metro

Метро Вены, линия 6 (коричневая)

Для очередной фотопробежки по линиям метро Вены я выбрал линию, не похожую на две предыдущие — U6.

Линия U1 сразу строилась как классическое “тяжёлое” метро, U4 — это бывшая городская железная дорога, проходящая по руслам реки Вены и Дунайского канала, преобразованная в формат метро; линия U6 не похожа ни на одну, ни на другую — это гибрид нескольких разных транспортных систем, не полностью преобразованных к стандартному метро, соединённых небольшими участками классического метрошного вида.

На центральном участке от станции Лэнгенфельдгассе до Шпиттелау линия U6 проходит по эстакаде бывшей городской железной дороги, расположенной вдоль западного участка Гюртеля — кольцевой дороги вокруг центральной части Вены. Южный участок линии проходит по трассе скоростного трамвая, работавшего с конца 1970-х до середины 1990-х. Эти два участка соединены подземным участком классического метрошного вида, а также несколько подземных станций было построено на северном участке линии.

Станции на железнодорожной и трамвайной эстакадах не были полностью переоборудованы к формату классического метро, в частности, на них сохранились низкие платформы, поэтому эта линия использует отличный от остальных линий венского метро тип подвижного состава — низкопольные вагоны с верхним токосъёмом, чем-то похожие на современный трамвай, но только более крупных размеров. Зато, в отличие от линии U4, здесь почти всем старинным станциям удалось избежать реконструкции и они сохранили исторический облик.

Шестая линия метро Вены не проходит через центр города: следуя из северных районов, она обходит центр Вены с запада, а затем уходит в южную часть города. Протяжённость линии — 17.4 км, количество станций — 24 (таким образом, она является самой протяжённой в венском метро). Большинство станций — наземные. Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет шестой линии — коричневый.

Итак, поехали!

[ | ]
1. Floridsdorf [Флоридсдорф]. Подземная станция мелкого заложения в северной части Вены. Самая новая станция линии U6 (вместе с пятью следующими), дата открытия — 1996-05-04.

Floridsdorf [Флоридсдорф]. Подземная станция мелкого заложения в северной части Вены. Самая новая станция линии U6 (вместе с пятью следующими), дата открытия — 1996-05-04. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
2. Выход со станции Floridsdorf. Через просторный проём над эскалаторами уличный свет попадает в подземный зал станции.

Выход со станции Floridsdorf. Через просторный проём над эскалаторами уличный свет попадает в подземный зал станции. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
3. Наземный вестибюль станции Floridsdorf. Эта станция является пересадочной на S-Bahn и на ряд автобусных маршрутов.

Наземный вестибюль станции Floridsdorf. Эта станция является пересадочной на S-Bahn и на ряд автобусных маршрутов. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
4. Neue Donau [Нойе Донау] (Новый Дунай). Надземная станция, расположенная на эстакаде. Дата открытия — 1996-05-04.

Neue Donau [Нойе Донау] (Новый Дунай). Надземная станция, расположенная на эстакаде. Дата открытия — 1996-05-04. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
5. Пейзаж рядом со станцией Neue Donau. Здесь линия U6 пересекает реку Дунай. На мосту под путями метро проходит пешеходно-велосипедная дорожка.

Пейзаж рядом со станцией Neue Donau. Здесь линия U6 пересекает реку Дунай. На мосту под путями метро проходит пешеходно-велосипедная дорожка. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
6. Handelskai [Хандельскай]. Ещё одна наземная станция, открытая 1996-05-04. Здесь же ещё одна пересадка на S-Bahn.

Handelskai [Хандельскай]. Ещё одна наземная станция, открытая 1996-05-04. Здесь же ещё одна пересадка на S-Bahn. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
7. Dresdner Straße [Дрезднер Штрассе]. Подземная однопролётная станция. Дата открытия — 1996-05-04.

