2012danphoto

Скаген — самый северный город Дании

Скаген — самый северный город Дании, расположенный на севере европейского полуострова Ютландия около мыса Гренен. Это маленький городок с населением около 8 тысяч человек.

Городок выглядит сказочно-игрушечно: из-за своего уединённого расположения на окраине длинного полуострова он совершенно не испорчен мировой глобализацией. Скаген популярен среди туристов благодаря своему расположению около живописного мыса Гренен, около которого Балтийское море соединяется с Северным (Гренен мы посетили перед прогулкой по городу). А ещё Скаген запомнился нам дороговизной, цены на всё были высоки даже по датским меркам.

[ | ]
1. Центральная автомобильная улица Скагена. Параллельно ей (по указателю на центр) проходит центральная пешеходная улица.

Центральная автомобильная улица Скагена. Параллельно ей (по указателю на центр) проходит центральная пешеходная улица. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
2. Центральный автомобильный перекрёсток Скагена. Прямо — дорога в порт, налево — к мысу Гренен, справа начинается центральная пешеходная улица, назад направо — к выезду из города в сторону материка.

Центральный автомобильный перекрёсток Скагена. Прямо — дорога в порт, налево — к мысу Гренен, справа начинается центральная пешеходная улица, назад направо — к выезду из города в сторону материка. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
3. Центральная пешеходная улица Скагена. Она же по совместительству — городской рынок.

Центральная пешеходная улица Скагена. Она же по совместительству — городской рынок. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
4. Фонтан на площади рядом с центральной пешеходной улицей.

Фонтан на площади рядом с центральной пешеходной улицей. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
5. Скагенская церковь. Табличка на ограде рядом с воротами сообщает, что она называется «Ved Kirken» (не знаю, как это переводится).

Скагенская церковь. Табличка на ограде рядом с воротами сообщает, что она называется «Ved Kirken» (не знаю, как это переводится). © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
6. Железнодорожный вокзал Skagen.

Железнодорожный вокзал Skagen. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
7. Домики напротив железнодорожного вокзала, и одна из многочисленных гостиниц.

Домики напротив железнодорожного вокзала, и одна из многочисленных гостиниц. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
8. Кстати, гостиницы в Скагене в тот день были очень дороги: в пересчёте на рубли самый дешёвый номер обошёлся бы нам в пятизначную сумму (и в большинстве из них ещё и не было мест). Поэтому мы остановились с палаткой в кемпинге в нескольких километрах от города.

Кстати, гостиницы в Скагене в тот день были очень дороги: в пересчёте на рубли самый дешёвый номер обошёлся бы нам в пятизначную сумму (и в большинстве из них ещё и не было мест). Поэтому мы остановились с палаткой в кемпинге в нескольких километрах от города. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
9. На территории железнодорожной станции Skagen. Это тупиковая ветка, два раза в час сюда приходит дизельная электричка из соседнего большого города Фредериксхавн.

На территории железнодорожной станции Skagen. Это тупиковая ветка, два раза в час сюда приходит дизельная электричка из соседнего большого города Фредериксхавн. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
10. “Дизельная электричка”, которая ходит между Скагеном и Фредериксхавном. Очень быстрая и тихая.

“Дизельная электричка”, которая ходит между Скагеном и Фредериксхавном. Очень быстрая и тихая. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
11. Кроме пассажирского железнодорожного движения, в Скагене ещё есть железнодорожная ветка в морской порт. Но судя по её состоянию, используется она очень редко.

Кроме пассажирского железнодорожного движения, в Скагене ещё есть железнодорожная ветка в морской порт. Но судя по её состоянию, используется она очень редко. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
12. Городская улица. Не центральная, но одна из крупных.

Городская улица. Не центральная, но одна из крупных. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
13. Один из многочисленных магазинчиков.

Один из многочисленных магазинчиков. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
14. Небольшая городская улица в “спальном” районе Скагена.

Небольшая городская улица в “спальном” районе Скагена. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
15. Одна из площадей Скагена.

Одна из площадей Скагена. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
16. Монумент на площади. К сожалению, по-датски я совсем не понимаю, кроме «1862» ничего не понял.

Монумент на площади. К сожалению, по-датски я совсем не понимаю, кроме «1862» ничего не понял. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
17. Водонапорная башня в стиле крепостной башни. Не знаю, есть ли наверху смотровая площадка, но это не так важно, самое красивое здесь расположено не в городе, а на мысу.

Водонапорная башня в стиле крепостной башни. Не знаю, есть ли наверху смотровая площадка, но это не так важно, самое красивое здесь расположено не в городе, а на мысу. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
18. Почта.

Почта. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
19. Со Скагенской почты мы отправили открытки себе домой и родственникам-друзьям. Все дошли, правда до-о-олго! Привет Почте России!

Со Скагенской почты мы отправили открытки себе домой и родственникам-друзьям. Все дошли, правда до-о-олго! Привет Почте России! © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
20. Скаген — морской город, поэтому городские улицы украшены памятниками, сделанными из старых корабельных якорей.

Скаген — морской город, поэтому городские улицы украшены памятниками, сделанными из старых корабельных якорей. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
21. Скагенский люк в коллекцию.

Скагенский люк в коллекцию. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | →]
22. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2012–2013

Предыдущая серия фотопутешествий по Дании: Гренен — мыс, разделяющий Балтийское и Северное моря

Следующая серия: Копенгаген, королевский дворец Амалиэнборг и окрестности

> два раза в час сюда приходит дизельная электричка из соседнего большого города Фредериксхавн

Офигеть, кого там возить-то? :)

Edited at 2013-05-14 06:48 (UTC)
Судя по уровню цен в городе и с учётом высоких датских налогов, они могут себе позволить гонять там этот рельсовый автобус целый день даже пустым.

Кого возить? Туристов там немало едет посмотреть мыс, а это единственный общественный транспорт в этот край. Но вагоны, конечно же, полными не набиваются.
Уточнение: получасовой интервал там только в час-пик (причём, в какой-то туристический пик, не рабочий), в остальное время — час и более.
Кстати, сейчас нагуглил в википедии, что нынешние скоростные (120 км/ч) поезда Siemens Desiro там ходят только с 2005 года, до этого с 1890 там были маленькие тормозные вагончики, ходящие со скоростью 30 км/ч.
Кстати, гуглопереводчик утверждает, что skag в переводе с датского — борода (а en, очевидно, артикль). Слово распространённое, значит, часы не обязательно названы по этому городу.

А в швейцарском языке есть такое слово?
Кстати, гуглопереводчик утверждает, что skag в переводе с датского — борода (а en, очевидно, артикль). Слово распространённое, значит, часы не обязательно названы по этому городу.

А в швейцарском языке есть такое слово?