2010swedflag

Музей общественного транспорта в Стокгольме

В Стокгольме есть музей шведского общественного транспорта (дословно говоря, "трамвайный музей" — Spårvägsmuseet). Музей был основан в начале XX века, ещё во времена конки. Сначала это был закрытый ведомственный музей трамвайной компании, в середине XX века он был открыт для публичного доступа, а в 1990 году переехал в новое большое здание. Коллекция музея огромна как по временным рамкам (более века), так и по занимаемой площади: музей находится в здании размером 120*150 метров (в котором некоторую часть занимает также музей игрушки, но транспортный музей намного больше). В музее представлены старинные вагоны конки, трамвайные вагоны с начала XX века до наших дней, троллейбусы, автобусы, вагоны метро. Некоторые экспонаты представлены в разрезе, чтобы можно было осмотреть не только интерьер и экстерьер, но и внутреннюю начинку. Крайне рекомендую к посещению всем любителям общественного транспорта, собирающимся побывать в Стокгольме.

Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий из этого музея, когда мы там побывали вместе с Олегом Бодней в 2011 году. К сожалению, бумажные материалы из музея не смог быстро найти, куда-то они у меня закопались за два года, а на фотографиях таблички плохо читаются, поэтому фотографии будут без подробных комментариев с информацией о моделях транспортных средств и годах их эксплуатации. Просто фотопрогулка по музею. А жаждущим подробностей рекомендую посетить музей вживую :-), особенно с учётом того, что при музее работает магазин с большим количеством вещей транспортной тематики и с транспортной символикой: там можно купить тематические сувениры, футболки, книги, и т.п.

[ | ]
1. Трамвайный музей находится в большом здании по адресу Tegelviksgatan 22. Добраться досюда можно на автобусе от Slussen, но интереснее прогуляться пару километров пешком через район Södermalm.

Трамвайный музей находится в большом здании по адресу Tegelviksgatan 22. Добраться досюда можно на автобусе от Slussen, но интереснее прогуляться пару километров пешком через район Södermalm. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
2. Традиционно, экспозиция музея начинается с исторических стеднов, посвящённых зарождению транспорта в конце XIX — начале XX века: наземного, водного и проч.

Традиционно, экспозиция музея начинается с исторических стеднов, посвящённых зарождению транспорта в конце XIX — начале XX века: наземного, водного и проч. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
3. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
4. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
5. Конная телега — предшественник омнибуса и рельсовой конки.

Конная телега — предшественник омнибуса и рельсовой конки. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
6. Омнибус — большая повозка на конной тяге, предшественник рельсовой конки.

Омнибус — большая повозка на конной тяге, предшественник рельсовой конки. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
7. Ещё один омнибус.

Ещё один омнибус. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
8. А вот и рельсовая конка, предшественник трамвая, с моделью лошади и водителя в натуральную величину.

А вот и рельсовая конка, предшественник трамвая, с моделью лошади и водителя в натуральную величину. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
9. Ещё один вагон конки.

Ещё один вагон конки. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
10. Вагоны конки, вид сзади.

Вагоны конки, вид сзади. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
11. Один из первых электрических трамвайных вагонов, почти весь — деревянный.

Один из первых электрических трамвайных вагонов, почти весь — деревянный. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
12. Старинное оборудование для строительства первых трамвайных линий. И служебный вагон-бочка на заднем плане.

Старинное оборудование для строительства первых трамвайных линий. И служебный вагон-бочка на заднем плане. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
13. Служебный деревянный вагон для строительства и ремонта трамвайной контактной сети.

Служебный деревянный вагон для строительства и ремонта трамвайной контактной сети. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
14. Трамвайный вагон 1905 года.

Трамвайный вагон 1905 года. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
15. Кроме, собственно, транспортных средств, в стокгольмском транспортном музее собрана большая коллекция оригинальных транспортных табличек и указателей за весь XX век. То, что у нас обычно идёт на свалку, европейцы бережно сохраняют для потомков.

Кроме, собственно, транспортных средств, в стокгольмском транспортном музее собрана большая коллекция оригинальных транспортных табличек и указателей за весь XX век. То, что у нас обычно идёт на свалку, европейцы бережно сохраняют для потомков. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
16. Ещё трамвайные вагоны первой половины XX века.

Ещё трамвайные вагоны первой половины XX века. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
17. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
18. Старинный автобус, недавно восстановленный, аж блестит.