Dresdner Straße [Дрезднер Штрассе]. Подземная однопролётная станция. Дата открытия — 1996-05-04. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
8. Jägerstraße [Йэгерштрассе]. Подземная станция, очень похожая на предыдущую. Дата открытия — 1996-05-04.

Jägerstraße [Йэгерштрассе]. Подземная станция, очень похожая на предыдущую. Дата открытия — 1996-05-04. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
9. Spittelau [Шпиттелау]. Станция на эстакаде, завершающая самый новый участок линии, открытый 1996-05-04. Переход на линию U4, а также ещё одна (уже третья на этом участке линии!) пересадка на S-Bahn.

Spittelau [Шпиттелау]. Станция на эстакаде, завершающая самый новый участок линии, открытый 1996-05-04. Переход на линию U4, а также ещё одна (уже третья на этом участке линии!) пересадка на S-Bahn. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
10. После станции Spittelau начинается старая эстакада бывшей городской железной дороги, обходящая центр Вены с западной стороны.

После станции Spittelau начинается старая эстакада бывшей городской железной дороги, обходящая центр Вены с западной стороны. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
11. Nußdorfer Straße [Нусдорфер Штрассе] — типовая старинная эстакадная станция. На этом участке пути расположены посередине, платформы — боковые. В состав метро этот участок входит с 1989-10-07, но он был построен намного раньше — на рубеже XIX и XX веков.

Nußdorfer Straße [Нусдорфер Штрассе] — типовая старинная эстакадная станция. На этом участке пути расположены посередине, платформы — боковые. В состав метро этот участок входит с 1989-10-07, но он был построен намного раньше — на рубеже XIX и XX веков. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
12. Währinger Straße — Volksoper [Вэрингер Штрассе — Фольксопер] (Народная опера). Ещё одна типовая эстакадная станция шестой линии. Почти на всех станциях этого участка сохранились исторические павильоны. Дата открытия в составе метро — 1989-10-07.

Währinger Straße — Volksoper [Вэрингер Штрассе — Фольксопер] (Народная опера). Ещё одна типовая эстакадная станция шестой линии. Почти на всех станциях этого участка сохранились исторические павильоны. Дата открытия в составе метро — 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
13. Michelbeuern — Allgemeines Krankenhaus [Михельбойерн]. Наземная станция с труднопроизносимым названием, заметно отличающаяся от остальных станций центрального участка. Дата открытия — 1989-10-07.

Michelbeuern — Allgemeines Krankenhaus [Михельбойерн]. Наземная станция с труднопроизносимым названием, заметно отличающаяся от остальных станций центрального участка. Дата открытия — 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
14. Alser Straße [Альзер Штрассе]. Типовая эстакадная станция, работающая в составе метро тоже с 1989-10-07.

Alser Straße [Альзер Штрассе]. Типовая эстакадная станция, работающая в составе метро тоже с 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
15. Josefstädter Straße [Йозефштэдтер Штрассе]. Ещё одна эстакадная станция.

Josefstädter Straße [Йозефштэдтер Штрассе]. Ещё одна эстакадная станция. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
16. Thaliastraße [Талиаштрассе]. Наземная станция, открытая также — 1989-10-07. На фото виден поезд из низкопольных вагонов с верхним токосъёмом.

Thaliastraße [Талиаштрассе]. Наземная станция, открытая также — 1989-10-07. На фото виден поезд из низкопольных вагонов с верхним токосъёмом. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
17. Burggasse — Stadthalle [Бурггассе — Штадтхалле]. Частично заглублённая станция, похожая на станции линии U4. Дата открытия — 1989-10-07.

Burggasse — Stadthalle [Бурггассе — Штадтхалле]. Частично заглублённая станция, похожая на станции линии U4. Дата открытия — 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
18. Вообще в Вене довольно бережно относятся к историческому наследию. Но на станции Burggasse — Stadthalle мне встретился пример ужоснах-реконструкции. Получилось какое-то дикое и несуразное смешение стилей 100-летней станции и современной надстройки.

