2012blackglasses

Путешествие вокруг Балтийского моря в августе 2012 (обзор)

Давно я не появлялся в этом ЖЖ с фотографиями, весна и лето были более чем насыщенные разными событиями. Оказывается, я не только с публикацией фотографий отстаю на два года после прошедших путешествий, но и с выполнением старых планов путешествий отстаю примерно на столько же. Например, в последние недели уходящего лета 2012 года удалось реализовать мой старый план 2010 года: объехать на машине вокруг Балтийского моря (за исключением Ботнического залива). Не спеша, за 2+ недели, чтобы спокойно посмотреть большие города и природные достопримечательности по пути.

Проехали по России, Финляндии, Швеции, Дании, Швеции, Дании, Германии, Польше, России, Литве, Латвии, Эстонии и России. Всего около 5 мегаметров, или даже немного больше, если посчитать паромные переправы.

Обычно я включаю в обзорный пост о путешествии 1–2 показательные фотографии каждого места, но это путешествие получилось таким обширным, поэтому для того чтобы уложиться в лимит 36 фотографий на пост, по некоторым местам пришлось включить в пост аж по 0 фотографий. Ну а подробнее о всех посещённых городах и природных местах будет 2–3 десятка отдельных фотопостов в этом и следующем годах.

[ | ]
1. Путешествие началось в субботу, выехали не очень рано, 3 часа потеряли на переходе границы, поэтому из финских портовых городов успели погулять только по Хельсинки, а Хамину, Котку и Ханко пришлось пропустить. Маленький фотостоп на Кауппатори, ради которого пришлось заплатить 1 евро за 15 минут парковки.

Путешествие началось в субботу, выехали не очень рано, 3 часа потеряли на переходе границы, поэтому из финских портовых городов успели погулять только по Хельсинки, а Хамину, Котку и Ханко пришлось пропустить. Маленький фотостоп на Кауппатори, ради которого пришлось заплатить 1 евро за 15 минут парковки. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
2. Приехали в Турку, и сразу на Паром (Силья Европа). По Турку не гуляли, смотрели на город уже с парома, благо с 12-этажной палубы видно далеко во все стороны. Справа — замок, а слева — та самая труба с числами Фибоначчи, например.

Приехали в Турку, и сразу на Паром (Силья Европа). По Турку не гуляли, смотрели на город уже с парома, благо с 12-этажной палубы видно далеко во все стороны. Справа — замок, а слева — та самая труба с числами Фибоначчи, например. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
3. В Стокгольме провели целый день. Я здесь уже бывал несколько раз, но интересных непосещённых мест осталось ещё на много поездок. В этот раз, кроме исторического центра города, удалось погулять по району Södermalm, покататься на моём любимом метро и по наводке френда travelworld посетить парк при королевском дворце Дротнингслотт (на этом фото).

В Стокгольме провели целый день. Я здесь уже бывал несколько раз, но интересных непосещённых мест осталось ещё на много поездок. В этот раз, кроме исторического центра города, удалось погулять по району Södermalm, покататься на моём любимом метро и по наводке френда  посетить парк при королевском дворце Дротнингслотт (на этом фото). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
4. Нючёпинг, шведский Новгород. Маленький город со старинным замком, строительство которого началось в конце XII века. В XVI веке был резиденцией короля Карла IX. В XVIII веке город был почти полностью уничтожен русскими войсками. Нынешний замок большей частью является реконструкцией. Кстати, Нючёпинг — город-побратим российского Выборга.

Нючёпинг, шведский Новгород. Маленький город со старинным замком, строительство которого началось в конце XII века. В XVI веке был резиденцией короля Карла IX. В XVIII веке город был почти полностью уничтожен русскими войсками. Нынешний замок большей частью является реконструкцией. Кстати, Нючёпинг — город-побратим российского Выборга. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
5. Норрчепинг. По-шведски — "северный город". В котором, к слову, растут кактусы :-). Город-побратим австрийского Линца, финского Тампере и латвийской Риги, в которых мы уже были.

Норрчепинг. По-шведски — "северный город". В котором, к слову, растут кактусы :-). Город-побратим австрийского Линца, финского Тампере и латвийской Риги, в которых мы уже были. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
6. Кальмар. Сюда заезжать вообще не планировали, но судьба распорядилась иначе: мы тут и переночевали, и посмотрели историческую крепость (раньше здесь недалеко проходила граница Швеции и Дании), и потом провели ещё полтора "весёлых" часа в центре города %). Как потом мы узнали, это один из старейших городов Швеции. Значит, не зря сюда заехали.