Старинный автобус, недавно восстановленный, аж блестит. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
19. Рядом с автобусами начинается масштабная инсталляция, демонстрирующая, что один 9-вагонный поезд метро перевозит столько же пассажиров, сколько автомобильная пробка длиной 4 километра. Модель поезда метро скромно стоит в уголке, а цепочка автомобилей в том же масштабе тянется через весь зал. Можно нажать кнопку и подсветить всю эту длинную пробку.

Рядом с автобусами начинается масштабная инсталляция, демонстрирующая, что один 9-вагонный поезд метро перевозит столько же пассажиров, сколько автомобильная пробка длиной 4 километра. Модель поезда метро скромно стоит в уголке, а цепочка автомобилей в том же масштабе тянется через весь зал. Можно нажать кнопку и подсветить всю эту длинную пробку. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
20. “Хвост” той самой автомобильной пробки.

“Хвост” той самой автомобильной пробки. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
21. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
22. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
23. Старые троллейбусы.

Старые троллейбусы. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
24. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
25. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
26. Трамвайные вагоны 1950–67 годов.

Трамвайные вагоны 1950–67 годов. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
27. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
28. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
29. Необычная многостворчатая дверь трамвайного вагона из трёх половинок :-).

Необычная многостворчатая дверь трамвайного вагона из трёх половинок :-). © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
30. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
31. …

© Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
32. Старый вагон метро.

Старый вагон метро. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
33. Вагон метро в разрезе. Видно, что между внешним корпусом и внутренней обшивкой располагается различное оборудование, в том числе кондиционеры.

Вагон метро в разрезе. Видно, что между внешним корпусом и внутренней обшивкой располагается различное оборудование, в том числе кондиционеры. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
34. Старые вагоны метро различных моделей.

Старые вагоны метро различных моделей. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | ]
35. Пульт управления старым вагоном метро и инструкция для любопытствующих, что где расположено.

Пульт управления старым вагоном метро и инструкция для любопытствующих, что где расположено. © Игорь Ванин, 2011–2014

[ | →]
36. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011–2014

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции: Норрчёпинг — северный шведский город, в котором растут кактусы

Следующая серия: Метро Стокгольма, станция Hallonbergen — 3D-панорама

  • 15 комментариев
Интересно. Обязательно сводим нашего товарища!
Я правильно поняла, что в некоторые можно зайти, потрогать, посидеть?
А на английском информация в музее есть?
Да, ты всё правильно поняла.
Информация на английском есть в сопроводительном буклете. Я поэтому не стал фотографировать все таблички рядом с экспонатами, планируя взять информацию из буклета. Но когда запоздало собрался разбирать эти фотографии, буклет не нашёлся, поэтому пришлось оставить фотографии почти без комментариев. %)
Не знал, что там когда-то правостороннее движение было...
Странные интерьеры в музее - как будто какой-то техэтаж торгового центра. Чёрный потолок - враг фотографа :)
Наоборот, оно сейчас правостороннее, а левосторонним было до 1967 года.
Кстати, смена ориентации движения была печальным событием в истории стокгольмского трамвая. Тогда посчитали, что нецелесообразно перекладывать все стрелки и прочую трамвайную инфраструктуру, зависящую от направления движения, и попросту закрыли трамвайное движение. Восстановили намного позже, уже в 2000-е.

Да, интерьер там простенький, как на складах и промышленных предприятиях. Видимо, это здание таким и было до переезда сюда транспортного музея. Но вся соль там не в интерьере, а в экспонатах. Но да, со съёмкой и обработкой пришлось помучиться, всё снималось в ручных режимах, потому что стандартный экспозамер в таких условиях выдаёт полную ерунду.
Хороший музей,есть на что посмотреть.Буклеты сопроводительные на английском там есть?
О да!
Знатное место!

Застал детскую T-bana в действии? =)

Я там в магазинчике хорошо так выложился, за что получил подарок -- карту транспорта Стокгольма 1967 г. =)
Детскую Т-бану в действии, к сожалению, не видел. Видел там мини-рельсы и вагончики по всему зданию, но как-то не подумал, что можно дождаться, когда запустят эту систему. А ты видел?

Да, магазин там замечательный. Накупил всяких книжек и фотоальбомов Швандля и его шведских коллег, футболку со схемой метро и всяких мелких сувениров набрал на круглую сумму. 8-)
Еслия не ошибаюсь, эта Т-бана - что-то типа экологического урока: по музею расставлены экостенды - вот между ними, КМК, детей и возят.
Ну и экскурсия параллельно небольшая, наверное.
Временно отключил комментарии к этой записи из-за нашествия ботов. Если хотите что-нибудь здесь ответить — напишите, пожалуйста, в личку или в верхний пост, тогда открою.
  • 15 комментариев