Вообще в Вене довольно бережно относятся к историческому наследию. Но на станции Burggasse — Stadthalle мне встретился пример ужоснах-реконструкции. Получилось какое-то дикое и несуразное смешение стилей 100-летней станции и современной надстройки. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
19. Westbahnhof [Вестбанхоф] (Западный вокзал). Подземная станция, пересадочная на линию U3. Выход к Западному железнодорожному вокзалу Вены. Дата открытия — 1989-10-07.

Westbahnhof [Вестбанхоф] (Западный вокзал). Подземная станция, пересадочная на линию U3. Выход к Западному железнодорожному вокзалу Вены. Дата открытия — 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
20. Gumpendorfer Straße [Гумпендорфер Штрассе]. Последняя станция эстакады старой городской железной дороги. Дата открытия в составе метро — 1989-10-07.

Gumpendorfer Straße [Гумпендорфер Штрассе]. Последняя станция эстакады старой городской железной дороги. Дата открытия в составе метро — 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
21. Längenfeldgasse [Лэнгенфельдгассе] — самая необычная станция метро Вены — с кросс-платформенной пересадкой. Здесь в общем зале встречаются линии U4 и U6. На станции 4 пути и две островные платформы. Поезда линии U4 прибывают на средние пути, а U6 — на крайние. Поскольку на линиях используется разный тип подвижного состава (на U4 — классические вагоны метро, а на U6 — низкопольные вагоны трамвайного типа), на этой станции разная высота путей. Дата открытия — 1989-10-07.

Längenfeldgasse [Лэнгенфельдгассе] — самая необычная станция метро Вены — с кросс-платформенной пересадкой. Здесь в общем зале встречаются линии U4 и U6. На станции 4 пути и две островные платформы. Поезда линии U4 прибывают на средние пути, а U6 — на крайние. Поскольку на линиях используется разный тип подвижного состава (на U4 — классические вагоны метро, а на U6 — низкопольные вагоны трамвайного типа), на этой станции разная высота путей. Дата открытия — 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
22. Niederhofstraße [Нидерхофштрассе]. Подземная станция на участке, соединяющем эстакаду старой городской железной дороги с бывшей линией скоростного трамвая, вошедшей в состав метро. Дата открытия — 1989-10-07.

Niederhofstraße [Нидерхофштрассе]. Подземная станция на участке, соединяющем эстакаду старой городской железной дороги с бывшей линией скоростного трамвая, вошедшей в состав метро. Дата открытия — 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
23. Philadelphiabrücke — Bahnhof Meidling [Филадельфиабрюке — Банхоф Майдлинг]. Подземная станция, выход к железнодорожному вокзалу Майдлинг. Дата открытия — 1989-10-07.

Philadelphiabrücke — Bahnhof Meidling [Филадельфиабрюке — Банхоф Майдлинг]. Подземная станция, выход к железнодорожному вокзалу Майдлинг. Дата открытия — 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
24. Tscherttegasse [Черттегассе]. С этой станции начинается участок бывшей линии скоростного трамвая, вошедший в состав метро 1995-04-15.

Tscherttegasse [Черттегассе]. С этой станции начинается участок бывшей линии скоростного трамвая, вошедший в состав метро 1995-04-15. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
25. Дальняя часть станции Tscherttegasse — без навесов над платформами.

Дальняя часть станции Tscherttegasse — без навесов над платформами. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
26. Вид на станцию Tscherttegasse с переходного мостика над путями. Другие станции этого участка имеют похожую конструкцию.

Вид на станцию Tscherttegasse с переходного мостика над путями. Другие станции этого участка имеют похожую конструкцию. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
27. Пути линии U6 рядом со станцией Tscherttegasse.