Кальмар. Сюда заезжать вообще не планировали, но судьба распорядилась иначе: мы тут и переночевали, и посмотрели историческую крепость (раньше здесь недалеко проходила граница Швеции и Дании), и потом провели ещё полтора "весёлых" часа в центре города %). Как потом мы узнали, это один из старейших городов Швеции. Значит, не зря сюда заехали. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
7. Карлскруна — главная (а также и единственная) база шведского флота. А также просто уютный портовый город, по которому было приятно погулять. На указателе перечислены города, куда можно уплыть отсюда. Около половины из них мы посетили в ходе этого путешествия, но только на машине.

Карлскруна — главная (а также и единственная) база шведского флота. А также просто уютный портовый город, по которому было приятно погулять. На указателе перечислены города, куда можно уплыть отсюда. Около половины из них мы посетили в ходе этого путешествия, но только на машине. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
8. Мальмё — третий по величине город Швеции, один из самых юго-западных городов страны. Мальмё всегда казался мне очень современным городом (например, там есть интересный витой небоскрёб, который я несколько раз видел с самолёта), но на этой фотографии, наоборот, самая старинная площадь города.

Мальмё — третий по величине город Швеции, один из самых юго-западных городов страны. Мальмё всегда казался мне очень современным городом (например, там есть интересный витой небоскрёб, который я несколько раз видел с самолёта), но на этой фотографии, наоборот, самая старинная площадь города. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
9. Шведское Мальмё и датский Копенгаген находятся всего в 30 километрах друг от друга, но по разные стороны балтийского пролива Öресунд. Соединяет их длинный красивый мост-тоннель (со шведской стороны он начинается как мост, а посередине он ныряет под воду и с датской стороны выходит как тоннель), который очень хорошо виден с самолётов, заходящих на посадку в Копенгаген. Я его увидел с самолёта в начале путешествия 2009 года и сразу замечтал прокатиться по нему. В этом году мечта, наконец, сбылась. Единственное, что огорчило — это отстутствие мест для остановки и смотровых площадок на всём протяжении, особенно в месте перехода моста в тоннель.

Шведское Мальмё и датский Копенгаген находятся всего в 30 километрах друг от друга, но по разные стороны балтийского пролива Öресунд. Соединяет их длинный красивый мост-тоннель (со шведской стороны он начинается как мост, а посередине он ныряет под воду и с датской стороны выходит как тоннель), который очень хорошо виден с самолётов, заходящих на посадку в Копенгаген. Я его увидел с самолёта в начале путешествия 2009 года и сразу замечтал прокатиться по нему. В этом году мечта, наконец, сбылась. Единственное, что огорчило — это отстутствие мест для остановки и смотровых площадок на всём протяжении, особенно в месте перехода моста в тоннель. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
10. Копенгаген в этом году — одна сплошная стройка! Перекопаны все основные достопримечательности (это ратушная площадь, например). На центральной площади наткнулись на фестиваль с лозунгами «It's okay to be gay», фотографировать не стали, да ну их в жопу. Посмотрели ратушную площадь (раскопана), центральную пешеходную улицу, площади Старую и Новую (Gammeltorv и Nytorv), парадный королевский дворец Christiansborg (вокруг раскопано), Новую королевскую площадь Kongens Nytorv (совсем раскопана), красивую гавань Nyhavn (которую я случайно пропустил 3 года назад), жилой королевский дворец Amalienborg (тоже в лесах) и набережную рядом, Мраморную церковь (вокруг раскопано) и новую библиотеку на обратном пути к машине.

Копенгаген в этом году — одна сплошная стройка! Перекопаны все основные достопримечательности (это ратушная площадь, например). На центральной площади наткнулись на фестиваль с лозунгами «It's okay to be gay», фотографировать не стали, да ну их в жопу. Посмотрели ратушную площадь (раскопана), центральную пешеходную улицу, площади Старую и Новую (Gammeltorv и Nytorv), парадный королевский дворец Christiansborg (вокруг раскопано), Новую королевскую площадь Kongens Nytorv (совсем раскопана), красивую гавань Nyhavn (которую я случайно пропустил 3 года назад), жилой королевский дворец Amalienborg (тоже в лесах) и набережную рядом, Мраморную церковь (вокруг раскопано) и новую библиотеку на обратном пути к машине. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
11. Хельсингёр, всемирно известный маленький датский городок, в котором разворачивались действия Шекспировского произведения «Гамлет, принц Датский». Упоминания Гамлета нашлись только в названиях кафе и гостиницы, и то только в навигаторе. Зато посмотрели исторический замок Кронборг.

