metro

Станция Чкаловская Санкт-Петербургского метрополитена

Не оставляю надежды в этом году всё-таки доделать новую версию моего веб-сайта «Прогулки по метро». Как-то так получилось, что в последнее время все остальные мои интересы и увлечения оказались совсем заброшенными, но работа над «Прогулками по метро» всегда давала мне большое творческое удовлетворение и повышала настроение, поэтому этот проект я точно не заброшу и в этом году обязательно уделю ему намного больше времени (по сравнению с почти нулевым в предыдущие несколько лет).

На прошлой неделе ночью после работы заехал перед закрытием метро на станцию Чкаловская, находящуюся относительно недалеко от моего офиса, и отснял недостающие ракурсы, которые не удалось снять три года назад. Например, раньше там витраж с взлетающим человеком был загорожен всякими хозяйственными металлоконструкциями, а сейчас он нормально открыт для наблюдения.

Общая информация о станции и небольшая историческая справка. Станция Чкаловская расположена на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена между станциями Крестовский остров и Спортивная. Наземный вестибюль станции Чкаловская находится у пересечения Чкаловского проспекта с Большой Зелениной улицей, от которого и происходит её название. Чкаловская — односводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Архитекторы станции — В. С. Волонсевич и А. С. Константинов. Художественное оформление станции посвящено авиации. Пол посадочной платформы был оформлен как взлётно-посадочная полоса аэродрома с соответствующей разметкой. На станции были указатели с алюминиевыми стрелочками, выглядящеми так же, как художественные стрелочки на полу платформы. Светильники над путями оформлены в стиле конструктивных элементов самолётов времён Великой Отечественной войны, а светильники у прохода к эскалаторам выполнены в виде самолётных пропеллеров. Торец зала станции украшает витраж с изображением человека, плавно переходящего в неопознанный летательный аппарат.

Очень огорчает, что сама станция преобразилась до неузнаваемости по сравнению с тем, как она выглядела ещё 4–5 лет назад, причём, не в лучшую сторону. Например, были утрачены металлические буквы с названием станции на путевых стенах; перспектива станции, выглядящая как широкая взлётно-посадочная полоса со стрелочками разметки, перекрыта многочисленными "инфососами" и "оксионами", столбами в стиле "троицкий мост" и торговыми ларьками, установленными поверх декоративной "разметки"; а оригинальные информационные указатели (со стрелочками, как на полу платформы) были и вовсе выпилены в прямом смысле этого слова.

[ | ]
1. Для начала — несколько стандартных ракурсов. Односводчатый зал станции Чкаловская, вид вдоль, от глухого торца в сторону выхода (примерно с юга на север).

Для начала — несколько стандартных ракурсов. Односводчатый зал станции Чкаловская, вид вдоль, от глухого торца в сторону выхода (примерно с юга на север). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
2. Станция Чкаловская, вид по диагонали.

Станция Чкаловская, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
3. Южный торец станции Чкаловская.

Южный торец станции Чкаловская. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
4. Южный торец станции Чкаловская украшает витраж с изображением человека, плавно переходящего в неопознанный летательный аппарат (по отзывам на некоторых сайтах — "небесная машина":).

Южный торец станции Чкаловская украшает витраж с изображением человека, плавно переходящего в неопознанный летательный аппарат (по отзывам на некоторых сайтах — "небесная машина":). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
5. Поперечный вид станции Чкаловская.

Поперечный вид станции Чкаловская. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
6. Светильники над путями станции Чкаловская оформлены в стиле конструктивных элементов самолётов времён Великой Отечественной войны.

Светильники над путями станции Чкаловская оформлены в стиле конструктивных элементов самолётов времён Великой Отечественной войны. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
7. Ещё один поперечный вид Чкаловской в начале платформы.

Ещё один поперечный вид Чкаловской в начале платформы. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
8. Проход к эскалаторам станции Чкаловская. Над проходом (а также на стенах у нижней части эскалаторов) светильники выполнены в виде блестящих пропеллеров.

Проход к эскалаторам станции Чкаловская. Над проходом (а также на стенах у нижней части эскалаторов) светильники выполнены в виде блестящих пропеллеров. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
9. Разметка на платформе Чкаловской в стиле взлётно-посадочной полосы аэродрома. Фото снято в начале 2010 года, а сейчас эти стрелочки почти незаметны, рядом с ними и почти поверх них понастроили непойми чего…

Разметка на платформе Чкаловской в стиле взлётно-посадочной полосы аэродрома. Фото снято в начале 2010 года, а сейчас эти стрелочки почти незаметны, рядом с ними и почти поверх них понастроили непойми чего… © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
10. Старый указатель, выполненный в общем стиле художественного оформления станции. Фото начала 2010 года. Буквально через несколько дней после той фотосъёмки эти указатели были варварски выпилены при внедрении "нового информационного пространства", и заменены на типовые стойки в стиле "столб на Троицком мосту".

