metro

Подвижной состав метро Вены

В предыдущих прогулках по метро Вены я показывал станции трёх разных линий, не похожих друг на друга: U1, U4, U6. Теперь пришло время показать вагончики, которые по этим линиям ездят.

На сегодняшний день в венском метро используются вагоны трёх типов. На линиях классического “тяжёлого” метро (U1, U2, U3, U4) ходят поезда двух типов: из вагонов старой серии (U/U1/U2), работающих в венском метро с 1970-х годов, и поезда нового типа V, являющиеся представителями серии Siemens Modular Metro, эксплуатирующейся также и в других европейских странах. Одни и те же вагоны используются как на подземных линиях, так и на наземной линии U4, построенной по трассе бывшей городской железной дороги.

На линии U6, отличающейся от всех остальных, которая частично построена по эстакаде бывшей городской железной дороги, а частично — по эстакаде бывшего скоростного трамвая, используется подвижной состав иного типа. Станции шестой линии не были полностью реконструированы к стандартам классического метро: на этой линии все станции — с низкими платформами и отсутствует контактный рельс, поэтому здесь используется другой подвижной состав — низкопольные вагоны с верхним токосъёмом.

[ | ]
1. Начнём со старых вагонов серий U/U1/U2. Чем они отличаются между собой, за 4 дня пребывания в Вене мне выяснить не удалось, но вообще это просто поколения одной серии, выпускавшиеся в разные годы.

Начнём со старых вагонов серий U/U1/U2. Чем они отличаются между собой, за 4 дня пребывания в Вене мне выяснить не удалось, но вообще это просто поколения одной серии, выпускавшиеся в разные годы. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
2. Поезд состоит из трёх двухсекционных вагонов. Сквозного прохода между вагонами нет.

Поезд состоит из трёх двухсекционных вагонов. Сквозного прохода между вагонами нет. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
3. В каждой секции имеется три пары дверей.

В каждой секции имеется три пары дверей. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
4. Салон вагонов венского метро старого типа, продольный вид.

Салон вагонов венского метро старого типа, продольный вид. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
5. Сидения в вагонах метро Вены расположены попарно лицом по ходу движения и в обратную сторону.

Сидения в вагонах метро Вены расположены попарно лицом по ходу движения и в обратную сторону. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
6. Торец салона вагонов U/U1/U2 со стороны кабины машиниста.

Торец салона вагонов U/U1/U2 со стороны кабины машиниста. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
7. Противоположный торец вагона. С другой стороны находится точно такая же секция с глухим торцом, сквозного прохода между секциями нет.

Противоположный торец вагона. С другой стороны находится точно такая же секция с глухим торцом, сквозного прохода между секциями нет. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
8. Вагоны отличаются друг от друга цветом внутренней отделки и материалом обшивки кресел (тканевые и дерматиновые).

Вагоны отличаются друг от друга цветом внутренней отделки и материалом обшивки кресел (тканевые и дерматиновые). © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
9. Двери вагонов U/U1/U2.

Двери вагонов U/U1/U2. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
10. Интересная особенность этих вагонов — для открытия дверей на станции нужно дёрнуть за ручку, причём, половинки дверей открываются независимо друг от друга. А закрываются двери автоматически.

Интересная особенность этих вагонов — для открытия дверей на станции нужно дёрнуть за ручку, причём, половинки дверей открываются независимо друг от друга. А закрываются двери автоматически. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
11. Над дверью расположена схема венского метро в сплющенно-растянутом виде.

Над дверью расположена схема венского метро в сплющенно-растянутом виде. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
12. “Старые” и “новые” поезда ходят по одним и тем же линиям. Поезда обеих моделей на станции Messe-Prater второй линии, например.

“Старые” и “новые” поезда ходят по одним и тем же линиям. Поезда обеих моделей на станции Messe-Prater второй линии, например. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
13. Теперь переходим к “новым” вагонам венского метро.

Теперь переходим к “новым” вагонам венского метро. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
14. Вагоны новой серии (типа V) являются представителями серии Siemens Modular Metro.

Вагоны новой серии (типа V) являются представителями серии Siemens Modular Metro. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
15. Их ближайшие “родственники” (из той же серии Siemens Modular Metro) — новые поезда MX3000 в метро Осло, которые я уже показывал.

Их ближайшие “родственники” (из той же серии Siemens Modular Metro) — новые поезда MX3000 в метро Осло, которые я уже показывал. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
16. Но между венскими и ослинскими поездами есть одно отличие: в венской версии можно пройти сквозь все секции от первой до последней, тогда как в ослинской версии поезд состоит из двух трёхсекционных вагонов, не связанных между собой и имеющих возможность работать отдельно.

Но между венскими и ослинскими поездами есть одно отличие: в венской версии можно пройти сквозь все секции от первой до последней, тогда как в ослинской версии поезд состоит из двух трёхсекционных вагонов, не связанных между собой и имеющих возможность работать отдельно. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
17. Интерьер вагонов типа V венского метро.