Хельсингёр, всемирно известный маленький датский городок, в котором разворачивались действия Шекспировского произведения «Гамлет, принц Датский». Упоминания Гамлета нашлись только в названиях кафе и гостиницы, и то только в навигаторе. Зато посмотрели исторический замок Кронборг. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
12. На другом берегу относительно датского Хельсингёра находится шведский Хельсингборь (ширина пролива — около 4 километров), который мы осмотрели с этого берега через телевик, а затем переправились туда на пароме, который ходит раз в 20 минут.

На другом берегу относительно датского Хельсингёра находится шведский Хельсингборь (ширина пролива — около 4 километров), который мы осмотрели с этого берега через телевик, а затем переправились туда на пароме, который ходит раз в 20 минут. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
13. Гётеборь, второй по величине город Швеции. Отсюда мы переправляемся в Данию на долгом 80-километровом пароме. Времени на прогулку по городу почти не было, 15 минут пофотографировали трамвайчики и церковь недалеко от терминала Stena Line.

Гётеборь, второй по величине город Швеции. Отсюда мы переправляемся в Данию на долгом 80-километровом пароме. Времени на прогулку по городу почти не было, 15 минут пофотографировали трамвайчики и церковь недалеко от терминала Stena Line. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
14. Паром Stena Jutlandica. Около трёх часов в пути, и мы снова в Дании, город Фредериксхавн. В нём не останавливались, сразу поехали на север, в Скаген.

Паром Stena Jutlandica. Около трёх часов в пути, и мы снова в Дании, город Фредериксхавн. В нём не останавливались, сразу поехали на север, в Скаген. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
15. Скаген. Маленький уютный городок, а также мыс, около которого Балтийское море встречается с Северным. Самая красивая точка нашего путешествия. На переднем плане Балтийское море, на заднем (за косой) — Серверное. У них разная температура воды (оба холодные), разная солёность и разные течения, поэтому они плохо смешиваются, и, говорят, при отсутствии волн даже невооружённым глазом видна граница вод разного цвета.

Скаген. Маленький уютный городок, а также мыс, около которого Балтийское море встречается с Северным. Самая красивая точка нашего путешествия. На переднем плане Балтийское море, на заднем (за косой) — Серверное. У них разная температура воды (оба холодные), разная солёность и разные течения, поэтому они плохо смешиваются, и, говорят, при отсутствии волн даже невооружённым глазом видна граница вод разного цвета. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
16. Граница Дания-Германия, которую мы сначала проскочили, а потом вернулись на фотостоп.

Граница Дания-Германия, которую мы сначала проскочили, а потом вернулись на фотостоп. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
17. Киль — большой германский порт. Не смог выбрать самую показательную фотографию городских видов, поэтому выбрал фото в порту. А вот твоя панама! (q) :-)

Киль — большой германский порт. Не смог выбрать самую показательную фотографию городских видов, поэтому выбрал фото в порту. А вот твоя панама! (q) :-) © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
18. Ганзейский город Росток — это уже бывшая ГДР. Тоже крупный порт. На фото справа — здание ратуши на центральной площади города. Здесь мы застали нереальную жару — 32–36°C, пока вы мёрзли тут в Питере.

Ганзейский город Росток — это уже бывшая ГДР. Тоже крупный порт. На фото справа — здание ратуши на центральной площади города. Здесь мы застали нереальную жару — 32–36°C, пока вы мёрзли тут в Питере. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
19. Граница Германия — Польша. Какое-то болотное место.

Граница Германия — Польша. Какое-то болотное место. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
20. После границы нас ждал польский город Свиноустье, расположенный в устье реки Свины. Тут мы даже не погуляли и не пофотографировали, поспешили погрузиться на паром, который только по выходным и с 22 до 4 ночи возит машины, не принадлежащие местным жителям, а оставаться здесь до утра и ждать следующую ночь совсем не хотелось.

  После границы нас ждал польский город Свиноустье, расположенный в устье реки Свины. Тут мы даже не погуляли и не пофотографировали, поспешили погрузиться на паром, который только по выходным и с 22 до 4 ночи возит машины, не принадлежащие местным жителям, а оставаться здесь до утра и ждать следующую ночь совсем не хотелось. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
21. Гданьск, большой и старинный польский (бывший прусский) город, а также крупный порт на Балтийском море. Красивый исторический центр был почти полностью разрушен во время Второй мировой войны, но после войны он был тщательно восстановлен в исходном виде по сохранившимся чертежам.

