metro

Метро Осло, третья линия — Sognsvannsbanen — Østensjøbanen

Последняя серия фотомарафона по метро Осло — третья линия: Sognsvannsbanen — Østensjøbanen. Østensjøbanen идёт на юго-восток от центра Осло, её конечная станция Mortensrud — самая южная в ословском метро. Sognsvannsbanen идёт на север от центра Осло, линия подключена к центальному кольцу в его западной части. Это, пожалуй, самая скучная линия ословского метро, поэтому я оставил её на самый конец, а конец из-за разных обстоятельств оттянулся аж на 4 года. Линия большей частью наземная (кроме станций центрального тоннеля). На её северном участке очень короткие перегоны и очень низкий пассажиропоток, из-за чего кажется, что более логичным был бы трамвай; но коли уж эту линию переделали в “метро”, пусть будет метро…

В декабре 2012 года в метро Осло были изменены маршруты движения, поэтому в настоящее время радиусы Sognsvannsbanen и Østensjøbanen принадлежат уже разным линиям (на Mortensrud, как и раньше, ходят поезда 3-го маршрута, а на Sognsvann — 6-го). Но поскольку я в предыдущих постах уже показал почти всё ословское метро в старой конфигурации, линию 3 покажу тоже в старой конфигурации до 2012 года. А вот на Metrowalks, когда я его, наконец, доделаю, линии метро Осло будут уже в новой конфигурации.

[ | ]
1. Начнём поездку с юго-востока в центр по Østensjøbanen, затем проедем по центральному тоннелю (по кольцу пол-оборота), и далее — на север, по Sognsvannsbanen. Конечная станция линии 3 — Mortensrud. Дата открытия — 1997-11-24.

Начнём поездку с юго-востока в центр по Østensjøbanen, затем проедем по центральному тоннелю (по кольцу пол-оборота), и далее — на север, по Sognsvannsbanen. Конечная станция линии 3 — Mortensrud. Дата открытия — 1997-11-24. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
2. На самом деле линия Østensjøbanen на 30 лет старше, чем эта станция, но в 1997 году к наземной линии был пристроен ещё один перегон через тоннель под горой, таким образом появилась новая станция Mortensrud.

На самом деле линия Østensjøbanen на 30 лет старше, чем эта станция, но в 1997 году к наземной линии был пристроен ещё один перегон через тоннель под горой, таким образом появилась новая станция Mortensrud. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
3. Skullerud (дата открытия — 1967-11-26). На протяжении 30 лет эта станция была конечной на линии Østensjøbanen.

Skullerud (дата открытия — 1967-11-26). На протяжении 30 лет эта станция была конечной на линии Østensjøbanen. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
4. Bogerud (дата открытия — также 1967-11-26).

Bogerud (дата открытия — также 1967-11-26). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
5. Bøler (дата открытия — 1967-10-29). В течение месяца эта станция была конечной, пока не были открыты две следующие (предыдущие) станции.

Bøler (дата открытия — 1967-10-29). В течение месяца эта станция была конечной, пока не были открыты две следующие (предыдущие) станции. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
6. Переходный мостик, кассовый зал и магазин Narvesen на станции Bøler.

Переходный мостик, кассовый зал и магазин Narvesen на станции Bøler. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
7. Ulsrud (дата открытия — 1967-10-29).

Ulsrud (дата открытия — 1967-10-29). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
8. Тоннель между станциями Ulsrud и Oppsal (вид с переходного мостика на станции Ulsrud)

Тоннель между станциями Ulsrud и Oppsal (вид с переходного мостика на станции Ulsrud) © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
9. Oppsal (дата открытия — также 1967-10-29). На самом деле история Østensjøbanen намного старше: эта линия была открыта ещё в 1920-е годы в качестве линии трамвая, а к 1967 году она была реконструирована в метро.

Oppsal (дата открытия — также 1967-10-29). На самом деле история Østensjøbanen намного старше: эта линия была открыта ещё в 1920-е годы в качестве линии трамвая, а к 1967 году она была реконструирована в метро. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
10. Skøyenåsen (дата открытия — 1967-10-29). Не знаю, что ещё сказать об этой станции. На первый взгляд, ничего интересного вокруг в глаза не бросается.

Skøyenåsen (дата открытия — 1967-10-29). Не знаю, что ещё сказать об этой станции. На первый взгляд, ничего интересного вокруг в глаза не бросается. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
11. Godlia (дата открытия — также 1967-10-29).