Пути линии U6 рядом со станцией Tscherttegasse. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
28. Am Schöpfwerk [Ам Шёпфверк] (Насосная станция) — типовая станция южного участка шестой линии. Дата открытия — 1995-04-15

Am Schöpfwerk [Ам Шёпфверк] (Насосная станция) — типовая станция южного участка шестой линии. Дата открытия — 1995-04-15 © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
29. Прибытие поезда на станцию Am Schöpfwerk.

Прибытие поезда на станцию Am Schöpfwerk. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
30. Alterlaa [Альтерлаа]. Дата открытия — 1995-04-15. Некоторые поезда сокращённых маршрутов следуют только до этой станции.

Alterlaa [Альтерлаа]. Дата открытия — 1995-04-15. Некоторые поезда сокращённых маршрутов следуют только до этой станции. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
31. Дальняя часть станции Alterlaa и городской пейзаж рядом с ней.

Дальняя часть станции Alterlaa и городской пейзаж рядом с ней. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
32. Erlaaer Straße [Эрлаер Штрассе]. Типовая современная станция на эстакаде. Дата открытия — 1995-04-15.

Erlaaer Straße [Эрлаер Штрассе]. Типовая современная станция на эстакаде. Дата открытия — 1995-04-15. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
33. Выход со станции Erlaaer Straße. На всех станциях со стеклянными стенами стёкла помечены изображениями птичек. Наверное, чтобы было видно, что это стеклянная стена, а не пустота.

Выход со станции Erlaaer Straße. На всех станциях со стеклянными стенами стёкла помечены изображениями птичек. Наверное, чтобы было видно, что это стеклянная стена, а не пустота. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
34. Perfektastraße [Перфекташтрассе]. Ещё одна типовая эстакадная станция, открытая 1995-04-15.

Perfektastraße [Перфекташтрассе]. Ещё одна типовая эстакадная станция, открытая 1995-04-15. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
35. Siebenhirten [Зибенхиртен] (Семь пастырей) — южная конечная станция шестой линии. Дата открытия — тоже 1995-04-15.

Siebenhirten [Зибенхиртен] (Семь пастырей) — южная конечная станция шестой линии. Дата открытия — тоже 1995-04-15. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
36. Путевое развитие в конце линии U6 за станцией Siebenhirten.

Путевое развитие в конце линии U6 за станцией Siebenhirten. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
37. Наземный вестибюль станции Siebenhirten.

Наземный вестибюль станции Siebenhirten. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | →]
38. Перехватывающая парковка рядом со станцией Siebenhirten. Значок «P+R» означает «park + ride», можно купить общий билет, позволяющий оставить здесь машину и продолжить поездку на общественном транспорте. На этом поездка по линии U6 Венского метро закончена. Спасибо за внимание!

Перехватывающая парковка рядом со станцией Siebenhirten. Значок «P+R» означает «park + ride», можно купить общий билет, позволяющий оставить здесь машину и продолжить поездку на общественном транспорте. На этом поездка по линии U6 Венского метро закончена. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2012–2013

Другие фотопрогулки по метро Вены:

Предыдущая: Линия 4 (зелёная)

Следующая: Подвижной состав метро Вены

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Дворец и парк Шёнбрунн в Вене

Следующая серия: Подъём на гору Пёстлингберг в Линце

Эх, вспомнил молодость, спасибо. Я жил на AKH, переводится как общая больница. На этой же станции кстати трамвайное метродепо.

Игорь не застал то время, когда по этой линии ходили обычные трамвайные сцепки по 3-4 состава. Естественно, перейти из вагона в вагон можно было только на остановке.

Птички на окнах нужны для того, чтобы живые птички не бились. После 11 сентября умники разместили вместо птичек бумажные самолётики, но их быстро сняли.

К 2017 году обещают продлить линию U1 на юг. Наверное, тогда и поеду, чтобы два раза не ездить. Поводов хватает: я ещё и трамвайный музей не смог посетить прошлый раз.

PS. Мне казалось, что я уже отвечал на этот комментарий два года назад, но почему-то ответов не видно. Но мне не жалко написать ответ ещё раз. :-)