Гданьск, большой и старинный польский (бывший прусский) город, а также крупный порт на Балтийском море. Красивый исторический центр был почти полностью разрушен во время Второй мировой войны, но после войны он был тщательно восстановлен в исходном виде по сохранившимся чертежам. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
22. Во второй половине нашего путешествия мы внезапно оказались в России. В Калининградской области. Границу переходили по новому погранпереходу Гржещётки — Мамоново-2. Немножко погуляли по Калининграду и без ночёвки выехали дальше.

Во второй половине нашего путешествия мы внезапно оказались в России. В Калининградской области. Границу переходили по новому погранпереходу Гржещётки — Мамоново-2. Немножко погуляли по Калининграду и без ночёвки выехали дальше. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
23. Куршская коса — интересная природная достопримечательность, песчаный мыс длиной около 40 километров и шириной около полукилометра. К сожалению, не повезло с погодой (дождь и очень сильный ветер), но всё равно было очень красиво.

Куршская коса — интересная природная достопримечательность, песчаный мыс длиной около 40 километров и шириной около полукилометра. К сожалению, не повезло с погодой (дождь и очень сильный ветер), но всё равно было очень красиво. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
24. На Куршской косе мы перешли границу России с Литвой (погранпереход Куршская коса — Нида; кто мне говорил, что Россия с Литвой не граничит?!) и оказались в маленьком городке Нида. Главная достопримечательность Ниды — большая песчаная дюна (на фото).

На Куршской косе мы перешли границу России с Литвой (погранпереход Куршская коса — Нида; кто мне говорил, что Россия с Литвой не граничит?!) и оказались в маленьком городке Нида. Главная достопримечательность Ниды — большая песчаная дюна (на фото). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
25. Клайпеда — третий по величине город Литвы и крупнейший порт страны. Благодаря случайно попавшему в наши руки специфическому путеводителю, прогулка по Клайпеде получилась не как обычно (ратуша — площадь — церковь — вокзал — набережная), а по скульптурам, которых немало в маленьком центре города. На фото — «кот с лицом джентльмена», например. На ночь глядя уехали из Клайпеды, границу с Латвией переезжали уже в темноте, поэтому фото нет.

Клайпеда — третий по величине город Литвы и крупнейший порт страны. Благодаря случайно попавшему в наши руки специфическому путеводителю, прогулка по Клайпеде получилась не как обычно (ратуша — площадь — церковь — вокзал — набережная), а по скульптурам, которых немало в маленьком центре города. На фото — «кот с лицом джентльмена», например. На ночь глядя уехали из Клайпеды, границу с Латвией переезжали уже в темноте, поэтому фото нет. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
26. Лиепая — третий по величине город Латвии, порт на берегу Балтийского моря. Здесь нам повезло, в начале прогулки попали на колокольню базилики Святой Анны и быстро осмотрели город с высоты птичьего полёта, а потом ещё прогулялись до моря. Выходя на городскую набережную, попали на большой пляж, а не на каменную набережную, как ожидали.

Лиепая — третий по величине город Латвии, порт на берегу Балтийского моря. Здесь нам повезло, в начале прогулки попали на колокольню базилики Святой Анны и быстро осмотрели город с высоты птичьего полёта, а потом ещё прогулялись до моря. Выходя на городскую набережную, попали на большой пляж, а не на каменную набережную, как ожидали. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
27. Ещё один портовый город Латвии Вентспилс проехали транзитом, приостановились только у крепости Ливонского Ордена. Венспилс — город культа коров, их статуи (тысячи!) расставлены по всему городу в самых разных вариациях.

Ещё один портовый город Латвии Вентспилс проехали транзитом, приостановились только у крепости Ливонского Ордена. Венспилс — город культа коров, их статуи (тысячи!) расставлены по всему городу в самых разных вариациях. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
28. На мысу Колка заканчивается длинное побережье открытого Балтийского моря (Германия — Польша — Литва — Латвия) и начинается тихий Рижский залив.

На мысу Колка заканчивается длинное побережье открытого Балтийского моря (Германия — Польша — Литва — Латвия) и начинается тихий Рижский залив. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
29. В Юрмале прогулялись по пешеходной улице и вышли к морю у концертного зала «Dzintary», в котором в советские годы проходил известный юрмальский музыкальный кинофестиваль (на фото — справа).