Godlia (дата открытия — также 1967-10-29). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
12. Hellerud (дата открытия — 1967-10-29). Эта станция уже была в моём журнале три года назад в фотообзоре второй линии На этой станции третья линия ответвляется от второй, а в сторону центра их станции — общие.

Hellerud (дата открытия — 1967-10-29). Эта станция уже была в моём журнале три года назад в фотообзоре второй линии На этой станции третья линия ответвляется от второй, а в сторону центра их станции — общие. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
13. Brynseng (с 1923-12-18 — станция трамвайной линии, метро — c 1966-05-22) — станция с богатым путевым развитием. Здесь, в восточной части города, разветвляются линии 2/3 и 4. На станции 4 пути и 3 платформы (хотя, казалось бы, можно было обойтись только двумя островными платформами). Разветвление линий выполнено в разных уровнях.

Brynseng (с 1923-12-18 — станция трамвайной линии, метро — c 1966-05-22) — станция с богатым путевым развитием. Здесь, в восточной части города, разветвляются линии 2/3 и 4. На станции 4 пути и 3 платформы (хотя, казалось бы, можно было обойтись только двумя островными платформами). Разветвление линий выполнено в разных уровнях. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
14. Helsfyr (с 1923-12-18 — станция трамвайной линии, метро — c 1966-05-22). Эта станция является конечной для некоторых поездов 1-й линии (некоторые идут дальше, а некоторые не доходят и досюда), а также промежуточной станцией линий 2, 3 и 4.

Helsfyr (с 1923-12-18 — станция трамвайной линии, метро — c 1966-05-22). Эта станция является конечной для некоторых поездов 1-й линии (некоторые идут дальше, а некоторые не доходят и досюда), а также промежуточной станцией линий 2, 3 и 4. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
15. Ensjø (1966-05-22). На фото — тоннель в сторону следующей станции — Helsfyr. Рельеф города Осло очень сложен: бывает так, что станция находится на поверхности, а пути прямо за станцией уходят в тоннель (как здесь), а бывает наоборот — пути перед станцией идут по поверхности, а сама станция находится под землёй (как на предыдущей фотографии).

Ensjø (1966-05-22). На фото — тоннель в сторону следующей станции — Helsfyr. Рельеф города Осло очень сложен: бывает так, что станция находится на поверхности, а пути прямо за станцией уходят в тоннель (как здесь), а бывает наоборот — пути перед станцией идут по поверхности, а сама станция находится под землёй (как на предыдущей фотографии). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
16. Tøyen (1966-05-22). Я вам, наверное, уже надоел этой станцией, включая её вот уже в 6-й подряд пост про ословское метро (а в прошлый пост ещё и два раза)? Ну потерпите ещё немножко, пожалуйста, это уже последний раз :-). Что ж поделаешь, если в метро Осло все линии в центре города проходят через одни и те же станции… (Чтобы скрасить такое однообразие, я хотя бы вставляю разные фотографии одной и той же станции в разные посты.)

Tøyen (1966-05-22). Я вам, наверное, уже надоел этой станцией, включая её вот уже в 6-й подряд пост про ословское метро (а в прошлый пост ещё и два раза)? Ну потерпите ещё немножко, пожалуйста, это уже последний раз :-). Что ж поделаешь, если в метро Осло все линии в центре города проходят через одни и те же станции… (Чтобы скрасить такое однообразие, я хотя бы вставляю разные фотографии одной и той же станции в разные посты.) © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
17. Grønland (1966-05-22). Ещё раз напоминаю, что если вам хочется совершить пересадку на другие линии [1, 2, 4/6, 5], удобнее всего это делать на этой станции, поскольку здесь наименьший пассажиропоток среди всех центральных станций.

Grønland (1966-05-22). Ещё раз напоминаю, что если вам хочется совершить пересадку на другие линии [1, 2, 4/6, 5], удобнее всего это делать на этой станции, поскольку здесь наименьший пассажиропоток среди всех центральных станций. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
18. Jernbanetorget (1966-05-22). Станция находится под центральным железнодорожным вокзалом Осло.

Jernbanetorget (1966-05-22). Станция находится под центральным железнодорожным вокзалом Осло. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
19. Stortinget (1977-01-09). На этой станции впервые встретились западные и восточные линии, но объединены в единую сеть они были только в 1995 году. Значит, по Østensjøbanen мы теперь не едем, а далее стремимся в сторону Sognsvannsbanen.

Stortinget (1977-01-09). На этой станции впервые встретились западные и восточные линии, но объединены в единую сеть они были только в 1995 году. Значит, по Østensjøbanen мы теперь не едем, а далее стремимся в сторону Sognsvannsbanen. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
20. Nationaltheatret (1928-06-28) — первая подземная станция метро в Скандинавии.