Старый указатель, выполненный в общем стиле художественного оформления станции. Фото начала 2010 года. Буквально через несколько дней после той фотосъёмки эти указатели были варварски выпилены при внедрении "нового информационного пространства", и заменены на типовые стойки в стиле "столб на Троицком мосту". © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
11. Для оживления картинки — несколько видов Чкаловской с поездами. Вдоль…

Для оживления картинки — несколько видов Чкаловской с поездами. Вдоль… © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
12. … и по диагонали.

… и по диагонали. © Игорь Ванин, 2013

[ | →]
13. Современный вид станции Чкаловская (февраль 2013). По-моему, она чрезмерно перегружена объектами (инфососами-оксионами, информационными столбами и торговыми точками), теперь художественная разметка на платформе почти незаметна.

Современный вид станции Чкаловская (февраль 2013). По-моему, она чрезмерно перегружена объектами (инфососами-оксионами, информационными столбами и торговыми точками), теперь художественная разметка на платформе почти незаметна. © Игорь Ванин, 2013

PS. Последний раз увеличивал размер фотографий в моём ЖЖ больше двух лет назад, а с тех пор все понакупили больших широкоугольных мониторов, и сейчас когда-то гигантские фотографии выглядят совсем маленькими квадратиками, на которых ничего не рассмотреть. Поэтому я волевым решением снова увеличил размер фотографий в журнале, теперь до 1200×800 (за исключением надкатной превьюшки и вертикальных фотографий), но снабдил их хитрым CSS-описанием, автоматически уменьшающим размер, на тот случай, если вдруг кто-то ещё не успел заапгрейдить монитор и уже 15 лет пользуется древним SVGA с разрешением 800×600, на который ничего не влезает. Поэтому должно влезать у всех, а обладатели больших мониторов получают большой бонус в виде более подробных картинок. Но если вдруг после этого изменения у кого-то что-то перестало правильно показываться после этого обновления, лучи гнева можно слать в комменты к этому посту. Спасибо.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Международная — 3D-панорама

Следующая: Станция Волковская — 3D-панорама

Хитрый скрипт работает (проверено на нетбуке)!

А еще фотографий дниповской эры не осталось?

Витраж на станции есть еще один, со стороны эскалаторов.
«Хитрый скрипт работает (проверено на нетбуке)!»

Он на самом деле даже не скрипт, а просто CSS-стиль:
display: block; width: 99%; max-width: настоящая-ширина-картинки; height: auto;

«А еще фотографий дниповской эры не осталось?»

Нет. Я массово начал перефотографировать, когда в начале 2010 года прочитал на метрофоруме, что на Чкаловской и некоторых других станциях началось массовое выламывание уникальных элементов оформления и замена их на типовые. На Чкаловской уже выломали металлические буквы на стенах и поставили столбы а-ля "Троицкий мост", но я успел застать старые указатели со стрелочками, растущие из скамеек, а через несколько дней и их выломали.
Но через некоторо евремя я сломал ногу и многие станции так и остались неперефотографированными до обнипливания.

На старой версии Metrowalks есть несколько моих фотографий 2002 или 2003 года. Но там качество не очень ок.
Просторный центральный зал, не перегруженный всякой хренотенью, как на последней фотографии поста: http://www.metrowalks.ru/spb/photo-4-3-1
Торец центрального зала (тогда старые указатели ещё и светились): http://www.metrowalks.ru/spb/photo-4-3-2

«Витраж на станции есть еще один, со стороны эскалаторов.»

“Мать-мать-мать!” — привычно отозвалось эхо. Ну почему я про них всегда забываю?! 8-(
Особенно сейчас не понимаю, ведь я приехал на Чкаловскую не снизу, а сверху на машине, и спускался по эскалатору. Но совсем не заметил эту человекоптицу. %)
Хитрое описание поджимает картинки, если их смотреть во френдленте, вне зависимости от ширины монитора. Но это некритично - можно же в пост зайти.
Ну это у тебя стиль ленты какой-то хитро-узкий. Я себе настроил широкий стиль, всё влезает без уменьшения, и даже много пустого места остаётся по краям даже на старом мониторе на работе, например.
И вообще да, я тоже всегда в посты захожу на индивидуальные страницы, а не растягиваю резиновую ленту.
А я не изучала, что там предлагают нынче. Подключили мне такой же пакет, как у Игоря. От Мегафона "500 Мб за 200 руб на месяц". Не знаю, дорого ли это, но у меня получается практически безлимитка, потому что расходую 200-250 Мб. Скорость - 3g и какой-то h. :) В общем, инет быстрый. Плюс дома - вай фай. Комп по-прежнему не включаю. В сети с телефона только и по чуть-чуть. :)
«в этом мне кажется "виноваты" телевоны и новые стандарты какие-то. Например, уже несколько лет с какого-то перепугу мои два последние телефоны приспокойненько берут в лифте - чего раньше не было. Очень не уверен, что наше жэу поставила в каждой кабине какой-нить репитер»

ЖУЭ и новые стандарты не при чём. Просто оператор сотовой связи поставил новую базовую станцию где-нибудь поближе к вашему дому. Они ж постоянно наращивают ёмкость сети, заодно и затыкают дыры в покрытии.
Я почему netmonitor.ru забросил — потому что темпы строительства растут экспоненциально, просто не хватает никаких сил отслеживать новые станции.
«даже в перегонах между станциями есть 3g, в том числе там, где голосовая связь пока еще теряется.»
Немного не так. В перегонах между станциями есть 3G, в том числе там, где нет GSM.
А голосовые звонки через 3G-сеть работают ничуть не хуже, чем передача данных. То есть, голосовая связь у тебя там тоже есть для нового телефона.
«про мобильный интернет ... какие у вас в Питере тарифы, сколько стоит каждодневный среднебыстрый интернет?»