В Юрмале прогулялись по пешеходной улице и вышли к морю у концертного зала «Dzintary», в котором в советские годы проходил известный юрмальский музыкальный кинофестиваль (на фото — справа). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
30. В В Риге мы уже бывали раньше, поэтому погуляли по центру города совсем немножко. Тут я сфотографировал памятник "26 латышских стрелков", который я второпях пропустил четыре года назад.

В В Риге мы уже бывали раньше, поэтому погуляли по центру города совсем немножко. Тут я сфотографировал памятник "26 латышских стрелков", который я второпях пропустил четыре года назад. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
31. Перешли латвийско-эстонскую границу по пути из Риги в Пярну. В здании бывшего погран.перехода работает круглосуточное кафе, а также магазин и туалеты. Все, что надо путешественникам!

Перешли латвийско-эстонскую границу по пути из Риги в Пярну. В здании бывшего погран.перехода работает круглосуточное кафе, а также магазин и туалеты. Все, что надо путешественникам! © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
32. Город Пярну — летняя столица Эстонии. Городок находится на берегу Пярнуского залива Рижского залива Балтийского моря.

Город Пярну — летняя столица Эстонии. Городок находится на берегу Пярнуского залива Рижского залива Балтийского моря. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
33. В Таллине мы уже бывали. В этот раз, помимо прогулки по старому городу и к берегу моря, мы поднялись на башню Святого Олафа (всего 258 ступенек наверх по узкой лестнице). На фото удачно попали вместе и часть старого города, и морской порт.

В Таллине мы уже бывали. В этот раз, помимо прогулки по старому городу и к берегу моря, мы поднялись на башню Святого Олафа (всего 258 ступенек наверх по узкой лестнице). На фото удачно попали вместе и часть старого города, и морской порт. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
34. Последняя зарубежная точка нашего путешествия — эстонский город-курорт Нарва-Йыэсуу. Здесь река Нарва впадает в Нарвский залив Финского залива Балтийского моря (на фото — где-то за этим пирсом). А дальше — Россия, и почти уже домой.

Последняя зарубежная точка нашего путешествия — эстонский город-курорт Нарва-Йыэсуу. Здесь река Нарва впадает в Нарвский залив Финского залива Балтийского моря (на фото — где-то за этим пирсом). А дальше — Россия, и почти уже домой. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
35. Но путешествие вокруг Балтийского моря было бы неполным, если бы мы не уделили внимания ни одному российскому прибрежному городу. В ночи последнего дня мы успели погулять по Кронштадту. Помни, войнц! :-) Ну а после этого — совсем домой.

Но путешествие вокруг Балтийского моря было бы неполным, если бы мы не уделили внимания ни одному российскому прибрежному городу. В ночи последнего дня мы успели погулять по Кронштадту. Помни, войнц! :-) Ну а после этого — совсем домой. © Игорь Ванин, 2012

[ | →]
36. Вот такой получился автопробег.

         Вот такой получился автопробег. © Игорь Ванин, 2012
отличный репортаж, спасибо! а я вот всё никак эту мечту (вокруг Балтийского моря на авто) не реализую - то одно, то другое...
к тому же, в мои планы входит обязательный объезд Ботнического залива.
Игорь, а ты не пытался узнать, кто и почему украсил трубу в Турку числами Фибоначчи? мы эту достопримечательность тоже сразу отметили, а вот ответа, кто и зачем, иак и не нашли...
Такая поездка — совсем несложно. Желаю сбычи мечты!
Ботнический залив — это ещё плюс неделя, если хочется не просто проехать, но и погулять по городам по пути.
Но я уже бывал раньше в Турку, Уусикаупунки, Рауме, Пори и Ваасе и Уппсале, а Оулу, Кеми и Умео планируем посетить, когда поедем на север Норвегии, поэтому из этой поездки Ботнический залив решили исключить.

Про историю трубы с числами Фибоначчи не знаю. Мне кажется, это было сделано просто в рамках проекта по благоустройству района бывшей унылой промзоны.

Edited at 2012-09-02 22:34 (UTC)
Отлично! Мне, как шведу, прям бальзам на душу))
Я в своё время проехал на машине от Питера (через Прибалтику и Польшу, Берлин) до Ганновера.