Nationaltheatret (1928-06-28) — первая подземная станция метро в Скандинавии. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
21. Majorstuen (1898-05-31). Уфф, надоевший центральный тоннель, наконец, кончился.

Majorstuen (1898-05-31). Уфф, надоевший центральный тоннель, наконец, кончился. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
22. Blindern (дата открытия — 1934-10-10). Общая станция для линии Sognsvannsbanen и кольцевой линии.

Blindern (дата открытия — 1934-10-10). Общая станция для линии Sognsvannsbanen и кольцевой линии. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
23. Forskningsparken. Эта станция была открыта позже соседних — 1999-08-22, вместо старой закрытой станции Vestgrensa. Новая станция обеспечивает более удобную пересадку на трамвай.

Forskningsparken. Эта станция была открыта позже соседних — 1999-08-22, вместо старой закрытой станции Vestgrensa. Новая станция обеспечивает более удобную пересадку на трамвай. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
24. Ullevål stadion (дата открытия — 1934-10-10). После этой станции линия Sognsvannsbanen ответвляется от кольца, и на следующих фотографиях будут станции, которые ещё не упоминались в предыдущих моих обзорах ословского метро.

Ullevål stadion (дата открытия — 1934-10-10). После этой станции линия Sognsvannsbanen ответвляется от кольца, и на следующих фотографиях будут станции, которые ещё не упоминались в предыдущих моих обзорах ословского метро. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
25. Berg (дата открытия — 1934-10-10). Начиная с этой станции кажется, что мы уехали куда-то далеко за город: вокруг стоят маленькие одноэтажные дома и цветут сады. Но на самом деле эта станция находится всего в 4 километрах от центра Осло по прямой (и в 6 км по линии метро).

Berg (дата открытия — 1934-10-10). Начиная с этой станции кажется, что мы уехали куда-то далеко за город: вокруг стоят маленькие одноэтажные дома и цветут сады. Но на самом деле эта станция находится всего в 4 километрах от центра Осло по прямой (и в 6 км по линии метро). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
26. Пешеходный переход под станцией Berg.

Пешеходный переход под станцией Berg. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
27. Tåsen (дата открытия — также 1934-10-10). Типичная наземная станция старых линий в этой части города.

Tåsen (дата открытия — также 1934-10-10). Типичная наземная станция старых линий в этой части города. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
28. Вход на наземную станцию Tåsen. Никаких ограждений и турникетов. Так устроены входы на большинство наземных станций ословского метро.

Вход на наземную станцию Tåsen. Никаких ограждений и турникетов. Так устроены входы на большинство наземных станций ословского метро. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
29. Городской пейзаж рядом со станцией Tåsen.

Городской пейзаж рядом со станцией Tåsen. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
30. Østhorn (1934-10-10).

Østhorn (1934-10-10). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
31. Вход на станцию Østhorn и подрельсовый пешеходный переход под ней же.

Вход на станцию Østhorn и подрельсовый пешеходный переход под ней же. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
32. Holstein (станция открыта в 1941 году; точная дата открытия в интернетах неизвестна).

Holstein (станция открыта в 1941 году; точная дата открытия в интернетах неизвестна). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
33. Kringsjå (дата открытия — 1934-10-10)

Kringsjå (дата открытия — 1934-10-10) © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
34. Sognsvann (дата открытия — 1934-10-10) — конечная станция линии Sognsvannsbanen.

Sognsvann (дата открытия — 1934-10-10) — конечная станция линии Sognsvannsbanen. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | →]
35. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2009–2013

На этом фотомарафон по метро Осло закончился. Но это ещё не последняя серия. С момента съёмки этих фотографий в ословском метро открылось несколько станций, которые в 2009 году были закрыты на реконструкцию. Рано или поздно я обязательно вернусь в Осло ещё раз и сфотографирую обновлённые станции. Продолжение следует!

Другие фотопрогулки по метро Осло:

Предыдущая: Петлеобразная линия 4/6 — Lambertseterbanen — Kolsåsbanen

Следующая: ... (продолжение следует)

Предыдущая серия фотопутешествий по Норвегии и Осло: Осло, железнодорожный вокзал

Следующая серия: ... (продолжение следует)

«довольно скучные станции»

Ага. Ослинское метро вообще не отличается разнообразием и украшениями, а эта линия — особенно.

«могли бы украсить как то... скульптурку поставить или подкрасить поярче. »

А с этим Вам в метро Стокгольма. :-)