2012blackglasses

Современная норвежская архитектура: опера Осло и виды города с её крыши

В комментах к предыдущим постам об Осло было много отзывов, что в Осло и исторических интересностей не очень много, и ничего современного почти не наблюдается. На самом деле кое-что современное всё-таки есть. Вот вам, например, ослинская опера — ультрасовременное здание, построенное в 2003–2007 годы.

Обычно опера и балет представляются совсем не так, в более классическом стиле, а тут вдруг такая внезапность. Белоснежное здание оперы, построенное из белого гранита и белого мрамора, начинается как небольшая площадь, выступающая из морской воды. Горизонтальных поверхностей здесь нет, и эта площадь постепенно переходит в крышу вестибюля, которая плавно поднимается всё выше и выше, переходя в крышу основной части здания. При этом она остаётся прогулочной площадью, все желающие могут пройти по ней на вершину и полюбоваться видами города с высоты.

Сначала хотел объединить в одном посте оперу и железнодорожный вокзал (потому что они находятся рядом, через дорогу), но потом решил не перегружать пост, вокзал покажу в отдельной серии.

[ | ]
1. Ослинская опера, общий вид. За спиной у меня шумная улица, которую я перешёл по надземному переходу от железнодорожного вокзала и станции метро Jernbanetorget.

Ослинская опера, общий вид. За спиной у меня шумная улица, которую я перешёл по надземному переходу от железнодорожного вокзала и станции метро Jernbanetorget. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
2. Прогулочная площадь перед зданием оперы. Эта часть площади ещё не является крышей (хотя кто её знает)… Ровных поверхностей и вертикальных линий здесь почти нет, на самом деле это довольно сложный объект для фотографирования без завала горизонта и перспективы.

Прогулочная площадь перед зданием оперы. Эта часть площади ещё не является крышей (хотя кто её знает)… Ровных поверхностей и вертикальных линий здесь почти нет, на самом деле это довольно сложный объект для фотографирования без завала горизонта и перспективы. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
3. Вход в оперу.

Вход в оперу. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
4. Здание ослинской оперы несимметричное, справа оно немного не такое, как слева. Повсюду расположены летние кафе, но когда я там был (в конце осени), они уже были закрыты.

Здание ослинской оперы несимметричное, справа оно немного не такое, как слева. Повсюду расположены летние кафе, но когда я там был (в конце осени), они уже были закрыты. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
5. Да, опера начинается прямо из моря. (Сначала хотел озаглавить эту фотографию "Две блондинки и две шатенки":)

Да, опера начинается прямо из моря. (Сначала хотел озаглавить эту фотографию "Две блондинки и две шатенки":) © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
6. Начинаю подъём наверх. Наверху обычно интереснее, чем бродить вокруг.

Начинаю подъём наверх. Наверху обычно интереснее, чем бродить вокруг. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
7. Взгляд назад, вниз. Сверху опера кажется несколько выше, чем когда смотришь на неё снизу.

Взгляд назад, вниз. Сверху опера кажется несколько выше, чем когда смотришь на неё снизу. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
8. Крыша оперы — большая обзорная площадка. К сожалению, в эту прогулку не взял с собой длиннофокусный объектив, поэтому получилось только порассматривать самые ближние виды города. Это в первую очередь деловой квартал вокруг железнодорожного вокзала, кусочек Осло-фьорда и их окрестности.

Крыша оперы — большая обзорная площадка. К сожалению, в эту прогулку не взял с собой длиннофокусный объектив, поэтому получилось только порассматривать самые ближние виды города. Это в первую очередь деловой квартал вокруг железнодорожного вокзала, кусочек Осло-фьорда и их окрестности. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
9. Вид в северо-западном направлении, в сторону центра Осло. К сожалению, исторический центр закрыт более современными зданиями на переднем плане, отсюда его не разглядеть.

Вид в северо-западном направлении, в сторону центра Осло. К сожалению, исторический центр закрыт более современными зданиями на переднем плане, отсюда его не разглядеть. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
10. Невысокое классическое здание посередине — старое здание железнодорожного вокзала. Сейчас рядом с ним построен новый вокзал, а старое здание используется как магазины, кафе и камеры хранения.

Невысокое классическое здание посередине — старое здание железнодорожного вокзала. Сейчас рядом с ним построен новый вокзал, а старое здание используется как магазины, кафе и камеры хранения. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
11. Деловой квартал Осло рядом с железнодорожным вокзалом.

