suomi2010

Финляндия, Пункахарью, виды со смотровой башни

Как обычно, в середине морозной зимы скорее хочется наступления тепла и изменения бело-серой картинки на яркую зелёно-голубую и более цветастую. Мечтая о лете, вспомнил об одной из прошлогодних поездок по озёрному краю Финляндии…

Через небольшой финский муниципалитет Пункахарью (Punkaharju), находящийся в восточной Финляндии, в озёрном крае, я много раз проезжал по 14-й дороге по пути из Иматры в Савонлинну и Керимяки, например. И ни разу не обращал внимание на высокую водонапорную башню на холме около дороги. И только в прошлом году я узнал, что она по совместительству является смотровой, и включил её посещение в маршрут одной из следующих поездок.

Со смотровой площадки открываются совершенно замечательные виды на огромные озёра, многочисленные острова между ними и на дорогу, петляющую между островами по искусственным насыпям и мостам. Короче говоря, рекомендую там сделать остановку всем, кто там проезжает и никуда не торопится. Кстати, вход на башню оказался бесплатным.

[ | ]
1. Вид с 14-й дороги на холм со смотровой башней в Punkaharju.

Вид с 14-й дороги на холм со смотровой башней в Punkaharju. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
2. Проход к основанию смотровой башни в Пункахарью оказался немного запутанным, но через несколько минут мы его нашли.

Проход к основанию смотровой башни в Пункахарью оказался немного запутанным, но через несколько минут мы его нашли. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
3. Чтобы попасть на смотровую площадку, нужно сначала подняться по 100–500 ступеням винтовой лестницы на высоту около 40 метров (на самом деле мы с помощью GPS и устного счёта записали все точные числа, но я забыл, куда записал их). Сначала лестница проходит в "ножке" башни вокруг трубы…

Чтобы попасть на смотровую площадку, нужно сначала подняться по 100–500 ступеням винтовой лестницы на высоту около 40 метров (на самом деле мы с помощью GPS и устного счёта записали все точные числа, но я забыл, куда записал их). Сначала лестница проходит в "ножке" башни вокруг трубы… © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
4. Затем лестница становится ещё более экстремальной. Здесь она проходит внутри бочки-водохранилища в верхней части башни, а смотровая площадка находится ещё выше.

Затем лестница становится ещё более экстремальной. Здесь она проходит внутри бочки-водохранилища в верхней части башни, а смотровая площадка находится ещё выше. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
5. Зато после подъёма по такой тесной лестнице открываются вот такие просторные виды!

Зато после подъёма по такой тесной лестнице открываются вот такие просторные виды! © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
6. Общий вид со смотровой площадки водонапорной башни Пункахарью вдоль 14-й дороги в сторону Савонлинны.

Общий вид со смотровой площадки водонапорной башни Пункахарью вдоль 14-й дороги в сторону Савонлинны. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
7. Поскольку остекление смотровой площадки жутко бликует в лучах солнца, фотографировать приходилось вот так через вентиляционные отверстия.

Поскольку остекление смотровой площадки жутко бликует в лучах солнца, фотографировать приходилось вот так через вентиляционные отверстия. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
8. Посёлок Пункахарью, жилые дома в окрестностях башни.

Посёлок Пункахарью, жилые дома в окрестностях башни. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
9. С другой стороны дороги — какое-то промышленное предприятие в Punkaharju.

С другой стороны дороги — какое-то промышленное предприятие в Punkaharju. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
10. 14-я дорога в сторону Савонлинны крупным планом. После спуска с башни мы поедем из Пункахарью в Керимяки именно по ней.

14-я дорога в сторону Савонлинны крупным планом. После спуска с башни мы поедем из Пункахарью в Керимяки именно по ней. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
11. Сверху видно, что дорога в окрестностях Punkaharju проходит не только по островам, но и по искусственным насыпям через озёра. Мы ещё остановимся на одной из этих насыпей.

Сверху видно, что дорога в окрестностях Punkaharju проходит не только по островам, но и по искусственным насыпям через озёра. Мы ещё остановимся на одной из этих насыпей. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
12. Острова поблизости.