У Мегафона основные варианты тарифов — пакет 500 мегабайт в месяц за 200 рублей или пакет 30 мегабайт в день за те же 200 рублей в месяц (мне удобнее первый вариант, потому что в некоторые дни выходит много, а в некоторые — ноль), или 1 мегабайт за 1 рубль (без пакетной предоплаты).
Ещё есть какие-то более смешные тарифы, но с трафиком-через-жопу (типа как в опере-турбо, когда весь трафик идёт через их прокис-сервер и пережимает картинки до непотребного качества).
Если никакие тарифные опции не заказывать, тогда будет сильно дороже, 4 или 7 рублей за мегабайт, точно не помню уже.

Ценами у других операторов не интересовался, в Питере только у Мегафона приличное покрытие 3G, остальные отстают.
>> если вдруг кто-то ещё не успел заапгрейдить монитор
«я б ещё более конктетно приписал в этому слово "на работе" ;)))»


Ну на работе-то как раз всё ок. У меня тут какой-то древний монитор 2007 года, но 1600×1200 показывает ок. До этого несколько лет было что-то поменьше, но тоже не меньше, чем 1280×960.

«кстати да, без поездов станция вообще как-то уныло смотрится, серо совсем»

Да-да-да! Я тоже всегда говорю, что в нашем сером и унылом болоте, в котором всего 60 солнечных дней в году, очень не хватает ярких позитивных цветов! Порадовался, когда Международная получилась яркой и золотистой. И не понимаю тех троллей, которые кричат, что слишком ярко и аляповато. %)
>> если вдруг кто-то ещё не успел заапгрейдить монитор

Спорное утверждение... У меня дома базовым компьютером выступает ноут (тот самый, который мы пожгли под Порховом :), так оно удобнее и мобильнее. А просмотр зачастую происходит из френдленты опять же из-за удобства и быстроты, а там картинки масштабированы. Получается я, например, перехода на новое разрешение и не заметил бы, если бы ты об этом не написал :-(
>> если вдруг кто-то ещё не успел заапгрейдить монитор
«Спорное утверждение... У меня дома базовым компьютером выступает ноут (тот самый, который мы пожгли под Порховом :)»


Да, спорное. Если б пожгли посильнее, до невосстановимого состояния, тогда, может быть, ты уже и прикупил бы что-нибудь покрупнее! ;-)

И вообще, насколько я помню, у тебя какой-то приличный большой ноут был. Наверняка у него экран намного шире, чем 1200px. У меня даже старый асусовский нетбук с экраном шириной 1366px.
А один коллега на днях купил хороший маковский ноут, у него вообще аж 2880×1800.
Ну это у тебя стиль ленты какой-то хитро-узкий. Я себе настроил широкий стиль, всё влезает без уменьшения, и даже много пустого места остаётся по краям даже на старом мониторе на работе, например.

А как раньше у тебя было с широкими картинками в узкой ленте? Обрезались? Или лента растягивалась вширь? Или появлялся горизонтальный скроллер?
В комментах выше написали, что на нетбуках теперь стало ок.
А раньше могло и не влезать, если у кого совсем маленький бук с едрическим разрешением типа 800×480.
И вообще, такие нетбуки с низким разрешением — это уже прошлый век. Я несколько лет назад купил маленький асусовский нетбук, у него экран шириной 1366px.

А на мобильных девайсах и раньше было ок. Мобильные браузеры (особенно Opera Mobile) хитро рендерят html-ки и меняют размер картинок так, чтобы всё помещалось на маленький экран.

Edited at 2013-02-19 12:34 (UTC)
>>>>Не оставляю надежды в этом году всё-таки доделать новую версию моего веб-сайта «Прогулки по метро». Как-то так получилось, что в последнее время все остальные мои интересы и увлечения оказались совсем заброшенными, но работа над «Прогулками по метро» всегда давала мне большое творческое удовлетворение и повышала настроение, поэтому этот проект я точно не заброшу и в этом году обязательно уделю ему намного больше времени (по сравнению с почти нулевым в предыдущие несколько лет).

Семь лет с последнего обновления...
Знаю бывает так, что желание и энтузиазм имеют пределы или неосуществимы из-за отвлекающих дел. Поэтому готов помочь. См личку.
Игорь, добрый день.
Как с вами связаться по электронной почте? Мы хотим попросить разрешения использовать несколько ваших фото в публикации?

С уважением, Людмила