metro

И примкнувшая к ним Шипиловская

2 декабря 2011 года Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена была продлена на юг, после бывшей конечной станции Марьино были открыты три новые станции: Борисово, Шипиловская и Зябликово.

Станция Шипиловская расположена на юго-востоке Москвы в середине района Зябликово на пересечении улиц Мусы Джалиля и Шипиловской.

Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии объединены общим концептуальным решением дизайна: все они односводчатые (мелкого заложения), все они оформлены в едином стиле с использованием стекла и крашеного металла. Отличает их только форма кессонов на своде и цвет путевых стен. Станция Шипиловская отделана металлическими панелями коричневого цвета, по задумке архитекторов — цвета старой бронзы. Главная "фишка" станции Шипиловская — гигантские треугольные кессоны в монолитном железобетонном своде, в которых яркие треугольные светильники подсвечивают потолок и освещают станцию мягким рассеянным светом.

[ | ]
1. Станция Шипиловская — общий вид вдоль оси центрального зала станции.

Станция Шипиловская — общий вид вдоль оси центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Диагональный вид станции Шипиловская.

Диагональный вид станции Шипиловская. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Станция Шипиловская — поперечный вид.

Станция Шипиловская — поперечный вид. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. Название станции Шипиловская на путевой стене крупным планом.

Название станции Шипиловская на путевой стене крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Люблинско-Дмитровская линия на сегодняшний день насчитывает 17 станций: 15 — на север-северо-запад от Шипиловской и 1 — на юг.

Люблинско-Дмитровская линия на сегодняшний день насчитывает 17 станций: 15 — на север-северо-запад от Шипиловской и 1 — на юг. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла!

Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла! © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Гигантская скамейка и стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы.

Гигантская скамейка и стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. Для оживления пустынной картины — станция Шипиловская с поездами. Вид со ступеней северного входа.

Для оживления пустынной картины — станция Шипиловская с поездами. Вид со ступеней северного входа. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Поезд из вагонов модели 81-717.5/714.5 на станции Шипиловская.

Поезд из вагонов модели 81-717.5/714.5 на станции Шипиловская. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Главная "фишка" оформления станции Шипиловская — треугольные кессоны в монолитном железобетонном своде, в которых треугольные светильники подсвечивают потолок и освещают станцию треугольным светом.

Главная "фишка" оформления станции Шипиловская — треугольные кессоны в монолитном железобетонном своде, в которых треугольные светильники подсвечивают потолок и освещают станцию треугольным светом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. Южный выход станции Шипиловская. «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЫХОД В ГОРОД С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ» и «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЕСТИБЮЛЬ ЗАКРЫТ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ВЕСТИБЮЛЕМ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ».

Южный выход станции Шипиловская. «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЫХОД В ГОРОД С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ» и «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЕСТИБЮЛЬ ЗАКРЫТ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ВЕСТИБЮЛЕМ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ». © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. Северный выход станции Шипиловская, ведущий на перекрёсток улиц Мусы, Джалиля и Шипиловской. В день открытия это был единственный действующий выход.

Северный выход станции Шипиловская, ведущий на перекрёсток улиц Мусы, Джалиля и Шипиловской. В день открытия это был единственный действующий выход. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Турникетный зал северного выхода станции Шипиловская.

Турникетный зал северного выхода станции Шипиловская. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Кассовый зал северного выхода станции Шипиловская в подземном переходе.

Кассовый зал северного выхода станции Шипиловская в подземном переходе. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
15. Вход из кассового зала в турникетный. На всех трёх станциях кассы расположены прямо в подземном переходе, а двери метро расположены уже после них.

Вход из кассового зала в турникетный. На всех трёх станциях кассы расположены прямо в подземном переходе, а двери метро расположены уже после них. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
16. Станция Шипиловская, вход в подземный переход. Знающие люди говорят, что он оформлен в стиле могилы. На самом деле идея там в другом: стенки перехода сделали наклонными, чтобы наверху не было площадки, на которую можно ставить пивные бутылки.