Edited at 2012-09-02 12:51 (UTC)
Отлично съездили=)Сам не против был бы такого трипа,только ещё бы в каждой стране по недельке потусил,чтобы получше ознакомиться.
Только залив не Пярнский,а Пярнусский.
Спасибо за уточнение, исправлю.
На яндекс-карте этот залив совсем никак не подписан, а гуглокарта хаотично подписывает его метками "Gulf of Finland" и "Gulf of Riga" в зависимости от масштаба. %)
Здоровская идея с поездом вдоль береговой линии!
Навскидку - ответил бы, что Куршская коса непроезжая, точнее, без сквозного проезда, а оказывается, что там даже автопереход построен...
Я удивлён, что мне удалось тебя удивить :-). Думал, что ты всё знаешь об автопутешествиях по северо-западу россии и приграничным местам.

Кстати, этот погранпереход удобен тем, что там обычно нет очередей. Въезд на Куршскую косу платный (300 рублей с российской стороны и 20 лат с литовской), поэтому "бензовозы" там не ездят.
Интересных моментов было даже больше, чем число фотографий, вошедших в этот пост. %)

А ты через этот же погранпереход ездил, как мы (Рига — Пярну) или говоришь про кусочек Эстонии на шоссе Псков — Рига?
Да, про Гданьск верно, спасибо.
Читаю статьи в Википедии про все города, которые мы посетили, и почти про все пишут, что они были разрушены русскими или советскими войсками, только даты варьируются от 17 до 20 века. Охохох. :-|

Про фестиваль в Юрмале почитал. Возник предсказуемый вопрос: КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?! :-)

Edited at 2012-09-02 22:35 (UTC)
Круто :)
Но еще круче было бы без машины!
Мы в 2005 объехали Рыбинское водохранилище, так нам пришлось в Валдай метнуться, чтобы попасть на автобус Весьегонск-Череповец (так как он ходил через день, а ночевать в Весьегонске не хотелось :))))
Без машины у нас в этом году уже было путешествие по Европе — Австрия, Швейцария и окрестности.
А эта поездка изначально планировалась автомобильной. С неопределённым транспортом мы бы не осилили такое объёмное путешествие. А с машиной была возможность пробыть в каждом городе ровно столько времени, сколько нужно, и не тратить время на ожидание транспорта к следующей точке.
> наткнулись на фестиваль с лозунгами «It's okay to be gay», фотографировать не стали, да ну их в жопу
Ггг это злая ирония, или так вышло случайно? :)))

> Гданьск, большой и старинный польский город с красивым хорошо сохранившимся историческим центром
С хорошо ВОССТАНОВЛЕННЫМ историческим центром. На самом деле, Гданьск разъебали буквально в говно - в башне ратуши, что видна на твоем снимке, есть экспозиция, рассказывающая о войне. Кадры жуткие - город был реально в руинах. Гансы не хотели сдаваццо, ну а наши их утюжили артиллерией. Потом поляки несколько десятков лет восстанавливали старый центр, и получилось, действительно, очень-очень клево.
Злая ирония. Против конкретных личностей нетрадиционной ориентации лично я вообще ничего не имею (мало ли как судьба распорядилась и кто кого полюбил, "любовь зла, полюбишь и козла", как говорится), а вот пропаганду явления очень не люблю и не пропускаю случая, чтобы съязвить.

Спасибо за уточнение про Гданьск, исправлю пост. Мы собирались в спешке и перед выездом не успели почитать путеводители и материалы по всем местам маршрута, а историю Пруссии, к своему стыду, знаю плохо. Уже читаю материалы по теме...
А не мало ли времени для неспешного осмотра достопримечательностей? 5 мегаметров за две недели, это по 350 км в день. Вроде немного, но и не мало... Мы как-то наоборот, в последние годы всё совсем неспешные поездки планируем, по день-два на город.

С одной стороны рад за вас, с другой печалька, теперь нам компанию на Куршскую косу, Палангу, Польшу и Калининград ещё сложней искать будет :(
Времени — в самый раз! На самом деле это было 16 дней, в первый день мы проскочили Финляндию почти без остановок и ночью переправились на пароме в Стокгольм, а в последний день возвращались от Нарвы до Питера уже ночью, поэтому фактически значимая часть поездки получилась примерно 3800 км на 15 дней.

Правда, хотелось бы больше. Нам по ходу маршрута пришлось исключить шведский Гётеборг, датский Орхус и германский Гамбург. Ну и ещё недельку, чтобы неспеша объехать Ботнический залив. То есть в сумме желателен месяц. Но, во-первых, этого месяца просто нет, а во-вторых, за две недели мы были уже утомлены однотипным "отдыхом" настолько, что тупо хотелось домой. :-)