платформами и выход в город. На этой станции есть вторая пересадка на линию U4.

Schottenring, проход между платформами и выход в город. На этой станции есть вторая пересадка на линию U4. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
11. Taborstraße [Таборштрассе] — подземная станция глубокого заложения без центрального зала. Дата открытия — 2008-05-10.

Taborstraße [Таборштрассе] — подземная станция глубокого заложения без центрального зала. Дата открытия — 2008-05-10. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
12. Taborstraße, диагональный проход между платформами и выход в город.

Taborstraße, диагональный проход между платформами и выход в город. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
13. Praterstern [Пратерштерн] — подземная однопролётная станция мелкого заложения. На этой станции есть вторая пересадка на линию U1 (наличие двух пересадок на некоторые другие линии связано с тем, что линия U2 в центре города идёт по дуге). Дата открытия — 2008-05-10.

Praterstern [Пратерштерн] — подземная однопролётная станция мелкого заложения. На этой станции есть вторая пересадка на линию U1 (наличие двух пересадок на некоторые другие линии связано с тем, что линия U2 в центре города идёт по дуге). Дата открытия — 2008-05-10. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
14. Messe-Prater [Мессе-Пратер] — однопролётная станция мелкого заложения. Дизайн этой станции немного отличается от других: в потолке имеются световые окна, через которые на станцию попадает уличный свет. Дата открытия — 2008-05-10.

Messe-Prater [Мессе-Пратер] — однопролётная станция мелкого заложения. Дизайн этой станции немного отличается от других: в потолке имеются световые окна, через которые на станцию попадает уличный свет. Дата открытия — 2008-05-10. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
15. Krieau [Криау]. Здесь линия U2 вышла на эстакаду и далее идёт на восток без заглубления под землю. Дата открытия станции — также 2008-05-10.

Krieau [Криау]. Здесь линия U2 вышла на эстакаду и далее идёт на восток без заглубления под землю. Дата открытия станции — также 2008-05-10. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
16. Stadion [Стадион] — эстакадная станция с двумя островными платформами. На станции три пути, а входы-выходы усилены металлом для возможности массового вывоза посетителей городского стадиона, расположенного поблизости. Дата открытия — 2008-05-10.

Stadion [Стадион] — эстакадная станция с двумя островными платформами. На станции три пути, а входы-выходы усилены металлом для возможности массового вывоза посетителей городского стадиона, расположенного поблизости. Дата открытия — 2008-05-10. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
17. Donaumarina [Донаумарина] (Дунайская марина) — тоже эстакадная станция, но уже с боковыми платформами. Этот участок линии новее предыдущих станций, дата открытия — 2010-10-02.

Donaumarina [Донаумарина] (Дунайская марина) — тоже эстакадная станция, но уже с боковыми платформами. Этот участок линии новее предыдущих станций, дата открытия — 2010-10-02. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
18. Donaumarina, вид с улицы. Наружное оформление наземных станций второй линии станций тоже не блещет — всё те же серые бетон, металл и стекло.

Donaumarina, вид с улицы. Наружное оформление наземных станций второй линии станций тоже не блещет — всё те же серые бетон, металл и стекло. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
19. Через Вену протекает большая река Дунай с несколькими руслами, метро пересекает её несколько раз по мостам. На фото — вид моста между станциями Donaumarina и Donaustadtbrücke.

Через Вену протекает большая река Дунай с несколькими руслами, метро пересекает её несколько раз по мостам. На фото — вид моста между станциями Donaumarina и Donaustadtbrücke. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
20. Donaustadtbrücke [Донауштадтбрюке] (Дунайский городской мост). Дата открытия — 2010-10-02.

Donaustadtbrücke [Донауштадтбрюке] (Дунайский городской мост). Дата открытия — 2010-10-02. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
21. Donaustadtbrücke, вид назад в сторону станции Donaumarina.

Donaustadtbrücke, вид назад в сторону станции Donaumarina. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
22. Stadlau [Штадтлау] — эстакадная станция с широкой островной платформой, открытая вместе с соседними станциями 2010-10-02.

Stadlau [Штадтлау] — эстакадная станция с широкой островной платформой, открытая вместе с соседними станциями 2010-10-02. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
23. Hardeggasse [Хардеггассе]. Дата открытия — 2010-10-02.

Hardeggasse [Хардеггассе]. Дата открытия — 2010-10-02. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
24. Donauspital [Донаушпиталь] (Дунайская больница). Дата открытия — 2010-10-02.

Donauspital [Донаушпиталь] (Дунайская больница). Дата открытия — 2010-10-02. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
25. Aspernstraße [Аспернштрассе]. Дата открытия — также 2010-10-02.

Aspernstraße [Аспернштрассе]. Дата открытия — также 2010-10-02. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
26. Aspernstraße, наземный павильон.

Aspernstraße, наземный павильон. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | →]
На момент съёмки в 2012 году Aspernstraße была конечной станцией линии U2. Но с тех пор на линии появились ещё три станции — Hausfeldstraße, Aspern Nord и Seestadt. Придётся мне ехать в Вену ещё раз, чтобы посмотреть их.

Другие фотопрогулки по метро Вены:

Предыдущая: Подвижной состав метро Вены

Следующая: ... (продолжение следует)

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: 3D-панорама площади Героев в Вене

Следующая серия: Зальцбург — исторический город Австрии, родина Моцарта

И ещё будет одна серия, посвящённая искусству и декоративному оформлению станций метро Вены.
А U3 я оставил на самый конец, потому что она больше всего похожа на U1, с которой я начал.
Ага, ты прав, опечатка из-за копи-пасты. Спасибо за наводку. Уже исправил, когда ссылки обновлял.
А такой хайтек, как на вашей фотографии, у них на многих станциях метро есть, даже не на пересадочных на железную дорогу. Простые лифты для выхода в город с глубоких станций часто так выглядят. Я их много пофотографировал на 3-й линии, добавлю такие фотографии в следующие серии.

Edited at 2014-04-30 13:05 (UTC)