Деловой квартал Осло рядом с железнодорожным вокзалом. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
12. Строительство небоскрёбов вдоль железнодорожных путей (вид на восток). На переднем плане дорожная развязка интересной планировки: прямые направления проходят в нижних уровнях, а повороты осуществляются по "бублику" на верхем ярусе. Здесь же видно, что Осло — это "большая деревня": многоэтажная застройка заканчивается сразу за центром города.

Строительство небоскрёбов вдоль железнодорожных путей (вид на восток). На переднем плане дорожная развязка интересной планировки: прямые направления проходят в нижних уровнях, а повороты осуществляются по "бублику" на верхем ярусе. Здесь же видно, что Осло — это "большая деревня": многоэтажная застройка заканчивается сразу за центром города. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
13. Вид на юг. Осло-фьорд.

Вид на юг. Осло-фьорд. © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
14. Грузовой порт или строительство намывных территорий?

Грузовой порт или строительство намывных территорий? © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | ]
15. Спускаясь с оперы вниз, обнаружил на её крыше огромное количество фотографов с большими фотоаппаратами и штативами. Их были десятки, если не сотня. Наверное, собрались со всей Норвегии (население которой примерно такое же, как в Петербурге:).

Спускаясь с оперы вниз, обнаружил на её крыше огромное количество фотографов с большими фотоаппаратами и штативами. Их были десятки, если не сотня. Наверное, собрались со всей Норвегии (население которой примерно такое же, как в Петербурге:). © Игорь Ванин, 2009-2011

[ | →]
16. …

… © Игорь Ванин, 2009-2011

Предыдущая серия фотопутешествий по Норвегии и Осло: Метро Осло, первая линия — Holmenkollbanen, поднимающаяся в горы на 500 метров

Следующая серия: Метро Осло, пятая линия — Grorudbanen

У меня обычно обострённое чувство языка, но с Ослом постоянно впадаю в ступор. "Ословская" ничуть не лучше звучит. Или "оселская"... Или надо было не прилагательным написать, а в родительном падеже? Опера Осла... А если не склонять иностранное название, тогда не понятно, в каком падеже написано и совсем коряво звучит. Какая-то борьба бобра с ослом получается. %)
В ЖЖ даже такое невозможно.
Картинки я отдаю со своего сервера и по любому запросу могу отдать всё, что захочу. Особенных посетителей могу отличать по кукам, например. Но чтобы картинки разного размера у всех отображались как надо, нужно в html-коде (в посте в ЖЖ) не указывать их размеры. А как некоторые браузеры отображают во время загрузки страницы, в которых несколько десятков картинок с неуказанными размерами, комментировать не буду во избежание мата. Потому и не воплотил этот способ до сих пор.
А я думал сервер определяет настройки монитора пользователя и зависимости от них определяет ширину и высоту картинки...)))

Я пользуюсь морально устаревшим IE6 и последней Оперой. Обычно Оперой смотрю то, что не идёт в эксплорере, поэтому думаю в моём случае проблема решаема.
Учитывая, что это вообще Украина, надо было для чистоты моделирования стереть всю разметку и спиздить половину разделителей. Вот тогда было бы показательно.

Я думаю, там надо сразу все сплошные полосы исполнять в бетоне, как в Америке. При таком условии проблем с "нестандартным" направлением движения не будет никаких. А иначе -- см. выше.

Там была правильная мысль: а не надо никому говорить, что это кольцо. Даже стоило бы попробовать отрисовать максимально некольцевую форму, чтобы и соблазна не возникало.
вот, теперь вижу, что развязки на двух уровнях можно строить реально красиво. очень жаль, что у нас так не умеют.
и бублик этот очень удачно получился.
На самом деле двух уровней недостаточно, если пересекаются две полноценные дороги, тогда для компактной красивой развязки нужно как минимум 3 уровня: два для прямых проездов и 1+ для примыканий.
Здесь более простой случай: в большую магистраль (это E18, кстати) вливаются городские улицы с одной или с другой стороны, без сквозных пересечений.
На Гугле эта развязка хорошо видна рядом с оперой: http://goo.gl/maps/6zE2
А на фото виден задел под четырёхсторонний перекрёсток. С "полноценным пересечением".

Вообще это похоже на раундэбаутный вариант стандартной американской развязки чего-то мелкого с хайвеем: четыре съезда с магистрали и на другом уровне обычный перекрёсток с локальной улицей. Со светофорчиками, если трафик требует. Ну, тут круговое движение вместо светофоров, один хрен идея та же -- сильно меньший трафик на пересекающей дороге.