metro

Станция Гражданский проспект Санкт-Петербургского метрополитена

Mailman-ы со всего мира опять прислали пароли. За окном стало серо и болотно. Невесть откуда в городе удвоились толпы людей и машин. Лето кончилось, прошёл первый день осени. А я опять пересел с машины в метро.

В осенне-зимний период совершать повседневные поездки по многомиллионному городу наземным транспортом в несонное время суток абсолютно невозможно. Это не только неприемлемо из-за огромных затрат времени, но и жутко выматывает. А время — это самый дорогой человеческий ресурс, во всяком случае для меня. На метро и пешком на своих ногах получается быстрее, удобнее и дешевле. А если кто со мной не согласен, в того я первым брошу камень.

Когда 6 лет назад я неспешно выбирал себе новую квартиру, одним из обязательных критериев выбора была пешеходная доступность станции метро. Честь находиться рядом с моим новым домом выпала станции Гражданский проспект. Ей я и посвящаю свою первую осеннюю фотопрогулку этого года.


Станция Гражданский проспект находится на северо-восточной окраине первой линии между станциями Девяткино и Академическая. Станция была открыта 29 декабря 1978 года в составе последней очереди Кировско-Выборгской линии вместе с двумя соседними станциями. Наземный вестибюль станции расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения.

Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Станция Гражданский проспект оформлена материалами жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники, облицовка торцевой стены и ригели между колоннами отделаны анодированным алюминием золотистого цвета, пол выложен серым и красным гранитом. Архитекторы станции Гражданский проспект — А. С. Гецкин, Е. И. Валь и В. Н. Выдрин.

[ | ]
1. Общий вид по оси станции Гражданский проспект.

Общий вид по оси станции Гражданский проспект. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. В южном торце центрального зала Гражданского проспекта установлен трёхметровый бронзовый герб СССР.

В южном торце центрального зала Гражданского проспекта установлен трёхметровый бронзовый герб СССР. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Герб на Гражданском проспекте крупным планом. Попутно посылаю луч поноса и диареи службам метрополитена, складирующим свою подсобную технику, тележки, вышки, швабры, пылесосы прямо около элементов художественного оформления, а не в служебных помещениях. Ещё несколько лет назад не было ничего такого, а сейчас так выглядят почти все станции.

Герб на Гражданском проспекте крупным планом. Попутно посылаю луч поноса и диареи службам метрополитена, складирующим свою подсобную технику, тележки, вышки, швабры, пылесосы прямо около элементов художественного оформления, а не в служебных помещениях. Ещё несколько лет назад не было ничего такого, а сейчас так выглядят почти все станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. Гражданский проспект по диагонали.

Гражданский проспект по диагонали. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Поперечный вид Гражданского проспекта.

Поперечный вид Гражданского проспекта. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы по диагонали на другую сквозь всю станцию.

Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы по диагонали на другую сквозь всю станцию. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Посадочная платформа Гражданского проспекта.

Посадочная платформа Гражданского проспекта. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОСПЕКТ. Название станции на путевой стене. Шрифт типичен для многих станций той эпохи.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОСПЕКТ. Название станции на путевой стене. Шрифт типичен для многих станций той эпохи. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Схема линии на путевой стене. Кировско-Выборгская линия — самая длинная по количеству станций. Здесь ещё сохранился округлый дизайн схемы середины первого десятилетия 2000-х годов, но скоро его не станет.

Схема линии на путевой стене. Кировско-Выборгская линия — самая длинная по количеству станций. Здесь ещё сохранился округлый дизайн схемы середины первого десятилетия 2000-х годов, но скоро его не станет. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Выход со станции Гражданский проспект расположен в северном торце центрального зала по оси станции.

Выход со станции Гражданский проспект расположен в северном торце центрального зала по оси станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
11. На станции Гражданский проспект 4 эскалатора. На этом пока всё. Спасибо за внимание!