Острова поблизости. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
13. Вид вдаль. На средне-заднем плане виден купол церкви (и её колокольни) в деревне Керимяки. Это самая большая деревянная церковь в мире! Ей будет посвящён отдельный пост.

Вид вдаль. На средне-заднем плане виден купол церкви (и её колокольни) в деревне Керимяки. Это самая большая деревянная церковь в мире! Ей будет посвящён отдельный пост. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
14. Напоследок — интерьер смотровой площадки водонапорной башни в Пункахарью. На столике лежит книга отзывов и предложений. Кстати, большинство автографов в ней написаны по-русски. Мы там тоже немножко отметились традиционным "тестом" и благодарностью за красивые виды. :-)

Напоследок — интерьер смотровой площадки водонапорной башни в Пункахарью. На столике лежит книга отзывов и предложений. Кстати, большинство автографов в ней написаны по-русски. Мы там тоже немножко отметились традиционным "тестом" и благодарностью за красивые виды. :-) © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
15. Спускаться от башни к машине решили не по запутанной дорожке, а напрямую по склону холма. Кстати, в этом леске растёт совершенно замечательная вкусная черника. И бегают животные зайцы, и едят эту чернику вместе с нами. :-)

Спускаться от башни к машине решили не по запутанной дорожке, а напрямую по склону холма. Кстати, в этом леске растёт совершенно замечательная вкусная черника. И бегают животные зайцы, и едят эту чернику вместе с нами. :-) © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
16. Посетители смотровой башни могут оставить свою машину на небольшой парковке с картой муниципалитета Пункахарью прямо под холмом, на котором стоит башня.

Посетители смотровой башни могут оставить свою машину на небольшой парковке с картой муниципалитета Пункахарью прямо под холмом, на котором стоит башня. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
17. Ну а мы поедем дальше по дороге, которую рассматривали с башни. После моста дорога проходит по ещё одному маленькому острову, который постепенно превращается в искусственную насыпь…

Ну а мы поедем дальше по дороге, которую рассматривали с башни. После моста дорога проходит по ещё одному маленькому острову, который постепенно превращается в искусственную насыпь… © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
18. Дорога проходит прямо у воды, рядом с автомобильной дорогой — железная дорога, за ней — местная автомобильная дорога и снова берег и вода.

Дорога проходит прямо у воды, рядом с автомобильной дорогой — железная дорога, за ней — местная автомобильная дорога и снова берег и вода. © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
19. На насыпи машину остановить почти негде, но для тех, кто хочет полюбоваться красивыми видами, организовано расшинение насыпи с местом для парковки. Здесь же установлен стол под открытым небом, где можно выпить чаю и перекусить (если у вас с собой).

На насыпи машину остановить почти негде, но для тех, кто хочет полюбоваться красивыми видами, организовано расшинение насыпи с местом для парковки. Здесь же установлен стол под открытым небом, где можно выпить чаю и перекусить (если у вас с собой). © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | ]
20. На дальнем плане видно, что дорога-насыпь заворачивает направо и уходит на следующий остров (всё это было видно на одной из первых фотографий с вершины башни).

На дальнем плане видно, что дорога-насыпь заворачивает направо и уходит на следующий остров (всё это было видно на одной из первых фотографий с вершины башни). © Игорь Ванин, 2011–2012

[ | →]
21. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011–2012

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Город Йоэнсуу

Следующая серия: В центре Йоэнсуу зимним ночером

Спасибо за ссылочки! Когда-то следил за этой темой на spb-projects, а в последний год совсем не заглядывал и забыл.

Я считаю, что этот погранпереход, даже если его откроют прямо сейчас, не будет пользоваться большим спросом пока не построят новое Приозерское шоссе. Проще доехать кратчайшим путём до российско-финской границы и дальше ехать по нормальным дорогам Финляндии.
Ездить по старому Приозерскому шоссе — полное издевательство над водителями даже при нынешнем относительно невысоком трафике.