Станция Шипиловская, вход в подземный переход. Знающие люди говорят, что он оформлен в стиле могилы. На самом деле идея там в другом: стенки перехода сделали наклонными, чтобы наверху не было площадки, на которую можно ставить пивные бутылки. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
17. Благоустройство территории вокруг входа на станцию Шипиловская. Здесь и вход в подземный переход, и лифт для инвалидов, и вентиляционная шахта.

Благоустройство территории вокруг входа на станцию Шипиловская. Здесь и вход в подземный переход, и лифт для инвалидов, и вентиляционная шахта. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
18. Бонус-фото: вентиляционная шахта на перегоне между станциями Шипиловская и Борисово. Наверное, самая стильная вентшахта в Москве. Спасибо за внимание!

Бонус-фото: вентиляционная шахта на перегоне между станциями Шипиловская и Борисово. Наверное, самая стильная вентшахта в Москве. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011

Дополнительная информация: станция Шипиловская на официальном сайте Московского метрополитена

PS. Все три новые станции получились почти одинаковыми, поэтому прошу прощения за почти одинаковые описания фотографий. Вспомнил заменить "поиском-и-заменой" "Борисово" на "Шипиловскую" в самый последний момент. :-)

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Станция Борисово

Следующая серия: ... (продолжение следует)

...перекрёсток улиц Мусы, Джалиля и Шипиловской...

"Карл, Маркс, Фридрих и Энгельс - это не четыре человека, а два. А Слава Капээсэс - вообще не человек!" =)
1. Спасибо огромное за отчёты! А то кое-кто из Ваших коллег, увы, променял фото готовых станций на сплошную стройку.
2. Очень порадовала собака у входа, оригинально и душевно!
3. Очень хорошо задуман лифт, едущий прямо на платформу, т.к. станция расположена не под проезжей частью.
4. Что касается станции, как и две другие не нравится, но явно лучше них. Здесь хотя бы меньше искривлена путевая стена, но безобразные квадратные дырки и на ней, неужели без них нельзя обойтись? Но тут хотя бы потолок без идиотизма :) Раньше для меня Люблинская линия была некоторой "конфеткой" разнообразия и оригинальных идей и конструкций, три однотипных односвода её, на мой взгляд, испортили...
5. С могилами сравнивают не столько от наклонных боков (что тоже напоминает могилу), а сколько от стены, на которой написано о существовании метро. Больно уж она напоминает плиту, хотя вообще в метро до этого такие входы не использовались, хотя странно - достаточно оригинально!
6. По-прежнему ждём сайт или новых метрошных постов :)
2. Собак там было намного больше одной. Греются тёплым воздухом, выходящим из метро.
3. Не уверен, один ли это прямой лифт. Я почему-то думал, что их там два: с поверхности в кассовый зал и от турникетов на платформу. Иначе как организовать оплату?
4. Да, мне Люблинская линия тоже нравилась современным разнообразием. Я бы не сказал, что три новые станции её испортили, но уж точно не добавили разнообразия.
6. Обязательно всё будет. Только не могу назвать никаких конкретных сроков.
Спасибо за отзыв!
5. Фиг с этими скосами, здесь ощущается какая-то недоработка: либо лестничный сход строится полностью открытым, либо полностью крытым. Вертикальная плита - будто заготовка под заднюю стенку крытого лестничного схода.
1. А что так не нравятся фото и видео с метростроек? Это, как мне думается, гораздо интереснее видеть, как строится станция и из ничего появляется всё.
5. Такие плиты есть к примеру на входах станции Митино.
О! Люблю асимметрию! Прочитав коммент, пошла внимательнее пересматривать фотографии... :) Тарас, речь о потолке на фото № 12? :) Или есть еще какие-то более другие фишки асимметричности? :)

p.s. эк собачку-то сплющило! ;)