На станции Гражданский проспект 4 эскалатора. На этом пока всё. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011

PS. На самом деле это я фотографировал не сегодня, а в позапрошлом году, но никак не мог собраться подготовить этот фотоочерк. А тем временем вид станции изменяется…

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: станция Обводный канал

Следующая: станция Василеостровская

Re: Бросай в меня камень
Быстрее. Из дома до офиса я добираюсь 7 минут пешком + 40 минут на метро + 13 минут пешком. На автомобиле осенью-зимой в неночное время поездка займёт в лучшем случае 1:15, а может быть и полтора часа, и любое другое непредсказуемое время.
Удобнее. В автомобиле в пробках в осенне-зимний период едешь в постоянном напряжении, после чего требуется отдых. В метро я почти 30 минут сплю (если выспавшийся, а глаза не уставшие, тогда можно и почитать) и 30 минут прохожу на ногах быстрым шагом по улице и вниз-вверх по эскалаторам и приезжаю на работу отдохнувшим и бодрым. Значит, для равноценного сравнения к полуторачасовой поездке на автомобиле нужно добавлять ещё 30 минут на отдых и 30 минут на спортивную хотьбу. И всё это умножается на 2 (туда и обратно). Двигаться реально необходимо. В прошлом году, когда я несколько месяцев мучился с пальцем на ноге и всё это время ездил только на машине, набрал несколько кг лишнего веса. Ежедневных прогулок пешком хватает против этого.
Дешевле. Стоимость проезда в метро — 20–25 рублей * 2, на машине при расходе 5 литров в день получается втрое дороже. Это не так принципиально по сравнению с двумя пердыдыщими тезисами о времени и удобстве, но экономия пары тысяч рублей в месяц лишней не будет.

ЗЫ. Это всё касается только осени, зимы и первой половины весны. Летом город намного свободнее, пробок нет, время в пути на машине -- 30–40 минут, незагруженная дорога не выматывает, поэтому летом два первых тезиса неактуальны, тогда я выбираю экономию времени, перемещаясь на машине.
Ура!!! Целую вечность уже не было постов про метро, и вот такой приятный сюрприз! :)
Про удобство метро + пешком полностью согласен. Если бы я был властелином мира, я бы вообще автомобили запретил, заменив их общественным транспортом. Вышло бы намного удобнее и доступнее... Но, увы, люди эгоисты... :((
Можешь бросить в меня камень, но на метро мне час-десять, а на машине где-нибудь минут сорок. Ну пиисят в плохую погоду типа. С пешеходной доступностью метро, все дела. А уж если ещё вспомнить, какая у нас погода бОльшую часть года и каково по матвиенковскому снегу ходить пешком :)
Ещё я хотел купить разрекламированную кем-то (тобой же наверно) карту Пидорожник, а по ней оказался лимит повторного прохода. "Бляди, сэээр!".
Re: •
Не знал, что там есть такой лимит, мне он обычно не мешает, поскольку езжу один.
И не понимаю, зачем нужно это ограничение. Мне кажется, что те времена, когда барыги на входе в метро предлагали провести по своей карточке в обмен на жетон давно прошли. И, в любом случае, для таких барыг карточка Подорожник — не самый выгодный тип билета.
> новая мечта: заработать на хорошую "дальнобойную" тачку, чтобы в выходные уезжать из города на свободу.

Правильный подход. Я тоже покупал машину в первую очередь для путешествий.
пишешь "Станция была открыта 29 декабря 1978 года в составе последней очереди Кировско-Выборгской линии вместе с двумя соседними станциями."
что-то не так :)
Мда, по ночам в спешке голова думает об одном, а руки пишут совсем другое.
Конечно же, я имел в виду два соседних перегона к соседним станциям, а Академическая уже была. :-)
Исправил. Спасибо за поправку.

Edited at 2011-09-02 15:40 (UTC)
На метро и пешком на своих ногах получается быстрее, удобнее и дешевле. А если кто со мной не согласен, в того я первым брошу камень.
Просто в твоем случае нет потребности по пол часа (и больше) ждать наземный транспорт, под дождем/мокрым снегом, прыгая по лужам, грязи и слякоти... Поэтому, да: быстрее и комфортнее получается на метро.
А когда маршрут на наземку завязан, то уж лучше в своей теплой машинке в комфорте музыку в пробке послушать, чем терять здоровье на остановках, а потом еще на лекарства разоряться.
Так что, все познается в сравнении :)
Я и не сравниваю личный автомобиль vs наземный общественный транспорт. Я сравниваю любой наземный транспорт (личный и общественный) vs метро с точки зрения затрачиваемого времени перемещения внутри мегаполиса. На поверхности все вместе в одной и той же пробке стоят. Среди наземных видов транспорта уважаю трамвай на выделенных линиях, но его в Питере почти весь срыли, а то, что осталось, содержится в ужасном состоянии и не покрывает весь город, поэтому тоже не вариант.
А если, как в твоём случае, в городе нет метро, то и сравнивать нечего.
>Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы по диагонали на другую сквозь всю станцию
О да, на колонных станциях - это один из лучших ракурсов.