Интерьер вагонов типа V венского метро. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
18. Узел сочленения секций.

Узел сочленения секций. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
19. Как и в старых вагонах, в вагонах типа V кресла расположены блоками попарно лицом по ходу движения и в обратную сторону.

Как и в старых вагонах, в вагонах типа V кресла расположены блоками попарно лицом по ходу движения и в обратную сторону. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
20. У дверей располагаются широкие накопительные площадки и места для колясок.

У дверей располагаются широкие накопительные площадки и места для колясок. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
21. В вагонах типа V для открытия дверей на станциях уже не нужно дёргать ручку, двери открываются нажатием на кнопку.

В вагонах типа V для открытия дверей на станциях уже не нужно дёргать ручку, двери открываются нажатием на кнопку. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
22. Торец салона вагонов V со стороны кабины машиниста.

Торец салона вагонов V со стороны кабины машиниста. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
23. На конечных станциях поезда умеют выполнять автооборот: машинист выходит из кабины и переходит на другую сторону платформы, а поезд сам уезжает в оборотный тупик и выезжает на другой путь автоматически, останавливаясь на несколько секунд на выезде из тупика, чтобы машинист зашёл в противоположную кабину.

На конечных станциях поезда умеют выполнять автооборот: машинист выходит из кабины и переходит на другую сторону платформы, а поезд сам уезжает в оборотный тупик и выезжает на другой путь автоматически, останавливаясь на несколько секунд на выезде из тупика, чтобы машинист зашёл в противоположную кабину. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
24. Теперь переходим к подвижному составу линии U6. Эта линия частично проходит по старинной эстакаде бывшей городской железной дороги с низкими платформами.

Теперь переходим к подвижному составу линии U6. Эта линия частично проходит по старинной эстакаде бывшей городской железной дороги с низкими платформами. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
25. А в южной части Вены линия U6 проходит по трассе бывшей линии скоростного трамвая.

А в южной части Вены линия U6 проходит по трассе бывшей линии скоростного трамвая. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
26. Сразу бросается в глаза, что эти вагоны — низкопольные.

Сразу бросается в глаза, что эти вагоны — низкопольные. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
27. Вагоны на линии U6 оборудованы верхним токосъёмом. С платформы (на предыдущей фотографии) это не очень заметно из-за декоративных козырьков, поэтому посмотрим на поезд сверху с переходного мостика.

Вагоны на линии U6 оборудованы верхним токосъёмом. С платформы (на предыдущей фотографии) это не очень заметно из-за декоративных козырьков, поэтому посмотрим на поезд сверху с переходного мостика. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
28. Поезд состоит из четырёх трёхсекционных вагонов (секции короче, чем у поездов на других линиях, поэтому их так много).

Поезд состоит из четырёх трёхсекционных вагонов (секции короче, чем у поездов на других линиях, поэтому их так много). © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
29. А на более новом подземном участке линии, соединяющем железнодорожную и трамвайную эстакады, интерьер станций построен таким образом, что с платформы и не заметны эти особенности линии (низкие платформы и верхний токосъём). Выглядит почти как классическое метро.

А на более новом подземном участке линии, соединяющем железнодорожную и трамвайную эстакады, интерьер станций построен таким образом, что с платформы и не заметны эти особенности линии (низкие платформы и верхний токосъём). Выглядит почти как классическое метро. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
30. Интерьер вагонов на линии U6.

Интерьер вагонов на линии U6. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
31. Узел сочленения секций.

Узел сочленения секций. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
32. Как и в вагонах типа V, в этих вагонах двери открываются при нажатии на кнопку, а закрываются автоматически.

Как и в вагонах типа V, в этих вагонах двери открываются при нажатии на кнопку, а закрываются автоматически. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
33. Торец салона вагона 6-й линии венского метро со стороны кабины машиниста.

Торец салона вагона 6-й линии венского метро со стороны кабины машиниста. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
34. Вагоны незначительно различаются между собой по цветам и материалам отделки интерьера.

Вагоны незначительно различаются между собой по цветам и материалам отделки интерьера. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | ]
35. Задняя часть салона вагона. С этой стороны нет кабины машиниста, значит, поезд должен состоять из нескольких вагонов.

Задняя часть салона вагона. С этой стороны нет кабины машиниста, значит, поезд должен состоять из нескольких вагонов. © Игорь Ванин, 2012–2014

[ | →]
36. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2012–2014

Другие фотопрогулки по метро Вены:

Предыдущая: Линия 6 (коричневая)

Следующая: Линия 2 (фиолетовая)

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: 3D-панорама с башни Donauturm в Вене

Следующая серия: Подъём на Замковую гору в Граце

  • Музыка: Galaxy - Golden Crowns
Довольно приятный по эргономике ПС, но очень отталкивающая цветовая гамма - кроме вагонов трамвайного типа. Имхо, худшее, что я видел. Даже хуже московских "Русичей", и "Яуз", хотя у тех к кажущимся вечноржавым колеру ещё кондовый дизайн колеру добавляет.