metro

И примкнувшая к ним Шипиловская

2 декабря 2011 года Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена была продлена на юг, после бывшей конечной станции Марьино были открыты три новые станции: Борисово, Шипиловская и Зябликово.

Станция Шипиловская расположена на юго-востоке Москвы в середине района Зябликово на пересечении улиц Мусы Джалиля и Шипиловской.

Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии объединены общим концептуальным решением дизайна: все они односводчатые (мелкого заложения), все они оформлены в едином стиле с использованием стекла и крашеного металла. Отличает их только форма кессонов на своде и цвет путевых стен. Станция Шипиловская отделана металлическими панелями коричневого цвета, по задумке архитекторов — цвета старой бронзы. Главная "фишка" станции Шипиловская — гигантские треугольные кессоны в монолитном железобетонном своде, в которых яркие треугольные светильники подсвечивают потолок и освещают станцию мягким рассеянным светом.

[ | ]
1. Станция Шипиловская — общий вид вдоль оси центрального зала станции.

Станция Шипиловская — общий вид вдоль оси центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Диагональный вид станции Шипиловская.

Диагональный вид станции Шипиловская. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Станция Шипиловская — поперечный вид.

Станция Шипиловская — поперечный вид. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. Название станции Шипиловская на путевой стене крупным планом.

Название станции Шипиловская на путевой стене крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Люблинско-Дмитровская линия на сегодняшний день насчитывает 17 станций: 15 — на север-северо-запад от Шипиловской и 1 — на юг.

Люблинско-Дмитровская линия на сегодняшний день насчитывает 17 станций: 15 — на север-северо-запад от Шипиловской и 1 — на юг. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла!

Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла! © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Гигантская скамейка и стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы.

Гигантская скамейка и стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. Для оживления пустынной картины — станция Шипиловская с поездами. Вид со ступеней северного входа.

Для оживления пустынной картины — станция Шипиловская с поездами. Вид со ступеней северного входа. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Поезд из вагонов модели 81-717.5/714.5 на станции Шипиловская.

Поезд из вагонов модели 81-717.5/714.5 на станции Шипиловская. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Главная "фишка" оформления станции Шипиловская — треугольные кессоны в монолитном железобетонном своде, в которых треугольные светильники подсвечивают потолок и освещают станцию треугольным светом.

Главная "фишка" оформления станции Шипиловская — треугольные кессоны в монолитном железобетонном своде, в которых треугольные светильники подсвечивают потолок и освещают станцию треугольным светом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. Южный выход станции Шипиловская. «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЫХОД В ГОРОД С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ» и «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЕСТИБЮЛЬ ЗАКРЫТ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ВЕСТИБЮЛЕМ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ».

Южный выход станции Шипиловская. «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЫХОД В ГОРОД С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ» и «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЕСТИБЮЛЬ ЗАКРЫТ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ВЕСТИБЮЛЕМ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ». © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. Северный выход станции Шипиловская, ведущий на перекрёсток улиц Мусы, Джалиля и Шипиловской. В день открытия это был единственный действующий выход.

Северный выход станции Шипиловская, ведущий на перекрёсток улиц Мусы, Джалиля и Шипиловской. В день открытия это был единственный действующий выход. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Турникетный зал северного выхода станции Шипиловская.

Турникетный зал северного выхода станции Шипиловская. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Кассовый зал северного выхода станции Шипиловская в подземном переходе.

Кассовый зал северного выхода станции Шипиловская в подземном переходе. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
15. Вход из кассового зала в турникетный. На всех трёх станциях кассы расположены прямо в подземном переходе, а двери метро расположены уже после них.

Вход из кассового зала в турникетный. На всех трёх станциях кассы расположены прямо в подземном переходе, а двери метро расположены уже после них. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
16. Станция Шипиловская, вход в подземный переход. Знающие люди говорят, что он оформлен в стиле могилы. На самом деле идея там в другом: стенки перехода сделали наклонными, чтобы наверху не было площадки, на которую можно ставить пивные бутылки.