Пользуясь случаем, посылаю луч поноса и диареи полицейским гибэдэдэшникам, промышляющим на этом шоссе незаконными поборами вместо того, чтобы обеспечивать безопасность движения в тех местах, где они реально нужны.
Да, новое Приозерское наконец-то начали строить весьма активно.
В этом году точно сдадут до Керро (2+2 полосы), а осенью возможно и до Васкелово (пост ДПС).
А там посмотрим.
Этот путь будет удобен если ехать в самый центр Финляндии.
Ага, видел, работы кипят даже в 20-градусный мороз.
Но когда построят до Васкелова, этот участок разгрузит Приозерское направление только до Васкелова от пробок из купающихся и дачников. А дальше? Узкая извилистая дорога, которую может заткнуть любой трактор или грузовик, едущий со скоростью 40 км/ч. А за Приозерском что? Убитая экстремальная грунтовка. Чтобы появилась нормальная международная дорога, там ВСЯ трасса требует реконструкции (точнее говоря, строительства новой дороги вместо старой).
Да, просто открыта дверь, нет никакого кассира на входе и нет никакой информации о том, что вход платный и о рабочих часах.
А вообще, конечно, было бы не жалко заплатить за посещение два евро, как это принято на других смотровых-водонапорных башнях в Финляндии.

Edited at 2012-02-10 09:35 (UTC)
Я по той дороге несколько раз проезжал, в эту подборку включены фотографии из разных поездок. Наземные виды у воды были отсняты прошлой весной, когда я ездил там с папой (на башню мы не поднимались, я тогда ещё не знал, что туда можно попасть). А когда мы с тобой поехали в августе, тогда я уже не стал тратить время на то, что было сфотографировано раньше.
Это примерно как разные юзерпики у разных комментов к одной записи. Они тоже в разные дни были сделаны. :-)

Edited at 2012-02-10 09:32 (UTC)
Да, ну и чтобы окончательно всех запутать, на последнем снимке, сделанном на несколько месяцев раньше, машина более новая, чем на снимке в середине поста, сделанном на несколько месяцев позже. :-)
На той дальней фотке (из середины поста) ничего не видно! :-) Ни номер машины, ни её "новость-старость"... :-)
Кстати, ваще не факт, что это твои машины! Мало ли, чьи ты машины фотографируешь в поездках?! :)))))
Когда вижу предприятия на водоемах, как-то становится грустно. Понятно что нужна тех. вода, но все-таки лучше бы их всех в пустыню. Как думаете не сильно страдает природа?
Это ж Финляндия, а финны ответственно относятся к экологическим вопросам. Думаю, можно быть спокойными за них. Во всяком случае, даже большие ЦБК (Иматра, Лаппеэнранта) пахнут совсем не так, как наши вонючие, расположенные неподалёку. А на этих фотографиях какое-то совсем небольшое предприятие виднеется.

А насчёт "всех выселить в пустыню" не будьте так категоричны. Вот жили тут люди в этой деревне, построили себе предприятие, работают, производят полезную продукцию для своей страны, получают прибыль, платят налоги. Выселить предприятие и оставить людей без работы и без доходов, а страну — без продукции и без пополнения бюджета налогами? И кого нанять на работу на предприятии в пустыне? Африканских негров? Или выселить местных жителей, работавших на этом предприятии, в ту же пустыню для продолжения работы на нём?
Ну это я так, образно. Не знаю, возможно ли технологически, но хотелось бы, чтобы любое предприятие строилось хотя бы километрах в пяти от водоемов и населенных пунктов. В Финляндии может не получиться, а у нас то суши хватает. Спасибо.
В начале июня там аж краской было написано на двери «suljettu». Но я тогда подумал, что всё закрыто на зиму. В те же дни была закрыта керимяэнская деревянная церковь (аж ленточкой огородили по периметру) и официально не было русских экскурсий в Олавинлинне. Лето в Савонлиннанской области начинается с 20-х чисел июня, и я думал, что к вашей поездке уже всё откроют.