Станция Шипиловская, вход в подземный переход. Знающие люди говорят, что он оформлен в стиле могилы. На самом деле идея там в другом: стенки перехода сделали наклонными, чтобы наверху не было площадки, на которую можно ставить пивные бутылки. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
17. Благоустройство территории вокруг входа на станцию Шипиловская. Здесь и вход в подземный переход, и лифт для инвалидов, и вентиляционная шахта.

Благоустройство территории вокруг входа на станцию Шипиловская. Здесь и вход в подземный переход, и лифт для инвалидов, и вентиляционная шахта. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
18. Бонус-фото: вентиляционная шахта на перегоне между станциями Шипиловская и Борисово. Наверное, самая стильная вентшахта в Москве. Спасибо за внимание!

Бонус-фото: вентиляционная шахта на перегоне между станциями Шипиловская и Борисово. Наверное, самая стильная вентшахта в Москве. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011

Дополнительная информация: станция Шипиловская на официальном сайте Московского метрополитена

PS. Все три новые станции получились почти одинаковыми, поэтому прошу прощения за почти одинаковые описания фотографий. Вспомнил заменить "поиском-и-заменой" "Борисово" на "Шипиловскую" в самый последний момент. :-)

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Станция Борисово

Следующая серия: ... (продолжение следует)

...перекрёсток улиц Мусы, Джалиля и Шипиловской...

"Карл, Маркс, Фридрих и Энгельс - это не четыре человека, а два. А Слава Капээсэс - вообще не человек!" =)
Ну так можно было бы лишнюю запятую и затереть ))) А вот ведь многие подумают, что не одна улица Мусы Джалиля, а две - Мусы и Джалиля ))).

И да, все три станции географически и находятся на юго-востоке, но административно относятся к Южному округу Москвы. Причём Марьино - в Юго-восточном.
1. Спасибо огромное за отчёты! А то кое-кто из Ваших коллег, увы, променял фото готовых станций на сплошную стройку.
2. Очень порадовала собака у входа, оригинально и душевно!
3. Очень хорошо задуман лифт, едущий прямо на платформу, т.к. станция расположена не под проезжей частью.
4. Что касается станции, как и две другие не нравится, но явно лучше них. Здесь хотя бы меньше искривлена путевая стена, но безобразные квадратные дырки и на ней, неужели без них нельзя обойтись? Но тут хотя бы потолок без идиотизма :) Раньше для меня Люблинская линия была некоторой "конфеткой" разнообразия и оригинальных идей и конструкций, три однотипных односвода её, на мой взгляд, испортили...
5. С могилами сравнивают не столько от наклонных боков (что тоже напоминает могилу), а сколько от стены, на которой написано о существовании метро. Больно уж она напоминает плиту, хотя вообще в метро до этого такие входы не использовались, хотя странно - достаточно оригинально!
6. По-прежнему ждём сайт или новых метрошных постов :)
2. Собак там было намного больше одной. Греются тёплым воздухом, выходящим из метро.
3. Не уверен, один ли это прямой лифт. Я почему-то думал, что их там два: с поверхности в кассовый зал и от турникетов на платформу. Иначе как организовать оплату?
4. Да, мне Люблинская линия тоже нравилась современным разнообразием. Я бы не сказал, что три новые станции её испортили, но уж точно не добавили разнообразия.
6. Обязательно всё будет. Только не могу назвать никаких конкретных сроков.
Спасибо за отзыв!
Собак там было намного больше одной. Греются тёплым воздухом, выходящим из метро.
Игорь, там на выходах покрытие полов с подогревом (чтоб снег с обуви пассажиров растапливался на заносился вниз), вот они и греются :)
5. Фиг с этими скосами, здесь ощущается какая-то недоработка: либо лестничный сход строится полностью открытым, либо полностью крытым. Вертикальная плита - будто заготовка под заднюю стенку крытого лестничного схода.
1. А что так не нравятся фото и видео с метростроек? Это, как мне думается, гораздо интереснее видеть, как строится станция и из ничего появляется всё.
5. Такие плиты есть к примеру на входах станции Митино.
О! Люблю асимметрию! Прочитав коммент, пошла внимательнее пересматривать фотографии... :) Тарас, речь о потолке на фото № 12? :) Или есть еще какие-то более другие фишки асимметричности? :)

p.s. эк собачку-то сплющило! ;)